Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?» (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности на тему:
«Что такое этикет?»
(для детей средней группы)
Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна 2022г.
Тип занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Методическая цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:
- Обучающая:
Учить находить правильное решение в различных проблемных ситуациях;
Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
Упражнять в использовании вежливых слов;
Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
- Развивающая:
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации;
Развивать социальные чувства, а так же навыки возрастного общения;
Развитие любознательности и творческой активности.
- Воспитательная:
Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду, справедливое отношение друг к другу;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_na_temu_chto_takoe_etiket_.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности на тему:
«Что такое этикет?»
(для детей средней группы)
Подготовила и провела воспитатель:
Иванова Алла Геннадьевна 2022г.
Тип занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Методическая цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.
Задачи:
- Обучающая:
Учить находить правильное решение в различных проблемных ситуациях;
Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
Упражнять в использовании вежливых слов;
Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
- Развивающая:
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации;
Развивать социальные чувства, а так же навыки возрастного общения;
Развитие любознательности и творческой активности.
- Воспитательная:
Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду, справедливое отношение друг к другу;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Словарная работа: Этикет, вежливые слова: «Пожалуйста», «Извините», «Спасибо», «До свидания», «Доброе утро», «Будьте здоровы».
Материал к занятию: Игрушка Хрюши;
Туалетные принадлежности: мыло, расчёска, полотенце, зеркало;
Кружки из картона зелёного и красных цветов;
Трубочки по количеству детей; ватман;
Технические средства: грамзапись с весёлой музыкой;
Слайдовая презентация.
Предварительная работа: Валентины Осеевой «Волшебное слово» - рассказ, разучивание стихов об этикете; Рассматривание иллюстраций о плохих и хороших поступках детей;
С/ Р игра «Семья»;
Д/ И: «Этикет для малышей»; Рисование на тему «Мои друзья».
Ход занятия:
(Дети входят в зал под весёлую музыку)
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Что надо сделать? Правильно, поздороваться!
(Дети хором здороваются)
(Слайд №1: «Солнышко утреннее»)
Воспитатель:
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Тренинг сплочения
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.
С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.
(Напротив детей на стульчике сидит Хрюша, отвернувшись от всех.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Это Хрюша!
Воспитатель: Как он тут оказался? Не поздоровался, отвернулся от нас.
Ребята, скажите, что нужно было сделать Хрюше, прежде чем зайти в гости? Дети: Поздороваться!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Ребёнок: Маша
-«Здравствуйте!»
- Ты скажешь человеку.
-«Здравствуйте!», улыбнётся он в ответ.
-И наверно, не пойдёт в аптеку
-И здоровым будет много лет.
Воспитатель: -Хрюша, во все времена верхом не воспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?
(Ответы детей)
(Этим словом мы желаем здоровья, показываем своё доброе отношение, вежливость, воспитанность.)
Приветствие - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети.
1-ый ребёнок: Вова А.
Что такое «Этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2-ой ребёнок: Миша С.
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами,
Делать дома и в пути.
3-ий ребёнок: Алина П.
Если вежливыми стать,
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Так для чего нужно знать правила «этикета»?
Ответы детей: Правила этикета обязывают всех уважительно относиться друг к другу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много, как вы думаете, где необходимо соблюдать правила поведения? (Но, хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг – друга и говорить надо по одному)
Ответы детей: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду, за одно и Хрюшу научим правильному поведению. - Ребята, какие вежливые «волшебные» слова вы ещё знаете?
Ответы детей: (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры и т.д.)
Воспитатель: Все «Волшебные» слова произносятся вежливо, с улыбкой!
Хрюша: Я много понял и сейчас я хочу исправить свою ошибку и всех поприветствовать.
- Здравствуйте, дети и взрослые!
Воспитатель: Молодец, Хрюша! Вот теперь совсем другое дело!
- Ребята, посмотрите, какой Хрюша неопрятный!
Хрюша: Я торопился к вам в гости и думал, что и так сойдёт.
