Годовой план музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год
учебно-методический материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
Учреждение Поныровский детский сад «Ромашка»
Официальный сайт: http://romashkaponyri.ucoz.ru/
Email: romashka1968@mail.ru
Принято: Утверждено:
на педагогическом совете Заведующий МКДОУ
Протокол № 1 Поныровский детский сад
от «30» августа 2022 года «Ромашка»
________ В. Г. Калужских
Приказ № 49 от «30» августа 2022 года
Годовой план работы
музыкального руководителя
Анпилоговой Маргариты Александровны
на 2022 – 2023 учебный год
П. Поныри 2022 г.
Пояснительная записка.
Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2022 – 2023 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:
- «Радуга» Т.Н. Доронова, Т. И. Гризик
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной
- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Буренина
- Программы «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина
направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.
Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:
- Организационно – методическая работа
- Работа с детьми
- Работа с воспитателями
- Работа с родителями
- Взаимосвязь со специалистами
- Конструктивно – партнерское взаимодействие
Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.
Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ), семинары – практикумы, мастер – классы, а так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.
В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.
В разделе «конструктивно – партнерское взаимодействие» ведется партнерская работа с ДШИ, районным молодежным центром, домом пионеров.
В плане развлечений на 2022 – 2023 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников
- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию
- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус
- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины
- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).
Организационно- методическая работа.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО | В течении года | Музыкальный руководитель |
2 | Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО | В течении гола | Музыкальный руководитель |
3 | Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка» | Май | Музыкальный руководитель |
4 | Оформление информационных стендов | В течении года | Музыкальный руководитель |
5 | Участие в пед. советах и семинарах | В течении года | Музыкальный руководитель |
6 | Участие в районных мероприятиях | В течении года | Музыкальный руководитель |
Работа с детьми.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию | Май | Музыкальный руководитель |
2 | Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий | Ежедневно | Музыкальный руководитель |
3 | Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ | В течении года | Музыкальный руководитель |
4 | Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга | В течении года | Музыкальный руководитель |
5 | Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах | В течении года | Музыкальный руководитель |
6 | Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану | В течении года | Музыкальный руководитель |
7 | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе | В течении года | Музыкальный руководитель |
8 | Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями | В течении года | Музыкальный руководитель |
9 | Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и всего детского сада | В течении года | Музыкальный руководитель |
План работы с детьми.
Месяц | Мероприятия | Возрастные группы |
Сентябрь | «День знаний» | Подготовительная, старшая группы |
«День отца в Курской области» | Подготовительная, старшая, средняя группы | |
«В стране веселых песен» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«Чок, чок каблучок, развеселый гопачок» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
Октябрь | «Осенины» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы |
«Приключения в осеннем лесу» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«Международный день бабушек и дедушек» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Баба Яга в стране дорожных знаков» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«Музыкальная гостиная «Детский альбом П. И. Чайковского» | Все группы | |
Ноябрь | «День народного единства» | Подготовительная, старшая, средняя группы |
«Любимые песни» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«День матери» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Дружба – это работа» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
Декабрь | «Мои любимые игрушки» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы |
«В поисках снежинки» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая Группы | |
«Мы со сказками дружны» | Все группы | |
«Новый год» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
Январь | «Рождественские колядки» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы |
«Снеговик в гостях у ребят» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы | |
«Музыкальные загадки» | Все группы | |
Февраль | «Где в садике музыка живет» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы |
«Бравые ребята» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«День защитника отечества» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Масленица» | Все группы | |
Март | «Дружно мы весну встречаем» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая группы |
«Мамочки любимые» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Мы пришли в зоопарк» | Все группы | |
«День мультфильмов» | Все группы | |
Апрель | «День здоровья» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы |
«Космические путешествия» | Подготовительная, старшая, средняя группы | |
«День Земли» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы | |
«Международный день танца» (Танцуют все) | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы | |
Май | «Зарница» | Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы |
«День победы» (Спасибо нашим дедам!) | Подготовительная, старшая, средняя группы | |
«До свидания детский сад!» | Подготовительные группы | |
«Я и моя семья» | Старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы |
Работа с педагогами.
Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.
Месяц | Формы взаимодействия |
Сентябрь | - Консультация для воспитателей «Компетентность воспитателя в вопросах сотрудничества с родителями в осуществлении музыкального развития дошкольника» |
Октябрь | - «Музыкально-ритмические упражнения как средство укрепления здоровья детей» |
Ноябрь | - «Интеграция художественно-эстетической и речевой деятельности детей на музыкальных занятиях» |
Декабрь | - Консультация и мастер-класс «Активизация восприятия музыки через синтез искусств» |
Январь | - Консультация «Фоновая музыка в жизни детского сада». |
Февраль | - Консультация «Роль фольклора в развитии музыкального восприятия». |
Март | - Консультация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах». |
Апрель | - Семинар-практикум «Ритмодекламация – что это? |
Май | - Практикум «Логоритмика как вид совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» |
Ежемесячно | - Индивидуальная работа: работа с ведущими и персонажами праздников и развлечений, консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. |
Работа с родителями.
Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.
Месяц | Формы взаимодействия с семьей |
Сентябрь | - Консультация для родителей «Как можно развивать музыкальный слух в домашних условиях». - Анкетирование «Музыка в семейном воспитании» (для детей младших групп) |
Октябрь | - Рекомендации «Музыка и подготовка ко сну». |
Ноябрь | |
Декабрь | - Советы и рекомендации «Как нарядить ребенка на праздник». |
Январь | - «Музыкальные мультзарядки и танцевальная ритмика – основы здоровья всей семьи» |
Февраль | - «Развитие речи детей через пение, танец и музыкальные игры». - Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздника «Широкая Масленица» |
Март | - Консультация «Ритм в музыкальном воспитании детей» |
Апрель | - Консультация «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу». |
Май | - Консультация «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу». - Анкетирование родителей «Оценка эффективности деятельности музыкального руководителя» |
Ежемесячно | - «Индивидуальные консультации по запросам родителей» - Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой» |
Взаимодействие со специалистами.
- Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и выработка рекомендаций по
музыкальному воспитанию в группах.
Подготовка и проведение консультаций:
- Консультация для воспитателей «Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников»
- Консультация для воспитателей «Компетентность воспитателя в вопросах сотрудничества с родителями в осуществлении музыкального развития дошкольника»
- Консультации по оформлению музыкально-театральных зон в группах.
- Индивидуальные и групповые занятия с воспитателями по подготовке НОД,
праздников, развлечений.
Профессиональные совершенствования.
- Участие в вебинарах, семинарах, конкурсах.
- Самообразование на тему: «Развитие чувства ритма у детей на музыкальных занятия в ДОУ».
- Участие в районных методических объединениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....
Программа саморазвития музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год
Методическая разработка Программа самообразования музыкального руководителя Тема: Музыкально- коммуникативные игры-танцы, как одна из форм работы с детьми...
Рабочая программа музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя...
План по самообразованию музыкального руководителя на 2022 - 2023 учебный год
План самообразования музыкального руководителя на год....
План по самообразованию музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год.
План по самообразованию музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год по теме : "Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через использование музыкально-дидактич...
ПЛАН ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ.
ПЛАН ПРОВЕДЁННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ....