Годовой план музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал

Анпилогова Маргарита Александровна

годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_muz.ruka_na_2022_-_2023_god.docx25.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

Учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»

Официальный сайт: http://romashkaponyri.ucoz.ru/

Email: romashka1968@mail.ru

Принято:                                                                     Утверждено:

на педагогическом совете                                         Заведующий МКДОУ

Протокол № 1                                                             Поныровский детский сад

от «30» августа 2022 года                                         «Ромашка»

                                                                                     ________ В. Г. Калужских

                                                                                    Приказ № 49 от «30» августа 2022 года

Годовой план работы

музыкального руководителя

Анпилоговой Маргариты Александровны

 на  2022 – 2023 учебный год

П. Поныри 2022 г.

Пояснительная записка.

Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2022 – 2023 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:

- «Радуга» Т.Н. Доронова, Т. И. Гризик

- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной

- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина

- Программы «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина

направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.

Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:

- Организационно – методическая работа

- Работа с детьми

- Работа с воспитателями

- Работа с родителями

- Взаимосвязь со специалистами

- Конструктивно – партнерское взаимодействие

Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.

Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.

Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ), семинары – практикумы, мастер – классы, а  так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.

В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.

В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.

В разделе «конструктивно – партнерское взаимодействие» ведется партнерская работа с ДШИ, районным молодежным центром, домом пионеров.

В плане развлечений на 2022 – 2023 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.

Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.

Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.

Задачи:

- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников

- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность

- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию

- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус

- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины

- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).

Организационно- методическая работа.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО

В течении года

Музыкальный руководитель

2

Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО

В течении гола

Музыкальный руководитель

3

Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка»

Май

Музыкальный руководитель

4

Оформление информационных стендов

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Участие в пед. советах и семинарах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Участие в районных мероприятиях

В течении года

Музыкальный руководитель

Работа с детьми.

Содержание работы

Сроки выполнения

Ответственный

1

Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию

Май

Музыкальный руководитель

2

Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий

Ежедневно

Музыкальный

руководитель

 3

Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ

В течении года

Музыкальный руководитель

4

Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга

В течении года

Музыкальный руководитель

5

Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах

В течении года

Музыкальный руководитель

6

Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану

В течении года

Музыкальный руководитель

7

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе

В течении года

Музыкальный руководитель

8

Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями

В течении года

Музыкальный руководитель

9

Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и всего детского сада

В течении года

Музыкальный руководитель

План работы с детьми.

Месяц

Мероприятия

Возрастные группы

Сентябрь

«День знаний»

Подготовительная, старшая группы

«День отца в Курской области»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«В стране веселых песен»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Чок, чок каблучок, развеселый гопачок»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

Октябрь

«Осенины»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Приключения в осеннем лесу»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Международный день бабушек и дедушек»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Баба Яга в стране дорожных знаков»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Музыкальная гостиная

«Детский альбом П. И. Чайковского»

Все группы

Ноябрь

«День народного единства»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«Любимые песни»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«День матери»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Дружба – это работа»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

Декабрь

«Мои любимые игрушки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«В поисках снежинки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

Группы

«Мы со сказками дружны»

Все группы

«Новый год»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

Январь

«Рождественские колядки»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Снеговик в гостях у ребят»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Музыкальные загадки»

Все группы

Февраль

«Где в садике музыка живет»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Бравые ребята»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«День защитника отечества»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Масленица»

Все группы

Март

«Дружно мы весну встречаем»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая

группы

«Мамочки любимые»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Мы пришли в зоопарк»

Все группы

«День мультфильмов»

Все группы

Апрель

«День здоровья»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Космические путешествия»

Подготовительная, старшая, средняя группы

«День Земли»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы

«Международный день танца»  (Танцуют все)

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

Май

«Зарница»

Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

«День победы» (Спасибо нашим дедам!)

Подготовительная, старшая, средняя группы

«До свидания детский сад!»

Подготовительные группы

«Я и моя семья»

Старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы

Работа с педагогами.

Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.

Месяц

Формы взаимодействия

Сентябрь

- Консультация для воспитателей «Компетентность воспитателя в вопросах сотрудничества с родителями в осуществлении  музыкального развития дошкольника»

Октябрь

- «Музыкально-ритмические упражнения как средство укрепления здоровья детей»

Ноябрь

- «Интеграция художественно-эстетической и речевой деятельности детей на музыкальных занятиях»

Декабрь

- Консультация и мастер-класс «Активизация восприятия музыки через синтез искусств»

Январь

- Консультация «Фоновая музыка в жизни детского сада».

Февраль

- Консультация «Роль фольклора в развитии музыкального восприятия».

Март

- Консультация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах».

Апрель

- Семинар-практикум «Ритмодекламация – что это?

Май

- Практикум «Логоритмика как вид совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Ежемесячно

- Индивидуальная работа: работа с ведущими и персонажами праздников и развлечений, консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. 

Работа с родителями.

Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.

Месяц

Формы взаимодействия с семьей

Сентябрь

- Консультация для родителей «Как можно развивать музыкальный слух в домашних условиях».

- Анкетирование «Музыка в семейном воспитании» (для детей младших групп)

Октябрь

- Рекомендации «Музыка и подготовка ко сну».

Ноябрь

- Консультация для родителей «Воспитание души ребенка»

Декабрь

- Советы и рекомендации «Как нарядить ребенка на праздник».

Январь

- «Музыкальные мультзарядки и танцевальная ритмика – основы здоровья всей семьи»

Февраль

- «Развитие речи детей через пение, танец и музыкальные игры».

- Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздника «Широкая Масленица»

Март

- Консультация «Ритм в музыкальном воспитании детей»

Апрель

- Консультация «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу».

Май

- Консультация «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу».

- Анкетирование родителей «Оценка эффективности деятельности музыкального руководителя»

Ежемесячно

- «Индивидуальные консультации по запросам родителей»

- Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой»

Взаимодействие со специалистами.

-  Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и выработка рекомендаций по

музыкальному воспитанию в группах.

Подготовка и проведение консультаций:

- Консультация для воспитателей «Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников»

- Консультация для воспитателей «Компетентность воспитателя в вопросах сотрудничества с родителями в осуществлении музыкального развития дошкольника»

- Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.

- Индивидуальные и групповые занятия с воспитателями по подготовке НОД,

праздников, развлечений.

Профессиональные совершенствования.

- Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах.

- Самообразование на тему: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятия в ДОУ».

- Участие в районных методических объединениях

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....

Программа саморазвития музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год

Методическая разработка Программа самообразования  музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя...

План по самообразованию музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год

План самообразования музыкального руководителя на год....

План по самообразованию музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год по теме : "Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование музыкально-дидактич...

ПЛАН ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ.

ПЛАН ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ....