Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Методы сказкотерапии позволяют развивать самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать взаимодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благоприятные условия, способствующие психическому и личностному росту ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по теме: «Сказкотерапия как средство развития
эмоционально — волевой сферы детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители!
В нашей группе «Гномик» проводим опрос с целью помочь Вам в воспитании детей.
Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.
1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?_
-да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
2. Какие книги Вы читаете детям дома?
- русские народные сказки;
- сказки народов мира;
- о природе;
- научно – познавательные;
- комиксы.
3. Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?
а) смотрю содержание;
б) учитываю возраст;
в) отбираю по иллюстрациям;
г) покупаю случайно;
д) если дома нет такой сказки, то беру (нужное подчеркнуть)
4. Знаете ли Вы правильный алгоритм работы со сказкой?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
5. Как Вы читаете сказки ребенку?
а) по просьбе ребенка;
б) по своей инициативе;
в) ребенок читает самостоятельно как умеет (нужное подчеркнуть)
6. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком?
Цель обсуждения: а) предлагаю просто пересказать;
б) спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;
в) обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)
7. Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение, отношение детей к окружающим людям (природе)?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
8. Считаете ли Вы, что чтение сказки имеет большое значение в развитии_ эмоционально – волевой сферы детей?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
9. Что больше любит Ваш ребенок?
- слушать сказку;
- смотреть сказку на экране (нужное подчеркнуть)
10. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой – либо сказки?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
Результат анкетирования:
В анкетировании приняли участие 135 родителей воспитанников ДОУ.
Родителям был предложен ряд вопросов.
По результатам анкетирования было выявлено: что домашняя детская
библиотека есть у 35% родителей, у 50% она отсутствует, 15% воздержались от ответа. 74% родителей читают с детьми русские народные сказки, 10% читают сказки народов мира, 8% сказки о природе, 8% воздержались от ответа.
На вопрос: «Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?» - 56% ответили, -покупаю случайно, 24 % - смотрю содержание, 20%- отбираю по иллюстрации.
Правильный алгоритм работы со сказкой не знают 81% отвечающих, 15%
затруднились с ответом, 4 % родителей ответили «Да».
100% - читают сказки только по просьбе ребенка. Из них только 40%
обсуждают поступки героев и их поведение, 5% предлагают пересказать сказку и 20% спрашиваю, что ребенок узнал нового из сказки, 35% воздержались от ответа
На вопрос «Как Вы считаете, оказывает ли влияние сказка на поведение,
отношение детей к окружающим людям (природе)?» - 92% ответили «Да», 8% затруднились с ответом. 95% родителей считают, что чтение сказки имеет большое значение в развитии эмоционально – волевой сферы детей, 5% - затруднились ответить.
Так же из анкеты стало понятно, что у 80% опрошенных, ребенок больше
любит слушать сказку, а у 20% смотреть на экране телевизора.
76% детей выражает эмоциями или словами переживания при чтении какой -
либо сказки, 24 % затруднились с ответом.
Из вопроса «Как Вы думаете, Ваш ребенок умеет устанавливать связь между
идеей сказки и своим жизненным опытом?» - 33% - да; 67%- нет.
Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но, к
сожалению, недостаточно используемый. Сегодня психологи бьют тревогу –
уровень развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего
школьного возраста очень низок. Страхи, тревоги, агрессия – это уже те понятия, которые очень близко, можно даже сказать вплотную идут по жизни вместе с нашими детьми. Таким образом, задачей психолога ДОУ в этих условиях становится максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, развитие его внутреннего потенциала, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы. Рассмотрев возможности оптимизации психолого-педагогической работы, я пришла к заключению о незаменимости в ДОУ такого метода, как сказкотерапия.
«Сказкотерапия» - появилась сравнительно недавно, и у разных специалистов
оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение
сказками. Для других – форма коррекционной работы, для третьих - средство
передачи основных знаний о мире. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как
пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый
специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его
профессиональные задачи.
Вывод опроса:
У большинства семей отсутствует домашняя детская библиотека; при выборе
детских книг родители покупают просто понравившуюся книгу со сказками, не
опираясь на смысл сказок; алгоритм работы с психотерапевтическими сказками
родители не знают, и не умеют правильно им пользоваться, но практически все
опрошенные родители отметили, что сказка оказывает влияние на поведение,
отношение детей к окружающим и считают что прослушивание ребенком таких
сказок, имеет большое значение на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Известно, что у детей дошкольного возраста преобладает «правополушарный»
тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации
информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные
истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о мире, о способах
взаимоотношений между людьми, о возможностях самореализации. Исходя из этого,
можно определить предмет сказкотерапии как процесс воспитания внутреннего
мира ребенка, развития его души. Метод сказкотерапии позволяет развивать
самосознание, коммуникативные и творческие способности, улучшать
взаимодействие с окружающими его людьми, тем самым создавая благоприятные
условия, способствующие психическому и личностному росту ребенка.
Рекомендации:
Сделать подборку психотерапевтических сказок, записанных в аудио
формате и разместить на сайте ДОУ для общего доступа родителей.
Разработка консультаций для родителей на тему «Сказкотерапия как
средство снятия детской тревожности», «Сказкотерапия в жизни
дошкольников», «Терапевтические сказки про садик».
(Терапевтические сказки - Сказки, раскрывающие глубинный смысл
происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее, с другой
стороны. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно
счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические
сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует
процесс личностного роста. Многие психотерапевтические сказки посвящены
проблемам жизни и смерти, отношению к потерям и приобретениям, любви и
пути. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны;
там, где нам нужно перейти в область философии событий и взаимоотношений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (опыт построения диагностического обследования).
Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р...
Игры для родителей и педагогов детского сада на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста
Развивающие игры для родителей и педагогов детского сада для регулирования эмойиональной сферы дошкольников...
Игры на развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Игры на развитие эмоциональной сферы детей. Помогут воспитателю наладить контакт с ребёнком и его эмоциональное благополучие....
Игротерапия как средство коррекции нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
В статье представлены игры и упражнения направленные на работу с тревожностью, агрессией, страхами...
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к пр...
Защита опыта на заседании городского методического объединения педагогов-психологов дошкольных учреждений г.Южно-Сахалинска.Презентация "Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с помощью игры" .
ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство...
Консультация для педагогов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей "Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста"...