Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
материал
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и заиканием и детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности;
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы с применением дистанционного обучения по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и заиканием;
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями и с заиканием с учётом структуры дефекта;
4. Оказание консультативной помощи с применением дистанционных технологий педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_22-23.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на Совете педагогов
МБДОУ «Детский сад №15»
Протокол №_____от
Утверждено приказом № _____от__________
по МБДОУ «Детский сад №15»
заведующий__________ А.М.Каминская
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
учителя - логопеда
Филатовой Юлии Сергеевны
МБДОУ «Центр развития ребёнка -
детский сад №15»
2022-2023 уч.год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и заиканием и детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности;
2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы с применением дистанционного обучения по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в группу компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) и заиканием;
3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями и с заиканием с учётом структуры дефекта;
4. Оказание консультативной помощи с применением дистанционных технологий педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
Направления работы логопедической службы
- логопедическое просвещение
- логопедическая профилактика
- логопедическое консультирование
- логопедическая диагностика
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий
№ | Мероприятия | Месяцы | ||||||||||
08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | ||
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году | + | ||||||||||
2 | Разработка и утверждение годового плана | + | ||||||||||
3 | Составление плана самообразования | + | ||||||||||
4 | Углубленное обследование детей, заполнение речевых карт | + | + | + | ||||||||
5 | Анкетирование родителей | + | + | |||||||||
6 | Анализ медицинских данных | + | + | |||||||||
7 | Изучение документации вновь принятых детей | В течение года | ||||||||||
8 | Комплектование групп | + | ||||||||||
9 | Составление регламента работы | + | ||||||||||
10 | Утверждение Паспорта логопедического кабинета | + | ||||||||||
11 | Разработка Рабочей программы | + | ||||||||||
12 | Составление годового плана по работе с детьми, родителями и участниками педагогического процесса | + | ||||||||||
13 | Участие в ПМПк | В течение года | ||||||||||
14 | Участие в городских мероприятиях, международных конкурсах, викторинах и олимпиадах | В течение года | ||||||||||
15 | Рабочие совещания, советы педагогов | В течение года | ||||||||||
16 | Консультирование педагогов, родителей по запросу с применением дистанционных технологий | В течение года | ||||||||||
17 | Анализ коррекционно-развивающей работы | + | ||||||||||
18 | Аналитический отчет | + |
Организация логопедической работы | Оформление необходимой документации | Оборудование | Воспитательная работа | Повышение профессиональной квалификации |
1.Обследование речи (01.09-01.10.22) | 1. Составление годового и перспективного планов | 1. Подготовить картинный материал по общей, артикуляционной и пальчиковой гимнастике | 1. Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей (сентябрь) | 1. Участие в работе МО учителей - логопедов и дефектологов города (сентябрь, май) |
2.Комплектование подгрупп для занятий (по итогам диагностики; 19 сентября) | 2. Заполнение акта обследования | 2. Подготовить карточки с речевым материалом | 2. Консультации для воспитателей по автоматизации звуков (в течение года) с применением дистанционных технологий | 2. Самостоятельная работа со специальной литературой (в течение года) |
3.Составление расписания занятий (списки детей, сообщение о распределении по подгруппам воспитателям, родителям) (19 сентября) | 3. Составление рабочей программы на определенную возрастную категорию детей с примерным тематическим планом подгрупповой работы | 3. Пополнять картотеку упражнений с использованием танцевально-двигательной техники | 3. Проведение родительского собрания в целях повышения воспитания правильной речи детей (сентябрь, февраль) с применением дистанционных технологий | 3. Участие в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам (по мере проведения) |
4.Заполнение речевых карт (19-27 сентября) | 4. Составление графика работы, циклограммы занятий | 4. Подобрать игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления | 4. Еженедельные задания воспитателям по лексическим темам | 4. Обобщение опыта работы на персональном сайте |
5.Участие в работе ПМПк (при необходимости) | 5. Оформление листа занятости кабинета | 5. Подобрать игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза | 5. Посещение открытых занятий воспитателей | 5.Прохождение курсов повышения квалификации, прослушивание вебинаров (в течение года) |
6.Направление детей на консультации к специалистам (при необходимости, в начале года) | 6. Оформление журнала посещений логопедических занятий | 6. Пополнять папки с текстами и раздаточным материалом (лексика, грамматика, связная речь) | 6. Проведение совместных открытых мероприятий с воспитателями для родителей по работе с детьми с ТНР с применением дистанционных технологий | 6.Разработка плана по самообразованию, достижение результатов согласно плану |
