Рекомендации родителям для поддержки в период адаптации к детскому саду
статья (младшая группа)

Мельник Наталия Николаевна

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_dlya_poddeozhki_rebenka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет...

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации – живая модель стрессового состояния.

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится малышам?

В чем же состоят причины тяжелой адаптации к условиям детского сада?

  • Рассогласование режимов дня ребенка дома и в детском саду.
  • Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  • Неумение занять себя игрушкой, конструированием, рисованием, рассматриванием картинок в книжке.
  • Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
  • Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ!

  1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращайте внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывайте положительное отношение к ним.
  2. Помогите ребенку разобраться в игрушках: используйте показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекайте ребенка в совместную игру.
  3. Развивайте подражательность в действии ребенка: "Полетаем, как воробушки", "попрыгаем, как зайчики" и т.д.
  4. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего  и т.д.
  5. Не допускайте высказываний огорчения и сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
  6. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
  • самостоятельно садиться на детский стул;
  • самостоятельно пить из детской (удобной) чашки;
  • самостоятельно принимать пищу (жевать, глотать0;
  • пользоваться ложкой, уметь есть пищу разной консистенции (супы, пюре и т.д.);
  • активно участвовать в одевании, умывании;
  • самостоятельно пользоваться горшком;
  • самостоятельно занимать себя деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Традиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Консультация для родителей "Игровая деятельность в период адаптации в детском саду"

В консультации говорится об играх и игровых моментах для снятия напряженного, тревожного состояния ребенка начавшего впервыепосещать детский сад. Определяются требования к играм в адаптационный период...

Рекомендации по организации работы с родителями детей групп раннего возраста в период адаптации к детскому саду

Специфика работы с детьми раннего возраста состоит в том, что воспитатели каждый год ведут новый набор детей. При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Зада вос...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

Рекомендации по развитию речи в период адаптации в детском саду.

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. При этом, чем лучше развита речь, тем легче проходит процесс адаптации.Выявление изменений речевой ак...