перспективно-тематическое планирование по финансовой грамотности
материал по обж (подготовительная группа)
планирование по финансовой грамотности в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование ОБЖ/финанс грамотность | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Финансовая грамотность.
6 – 7 лет
Источник: Н.Н. Авдеева «Безопасность»
Т.П. Епанешникова «Дошкольник в мире экономики»
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 19.09 | ОБЖ «Внешность человека может быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» | 1.Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение; рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуации, как контакты с чужими людьми. 2.Закрепить понятия «свой, чужой, знакомый»; научить детей правильно вести себя на примере конкретной ситуации. 3.Воспитание безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и дома, если ребенок остался один. | Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 40, 42 |
2 26.09 | Формирование предпосылок финансовой грамотности «Всякая вещь трудом создана» | 1.Учить видеть красоту человеческого труда, способствовать осознанию того, каким богатством человеческого труда пользуются дети. 2.Подвести к мысли о том, что с произведениями нужно обращаться бережно. 3.Прививать интерес к миру профессий через игры соревновательного характера. | Репродукции картин, изделия народных мастеров, игра «Одень куклу», игрушка Миша-бизнесмен. | Т.П. Епанешникова «Дошкольник в мире экономики» Стр. 38 Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Стр. 11 |
3 3.10 | ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели» | 1.Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. 2.Закрепить навыки безопасного поведения на прогулке. 3.Воспитание ответственности. | Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 52 |
4 10.10 | ОБЖ «Пожароопасные предметы» | 1.Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. 2.Развивать навыки безопасного пользования пожароопасными предметами. 3.Воспитание определенных навыков. | Детская литература: Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», загадки про огонь, дым, свечу, печь | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 54 |
5 17.10 | ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов» | 1.Определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья; рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться. 2.Развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. 3.Воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности. | Красный воздушный шар, ножницы, клей | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 56, 59 |
6 24.10 | Формирование предпосылок финансовой грамотности «Что такое деньги?» | 1.Познакомить с понятиями «деньги», «монеты», «купюры». 2.Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя. 3.Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. | Несколько современных и старинных монет и купюр. | Т.П. Епанешникова «Дошкольник в мире экономики» Стр. 47, 52 Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Стр. 12 |
7 31.10 | ОБЖ «Пожар» | 1.Научить детей пользовать телефоном по номеру «01», по которому нужно звонить в случае пожара. 2.Развивать память; автоматизировать действия при наборе номера. 3.Воспитывать безопасное поведение в случае пожара. | Цветные карандаши, бумага, произведение: С.Я. Маршак «Кошкин дом» | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 61 |
8 7.11 | ОБЖ «Как вызвать милицию. Скорая помощь» | 1.Научить детей пользовать телефоном для вызова милиции; познакомить детей с номером телефона «03». 2.Развивать навыки пользования телефоном в экстренных случаях. 3.Воспитывать безопасное поведение в экстренных случаях. | С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 63, 64 |
9 14.11 | ОБЖ «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | 1. Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. 2.Развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения. 3.Воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности. | Цветные карандаши, ножницы, | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр.66 |
10 21.11 | ОБЖ «Контакты с животными» | 1.Объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны. 2.Развивать чувство безопасного поведения при встрече с животными. 3.Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. | Цветные карандаши | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 83 |
11 5.12 | Формирование предпосылок финансовой грамотности «Товар и цена» | 1.Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену. 2.Уточнить представление о цене; как она складывается, от чего зависит. 3.Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», «ценник», «личная собственность», «дороже», «дешевле». | Сборник пословиц, игрушка Миша-бизнесмен. | Т.П. Епанешникова «Дошкольник в мире экономики» Стр. 56, 61 Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Стр. 12, 13 |
12 12.12 | ОБЖ «Что мы делаем, когда едим» | 1.Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. 2. Развивать любознательность. 3.Воспитывать этичное и доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. | Цветные карандаши | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 89 |
13 19.12 | ОБЖ «Как мы дышим» | 1.Ознакомить детей с органами дыхания. 2. Развивать любознательность. 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Цветные карандаши | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр.90 |
14 26.12 | ОБЖ «Здоровье и болезнь. Отношение к больному человеку» | 1.Научить детей заботиться о своем здоровье; дать знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. 2.Прививать навыки здорового образа жизни. 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, пробудить чувство сострадания, стремление помочь больным. | К. Чуковский «Айболит», цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 97, 95 |
15 9.01 | Формирование предпосылок финансовой грамотности «Бюджет и источники дохода» | 1.Учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. 2.Закрепить полученные экономические знания в разных видах деятельности. 3.Воспитывать уважительное отношение к результатам любого добросовестного труда, вложенного в изготовлении товаров. | Различные модели, кроссворды. | Т.П. Епанешникова «Дошкольник в мире экономики» Стр. 66, 69, 74 Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Стр. 13, 14 |
16 16.01 | ОБЖ «Личная гигиена» | 1.Дать понятие личная гигиена. 2.Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр.98 | |