7.Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми с применением дистанционных технологий (в течение всего учебного года) | 7. Написание поурочного плана (конспектов занятий) с методом дистанционного обучения | 7. Обновить картотеку игр на развитие связной речи (по составлению рассказов по серии сюжетных картинок и обучению пересказу) | 7.Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей по развитию речи детей | 7.Участие в международных конкурсах, викторинах и олимпиадах в сети Интернет |
Перспективный план мероприятий на 2022- 2023 учебный год
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Воспитатели | Отчет: «Результаты диагностического обследования всех сторон речевой деятельности детей» | Открытое занятие: «Составление описательного рассказа «Игрушка» с опорой на мнемотаблицу» | Консультация: «Социализация детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями» | Беседы о контроле над звукопроизношением детьми уже поставленных звуков во время режимных моментов | Стендовое выступление «Автоматизация звуков в свободной игровой деятельности детей» | Практическое занятие по автоматизации поставленных звуков у некоторых детей | Практическое занятие по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков | Консультация: «Танцевально- двигательная техника, её влияние на развитие речи детей» | Обсуждение и анализ результатов коррекционной работы, определение дальнейших перспектив |
Родители | Сбор анамнеза. Выступление на родительском собрании: «Особенности речевого развития детей 4-5 лет. Взаимосвязь работы семьи и логопеда» | Консультация: «Артикуляционная гимнастика важна» с применением дистанционных технологий | Индивидуальное консультирование: «Автоматизация звуков» | Индивидуальная консультация по развитию фонематического слуха | Консультация: «Развитие связной речи дома» с применением дистанционных технологий | Практическое занятие «Танцевально-двигательная техника дома» | Стендовое выступление «Читаем правильно» | Открытое занятие в соответствии с недельной тематикой (НОД) | Итоговое собрание «Учебный год завершен» |
Методическая работа | Оформление логопедического кабинета и уголка в группе, подготовка документации, заполнение речевых карт на каждого ребенка. Участие в МО учителей-логопедов | Разработка рабочей тетради для еженедельных домашних заданий | Изготовление дидактического материала для индивидуальных занятий для автоматизации звуков | Пополнение дидактического материала по развитию лексико-грамматического строя речи. Участие в международном конкурсе | Разработка методических рекомендаций, комплектов, интерактивных игр с детьми по развитию речи | Оформление логопедического уголка группы. Участие в международном конкурсе | Пополнение дидактического материала по формированию и развитию фонематического слуха | Открытое занятие в соответствии с недельной тематикой (НОД) Участие в международном конкурсе | Оформление отчетной документации. Подготовка документации к следующему учебному году. Стендовое участие в МО учителей-логопедов |
Годовой план логопедической работы
в средней группе №4
Мероприятие | Сроки |
ПМПК | сентябрь май |
Диагностика детей | сентябрь май |
Анкетирование родителей (по мере необходимости), вводное родительское собрание | сентябрь |
Анализ медицинских данных (по мере необходимости) | сентябрь |
Комплектование логопедической подгруппы | сентябрь |
Разработка рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи на 2022-2023 учебный год | сентябрь |
Групповое родительское собрание по итогам диагностики «Мониторинг речевого развития детей средней логопедической группы» с применением дистанционных образовательных технологий | сентябрь |
Работа с воспитателем коррекционной группы (консультации, стендовые выступления) | в течение года |
Работа с воспитателем коррекционной группы по автоматизации поставленных звуков у детей | ноябрь |
Рабочие совещания | в течение года |
Консультирование педагогов и родителей по личным вопросам с применением дистанционных технологий | в течение года |
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с методом дистанционного обучения | в течение всего года |
Промежуточная диагностика детей коррекционной группы | январь |
Проведение открытых логопедических занятий для родителей (по мере необходимости) с методом дистанционного обучения | февраль апрель |
Участие в методическом объединении учителей-логопедов (по мере необходимости) с применением дистанционных технологий | сентябрь май |
Участие в проведении семинаров-практикумов для участников образовательного процесса с применением дистанционных технологий | в течение года |
Анализ коррекционно-развивающей работы | март |
Анализ медицинских данных. Диагностическая деятельность. | апрель |
Групповое родительское собрание «Учебный год завершен» с применением дистанционных технологий | май |
Диагностика детей коррекционной группы. Подведение итогов года. | май |
Прохождение курсов повышения квалификации, прослушивание вебинаров | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....
Годовой план учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...
Годовой план учителя-логопеда 2022-2023
Годовой план учителя-логопеда 2022-2023...