Рекомендации родителям для поддержки в период адаптации к детскому саду
статья (младшая группа)
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_dlya_poddeozhki_rebenka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ
Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет...
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.
Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится малышам?
В чем же состоят причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?
- Рассогласование режимов дня ребенка дома и в детском саду.
- Наличие у ребенка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой, конструированием, рисованием, рассматриванием картинок в книжке.
- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ!
- По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывайте положительное отношение к ним.
- Помогите ребенку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в совместную игру.
- Развивайте подражательность в действии ребенка: "Полетаем, как воробушки", "попрыгаем, как зайчики" и т.д.
- Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
- Не допускайте высказываний огорчения и сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
- Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на детский стул;
- самостоятельно пить из детской (удобной) чашки;
- самостоятельно принимать пищу (жевать, глотать0;
- пользоваться ложкой, уметь есть пищу разной консистенции (супы, пюре и т.д.);
- активно участвовать в одевании, умывании;
- самостоятельно пользоваться горшком;
- самостоятельно занимать себя деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.
Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....
Консультация для родителей "Игровая деятельность в период адаптации в детском саду"
В консультации говорится об играх и игровых моментах для снятия напряженного, тревожного состояния ребенка начавшего впервыепосещать детский сад. Определяются требования к играм в адаптационный период...
Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду
Специфика работы с детьми раннего возраста состоит в том, что воспитатели каждый год ведут новый набор детей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Зада вос...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...
Рекомендации по развитию речи в период адаптации в детском саду.
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. При этом, чем лучше развита речь, тем легче проходит процесс адаптации.Выявление изменений речевой ак...