17 23.01 | ОБЖ «Витамины и полезные продукты» | 1.Рассказать о пользе витаминов и их значении здоровья человека. 2. Развивать привычку к здоровому образу жизни. 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Цветные карандаши | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр.101 |
18 30.01 | ОБЖ «Режим дня» | 1.Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. 2.Прививать навыки делать все в определенное время. 3.Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Плакат | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 106 |
19 6.02 | Формирование предпосылок финансовой грамотности «Что такое реклама?» | 1.Дать представление о рекламе, ее назначении. 2.Развивать у детей способность различать рекламные уловки. 3.Воспитывать интерес к рекламной деятельности. | Игрушка Миша-бизнесмен. | Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Стр. 15 Интернет – ресурсы |
20 13.02 | ОБЖ «Спорт» | 1.Способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни. 2.Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 109 |
21 20.02 | ОБЖ «Детские страхи» | 1.Научить детей справляться со своими страхами. 2.Развивать чувство реальности. 3.Воспитывать желание бороться со своими страхами. | Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 110 |
22 27.02 | ОБЖ «Конфликты между детьми» | 1.Научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты. 2.Развивать умение пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). 3.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Схематические рисунки, изображающие разлэмоцион состояния (радость, гнев, плач, удовольствие) | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 111 |
23 5.03 | Формирование предпосылок финансовой грамотности «Поможем коту Матроскину открыть магазин» | 1.Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле. 2.Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара. 3.Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе, помочь персонажу продать товар. | Конверт с письмом, демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал. | Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Стр. 15 Интернет – ресурсы |
24 13.03 | ОБЖ «Одежда и здоровье» | 1.Ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. 2.Развивать понимание того, что чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. 3. Воспитывать самостоятельность, умение одеваться по погоде. | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 113 | |
25 20.03 | ОБЖ «В городском транспорте» | 1.Научить детей правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте. 2.Развивать навыки безопасного поведения в транспорте. 3.Воспитывать уважительное отношение к пассажирам. | Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 114 |
26 27.03 | ОБЖ «Дорожные знаки» | 1.Научить детей различать и понимать, что означают дорожные знаки, закрепить классификацию знаков. 2.Развивать творчество. 3.Воспитывать желание помогать друг другу. | Знаки «Дорожные работы», «Дети», «Ж-д переезд», «Прочие опасности», «Дикие животные», атрибуты регулировщика | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 117 |
27 9.04 | Формирование предпосылок финансовой грамотности «Какие у нас потребности» | 1.Познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам «материальные» и «духовные», «товары» и «услуги». 2.Формировать разумные потребности. 3.Признать значимыми такие нравственные качества, как щедрость, благородство, отзывчивость. | Карточки с символичными изображениями личных и всеобщих потребностей. | Т.П. Епанешникова «Дошкольник в мире экономики» Стр. 76 Интернет – ресурсы |
28 16.04 | ОБЖ «Игры во дворе. Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города» | 1.Обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить детей правилам безопасного поведения во время катания на велосипеде в черте города. 2.Научить детей необходимым мерам предосторожности; развивать навыки безопасного поведения в городе. 3.Воспитывать этичное и безопасное поведение на прогулке, культуру поведения велосипедиста. | Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 122, 124 |
29 23.04 | ОБЖ «Опасные участки на пешеходной части улицы. Безопасное поведение на улице» | 1.Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с мерами предосторожности; научить детей правилам поведения на улице. 2.Развивать умение безопасно передвигаться по улице, самостоятельность. 3.Воспитывать этичное поведение пешехода. | Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 125, 127 |
30 | ОБЖ «К кому можно обратиться, если ты потерялся» | 1.Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу. 2.Развивать внимательность, наблюдательность, мышление, память. 3.Воспитывать культуру поведения на улице. | Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр.129 |
31 | Формирование предпосылок финансовой грамотности «Знатоки финансовой грамотности» | 1. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. 2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи. 3. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики. | Игрушки Буратино и Миша-бизнесмен. | Интернет – ресурсы |
32 | ОБЖ «На воде, на солнце» | 1.Обяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. 2.Научить детей необходимым мерам предосторожности. 3.Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Цветные карандаши, бумага | Н.Н. Авдеева «Безопасность» Стр.108 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по финансовой грамотности в подготовительной группе
Перспективное планирование по воспитанию финансовой грамотности детей старше - подготовительной группы. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...
Перспективное планирование по финансовой грамотности
Играя - учимся!...
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы
Перспективное планирование по финансовой грамотности (средняя группа)...
Перспективное планирование по финансовой грамотности
Формирование финансовой грамотности дошкольников 5-6 лет в совместной деятельности...
Перспективное планирование по финансовой грамотности в старшей группе.
План разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы "Финансовая азбука"
Перспективное планирование по финансовой грамотности для детей средней группы «Финансовая азбука» План по финансовой грамотности в средней группеЦель: Расширять экономический кр...
Перспективное планирование по финансовой грамотности
В перспективном планировании отражены мероприятия в рамках ознакомления с финансовой грамотностью...