Стратегии поддержки для улучшения взаимодействия в детском саду с аутичным ребёнком.
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа)
Взаимодействие с аутичным ребёнком. 8 стратегий поддержки.
Для того, чтобы общение педагога с ребенком с РАС было более эффективно, понятно для обеих сторон и комфортно, существуют 8 стратегий поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Стратегии поддержки для улучшения взаимодействия в детском саду с аутичным ребёнком. | 49.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегии поддержки для улучшения взаимодействия в детском саду с аутичным ребёнком.
Взаимодействие с аутичным ребёнком. 8 стратегий поддержки.
Для того, чтобы общение педагога с ребенком с РАС было более эффективно, понятно для обеих сторон и комфортно, существуют 8 стратегий поддержки.
К ним относятся:
- Поощрение
- Рутины
- Функциональная коммуникация
- Успокаивающие сенсорные ощущения
- Частичное участие
- Время на обработку
- Структурирование окружающей среды
- Визуальная поддержка (расписания, границы, направления)
- Поощрение
Поощрение-это то, что следует после желательного поведения. Это увеличивает вероятность того, что данное поведение повторится в будущем.
Зачем это делать:
- Это мотивирует ребёнка
- Это способствует тому, что ребёнок может попробовать, сделать что-то новое.
- Несмотря на стресс и тревожность, это поможет воспитанникам проявлять больше активность в различных занятиях и активностях.
- Социальная похвала-это отлично. Но не для всех людей это является сильной мотивацией.
Важно дать себе ответы на следующие вопросы:
- Какое поведение у ребёнка я хочу видеть?
- Что именно может служить поощрением для воспитанника? (игрушка/активность/игра/еда/сенсорные ощущения и др.)
- Как часто воспитаннику необходимо предоставлять поощрение?
- Как ребёнок поймет, что ему предоставлено поощрение?
Важно отметить, что поощрение предоставляется ребёнку сразу после выполненного действия, хорошего поведения, выполненного задания. Важно подкрепить именно последнее поведение.
- Рутины
Наша жизнь вся состоит из рутин. Рутина-это такая последовательность действий, которая каждый раз выполняется одинаково. Это то, что мы делаем каждый день (хожу в детский сад, на занятиях, принимаю душ перед сном, чищу зубы и т.д.)
- Функциональная коммуникация
Функциональная коммуникация-это то, как один человек обращается к другому, чтобы получит то, что ему нужно.
Ребёнок, используя функциональную коммуникацию:
-Получает то, чего он хочет.
-Говорит «нет»
-Рассказывает о своих эмоциях и переживаниях
Педагог, используя функциональную коммуникацию может:
-Узнать, как воспитанник общается.
-Адаптировать свой способ общения под ребёнка
-Подготовиться к тому, чтобы отреагировать на попытку установления коммуникации (перед этим важно узнать, как именно общается ребёнок и нужна ли ему система поддержки в виде альтернативной дополнительной коммуникации (АДК). Так же будьте готовы отреагировать на попытки коммуникации со стороны воспитанника и понять, что именно вам хотят сказать.
- Успокаивающие сенсорные ощущения.
Например: балансир, сенсорный мешок, сенсорная чаша, каталка, качели и др.
- Частичное включение.
Ребёнок включается в конце деятельности, делая последний, завершающий шаг.
Например: все игрушки собрали вы, а он положил последнюю игрушку.
Все пуговицы, кроме последней, застегнули вы, а воспитанник последнюю.
- Время на обработку
Дайте ребёнку время чтобы:
-Услышать, что вы сказали.
-Понять то, что вы сказали.
-Подумать и ответить.
-Сформулировать ответ.
-Дать ответ.
У каждого ребёнка время для обработки может быть разным, и доходить до 5-8 секунд.
- Структурирование окружающей среды.
- Визуальные подсказки
Границы, подсказки, расписания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"
Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" "Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Взаимодействие педагогов детского сада в работе с семьёй, имеющей ребёнка с ЗПР.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...
Рекомендации родителям для поддержки в период адаптации к детскому саду
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния....
Взаимодействие специалистов детского сада, школы с семьёй ребёнка в комплексной коррекции речи ребёнка и его общем развитии
Артамонова С.Ю. учитель-логопед высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра ГБДОУ №70 Кировского р-на, Санкт-ПетербургаСёмка Галина Юрьевна учитель-логопед высшей квалификационной кат...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Особенности поддержки игры в образовательной деятельности детского сада.
Ребенок раннего возраста в игре в основном манипулирует с предметами, далее происходит использование предметов-заместителей в игре, появляется символическая игра, простые сюжеты, затем (начиная со вто...