Доклад на тему: «Игровые технологии как средство развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста»
статья по психологии

Князева Марина Николаевна

Эмоциональное развитие человека признается ключевым фактором, обуславливающим жизненный успех, более существенным, чем интеллект. Отсюда понятно, что формирование эмоциональной сферы должно рассматриваться в качестве одной из важнейших, приоритетных задач воспитания. Тем не менее, на фоне прогрессивных изменений (активное реформирование системы дошкольного образования: рост значительной сети альтернативных дошкольных учреждений, появление новых программ дошкольного воспитания, разработка оригинальных методических материалов) именно развитию эмоциональной сферы ребенка уделяется недостаточно внимания. Приоритет, как родителями, так и педагогическим работниками, в основном, отдается интеллектуальному развитию. Но как справедливо указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon doklad_igra.pdf247.4 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Игровые технологии – как средство развития вокальных данных у детей дошкольного возраста»

Инновация проекта основывается на внедрении в практику игровой методики обучения детей пению О.В. Кацер. Обучение  пению будет происходить через игровую деятельность. Непроизвольное обучение дете...

Доклад на педагогическом совете "ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста" (2019 г.)

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. ТРИЗ – это...

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"

Презентация системы работы по теме: "Игровые технологии, направленные на развитие физических качеств у детей дошкольного возраста"...

Публикация на тему "Игровые технологии как средство социализации и ранней профориентации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В статье описан опыт работы проекта Беби-Абилимпикс. Социальными партнёрами по реализации проекта являются МБДОУ 28 детский сад Матрёшка г.Южно-Сахалинска и Сахалинский Техникум Сервиса....

Игровая технология как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры»

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности: Создание условий для обогащения игрового опыта ребенка. Использование в работе с детьми на...

Игровые технологии как средство развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста ОВЗ.

Главная задача в обучении, развитии и образовании детей дошкольного возраста с нарушением речи – это формирование путём различных методик, грамотной, лексически богатой, чистой и внятной речи....

Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»

Методы сказкотерапии позволяют развивать самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать взаимодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благоприятные условия, способствую...