Тематическое развлечение по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Оксана Анатольевна Кригер

познавательное развлечение с элементами опытно - экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая игра-развлечение.

Цель: Закрепление у детей представления о деньгах.

Задачи: способствовать закреплению базовых экономических понятий, развивать познавательный интерес к деньгам, их назначению. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказать помощь.

Ожидаемые результаты; Дети получили удовольствие от деятельности, закрепили полученные знания и умения, у детей появился интерес к дальнейшему изучению курса финграмотности.

Интернет-ресурсы: (ссылка на фильм сказку)

Действующие лица: лиса Алиса, кот Базилио, ведущий.

В зал под музыку (песня лисы Алисы и кота Базилио) входят герои сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» лиса Алиса и кот Базилио. Лиса несет в кошелечке монеты, озирается по сторонам:

Лиса: «Что-то мне подсказывает, что это не поле дураков.»

Кот:» Да нет конечно! Посмотри кругом, вон сколько ребятишек, давай у них спросим куда мы попали?»

Здороваются с детьми:» Ребята, а подскажите пожалуйста куда мы попали? (ответы детей), вы может быть и нас узнали?»

Ребята: конечно, узнали, вы лиса Алиса и кот Базилио из сказки про Буратино.

Лиса:». Ой, какие умненькие дети! А может быть вам известно, чем мы прославились? «

Ребята: Вы обманули Буратино!

Кот:» Правильно, обманули, вот они его денежки, а он сам виноват, не знал элементарных вещей о деньгах и финансах». А вы, знаете?

Ребята: знаем конечно!

Лиса: «Тогда отвечайте: для чего нужны деньги? Какими они бывают? Кто и где их зарабатывает? Что такое бюджет? Можно ли доверять свои деньги малознакомым людям?

Кот: «А вот вы и не знаете, что заработать деньги можно и другим путем, как мы, например, мы же на работу не ходим! А денежки у нас есть! Вот (показывают монеты).

Ведущий: ребята, а как называется деятельность кота и лисы?

Ответы детей

Ведущий: правильно это мошенничество! И за это наказывают! А ну верните деньги Буратино!

Лиса и кот: Верните деньги! Верните деньги! А вы знаете сколько мы приложили усилий что бы эти деньги выманить. А вам так отдать! Нет, если пройдете все испытания, потрудитесь, отдадим вам деньги, по одной монетки за каждое испытание. Договорились?

Ведущий: «Ребята, поможем?»

Ответы детей.

Лиса: ну тогда слушайте и смотрите. Когда мы обедали в харчевне «Трех пескарей», мы не заплатили за обед. Помогите Буратино рассчитаться за обед в харчевне. (У детей монеты разного достоинства, необходимо подобать сумму из нескольких монет. Ребята демонстрируют несколько вариантов получения одного и того же числа из монет разного достоинства.)

Кот: ладно справились, получайте монетку! А теперь следующее испытание. Реши кроссворд. Клад, деньги, бюджет, кошелек.

Лиса: и тут молодцы, дальше будет труднее. Найди на волшебном поле монету. Лиса и кот демонстрируют полотно из белой бумаги (два склеенных между собой листа бумаги, между которыми закреплены пуговицы, монеты, фигурки из картона) предлагают детям отыскать монету при помощи волшебного порошка (грифель, мел). Необходимо доказать, что это именно монета.

Кот: а вот интересно, как там папа Карло, нет у него денег чтобы купить продукты и заработать он их не может, шарманка сломалась, а инструментов чтобы ее починить нет. Проводиться игра – эстафета. «Помоги собрать покупки для папы Карло»

На столе лежат игрушки – продукты, игрушки инструменты. Одна команда покупает только продукты, другая инструменты. За выполнение ребята получают еще одну монету.

Лиса: «Достань монету из воды, не намочив рук». Монета лежит не в банке с водой, а под ней. Необходимо рассмотреть емкость с водой и понять. Где лежит монета?

Можно предложить удочку и магнит, это добавит больше интереса к деятельности. Дети поднимают банку и забирают монету.

Кот и лиса, посмотрите, все испытания прошли, сколько монет заработали? А куда вы их потратите?

Ведущий: Ребята, а давайте вернем эти деньги Буратино, и пригласим его в наш детский сад на занятия по финансовой грамотности. А то он опять попадет в беду!

Лиса и кот: а можно мы тоже придем? Нам очень хочется измениться и научиться зарабатывать деньги честным путем.

Ведущий: приходите, мы будем рады! Ребята и нам пора возвращаться, у нас еще очень много дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование по финансовой грамотности

планирование по финансовой грамотности в подготовительной  группе...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Тематический контроль «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Приказ №467 от 24.10.2022 О проведении тематического  контроля «Формирование  финансовой грамотности детей  старшего дошкольного возраста»ПРОТОКОЛ № 4 от 01.11.2022 заседани...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Интеллектуальное развлечение по финансовой грамотности «Знатоки финансовой грамотности»

Цель: Углублять знания об элементарной экономике.Задачи: Закреплять экономические термины и понятия; упражнять в решении проблемных ситуаций; развивать функциональную грамотность, памя...