Воспитатель: Дети, а разве можно приходить в детский сад в таком виде?
(Ответы детей)
Воспитатель: Надо исправить положение! Поможем Хрюшек? Дети: Да!
Давайте приведём в порядок его внешний вид.
(Дети по очереди подходят моют, и причёсывают Хрюшу)
Воспитатель: Давайте поиграем с Хрюшей.
Физкультминутка:
Рано утром мы проснулись, (потереть глаза кулачками)
Сладко, сладко потянулись! (потянуться вверх)
Чтобы сон ушел – (зевнули зевают)
Разбудил нас бег на месте, («бегут»)
В ванну побежали вместе («рисуют» круг в воздухе)
Умывались и плескались, (имитируют движения умывания)
Зубы вычистить старались, («чистят» зубы)
Причесались аккуратно, («причесываются»)
Приоделись все опрятно. (проводят руками по телу-«одеваются»)
Не хотим мы больше спать (грозят пальчиком)
Будем весело играть! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Что надо сказать, Хрюша, детям?
Хрюша: Не знаю!
Воспитатель: Детей надо поблагодарить!
Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за помощь, за оказанное внимание и добро.
Какое слово должен сказать, вам, ребята Хрюша?
Дети: Большое спасибо!
Хрюша: Спасибо, вам, ребята за помощь!
- А вы мне сможете ещё помочь? Надо отгадать загадки, где нужно будет вставить «Волшебное» слово, я сам пытался разгадать, но у меня ничего не получается.
Воспитатель: Поможем Хрюше, ребята?
Дети: Поможем!
1.Встретив зайку, ёж-сосед,
Говорит ему ... (Привет!)
А сосед ушастый,
Отвечает: «Ёжик... (Здравствуй!)
2. К Осьминожке Камбала,
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье,
Ей сказала …. (До свиданье!)
3. Говорит лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
- «Ты лиса не жалуйся, а скажи … (Пожалуйста!)
4. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик,
Поругались бы они,
Но сказал он … (Извини!)
5.Толстая корова Мула,
Ела сено и чихнула,
Что бы не чихала снова,
Мы ей скажем … (Будь здорова!)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Ребята, а вы знаете, что бы быть воспитанным и уметь общаться, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
Давайте сейчас посмотрим, что нужно делать, а что нельзя.
(Слайд № 2- «Плохие поступки»)
(Слайд № 3- «Хорошие поступки»)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех поиграть.
Игра: «Определи поступки по цвету».
(Дети встают в кружок, им раздаются красные и зелёные кружки)
Воспитатель: Я буду называть поступки, а вы молча будете поднимать красный или зелёный кружок. Если поступок хороший - поднимите зелёный кружок, а если плохой - красный.)
-Забирать игрушки у друзей;
-Помогать взрослым;
-Кричи, громко разговаривай;
Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно;
-Здороваться при встрече;
-Садиться за стол грязным, неумытым;
-Следить за своим внешним видом;
-Говорить спасибо за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Самоанализ: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня, что нового вы для себя взяли? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, наш Хрюша исправился, стал опрятным и вежливым и у него появились друзья!
(Слайд № 4 - Хрюша с Каркушей и с Филей)
Воспитатель: Давайте им подарим «Фейерверк дружбы!»
(Слайд № 5- «Фейерверк»)
-Дети на ватмане с помощью трубочек выдувают капли разноцветной гуаши.
Дарят «Фейерверк дружбы» Хрюше и его друзьям!
Хрюша: Спасибо, Вам, ребята, за такой замечательный подарок!
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы
Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО « Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность на тему: "Праздник русской ложки" для детей средней группы
Занятие было подготовлено и показано на стажировочной полщадке для педагогов ДОУ....
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии
Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...
Конспект совместной деятельности для воспитанников с ОНР 2 уровня в средней группе. Тема: Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»
Цель конспекта познакомить воспитанников с ОНР с новым художественным произведением. Формировать навык ведения диалога, умение выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на зада...