Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Что такое потребности человека?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Цель: создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста понимания, что такое потребности человека
Задачи:
1. Закрепить понятия «потребность», «желание», объяснить разницу между ними.
2. Формировать понимание у детей того, что потребности имеют градацию по важности для жизни человека и могут зависеть от пола, возраста, социального положения человека.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, развивать социально-коммуникативные компетенции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
МБДОУ детский сад №31
Конспект совместной деятельности
«Что такое потребности человека?»
Воспитатель:
Поддубная Рината Наильевна
г. Новочеркасск
2025
Цель: создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста понимания, что такое потребности человека
Задачи:
1. Закрепить понятия «потребность», «желание», объяснить разницу между ними.
2. Формировать понимание у детей того, что потребности имеют градацию по важности для жизни человека и могут зависеть от пола, возраста, социального положения человека.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, развивать социально-коммуникативные компетенции детей.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель входит с детьми, здоровается с гостями.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какую я вам книгу принесла. Что это за сказка? (Ответы детей: телефон)
Воспитатель: Верно, это сказка Телефон К.И. Чуковского. Давайте ее вспомним.
Воспитатель вместе с детьми начинает рассказывать начало сказки, параллельно воспитатель выкладывает на мольберте слона, шоколад, крокодила, калоши и т.п.
Воспитатель: Друзья мои, а что вы бы попросили, если бы оказались героями этой сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как назвать одним словом то, что просили вы и герои сказки?
(Ответы детей: желания, потребности).
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а чем желания отличаются от потребностей? (Ответы детей: потребности нужны для того, чтобы человек мог жить и чувствовать себя нормально, а желания помогают человеку испытывать положительные эмоции: радость, счастье, веселье)
Воспитатель крепит на коврограф схему потребность-желание
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду говорить слова, если это слово означает потребность, то вы хлопаете, желание – вы топаете.
Воспитатель называет слова по картинкам и параллельно крепит на коврограф картинки в соответствии с тем, к какой категории это слово отнесли дети.
Воспитатель: Молодцы ребята, совершенно верно распределили желания и потребности. Когда мы удовлетворяем свои потребности, мы чувствуем себя нормально, хорошо, а когда исполняются наши желания, мы чувствуем себя еще лучше, счастливее.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, все ли потребности одинаково важны для человека? (Ответы детей: нет)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами пирамида (на полу расположен коврик в виде пирамиды с 4-мя ярусами). На самом нижнем ее ярусе нужно расположить самые важные для человека потребности, а на самом верхнем наименее важные. Возьмите, пожалуйста, состола картинки с потребностями и распределите их на пирамиде.
(Дети распределяют картинки по ярусам пирамиды. После чего воспитатель проводит беседу с детьми о том, какие потребности на какой ярус они расположили и почему)
Воспитатель: молодцы ребята, да, у человека есть жизненно важные потребности, потребности в безопасности, социальные потребности и потребности духовные. А как вы думаете у всех ли людей потребности одинаковые? Я предлагаю вам сесть за стол и выполнить задание на планшете «ЛогикоМалыш». На большом поле планшета вы видите членов одной семьи, а на маленьком поле – их потребности. Соедините при помощи фишек членов семьи с их потребностями.
Воспитатель: Выполните, пожалуйста, проверку. Все справились с заданием. Так отчего же могут зависеть потребности человека? (Ответы детей: от пола, возраста, рода занятий)
Воспитатель: верно, потребности человека зависят от пола, возраста, рода занятий и т.п.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, в начале занятия вы называли свои желания и потребности. У меня тоже есть желание. Я хочу, чтобы вы сейчас рассказали мне, что сегодня на занятии вам запомнилось больше всего? (Ответы детей, рефлексия) Я рада что занятие для вас оказалось полезным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?» (для детей средней группы)
Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?»(для детей средней группы) Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна 2022г.Тип занятия: интегриров...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста экспериментальная деятельность
Тема: Тонет – не тонетЦель: развитие у детей познавательного интереса, желания заниматься поисково-познавательной деятельностью....

Конспект совместной деятельности с детьми: «Что такое доброта?»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений в группе, воображения. Формирование понятия «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».Ма...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы « Гномы» компенсирующей направленности на тему: «Такая разная посуда» в рамках педагогического проекта «Что мы знаем о посуде?»
Что такое посуда. Для чего она нужна. Из каких материалов она изготовлена. Ребята называют предметы посуды (кухонной, столовой, чайной). На занитии использованы игры, физкультминутки, опыт "Узнай...