Конспект совместной деятельности на тему: «Что такое этикет?» (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Иванова Алла Геннадьевна

Конспект совместной деятельности на тему:

«Что такое этикет?»

(для детей средней группы)

  Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна 2022г.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

 «Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие».

Методическая цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:

  1. Обучающая:

Учить находить правильное решение в различных проблемных ситуациях;

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

Упражнять в использовании вежливых слов;

Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

  1. Развивающая:

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации;

Развивать социальные чувства, а так же навыки возрастного общения;

Развитие любознательности и творческой активности.

  1. Воспитательная:

Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду, справедливое отношение друг к другу;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности на тему:

«Что такое этикет?»

(для детей средней группы)

                Подготовила и провела воспитатель: 

Иванова Алла Геннадьевна 2022г.

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

 «Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие».

Методическая цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи:

  1. Обучающая:

Учить находить правильное решение в различных проблемных ситуациях;

Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

Упражнять в использовании вежливых слов;

Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

  1. Развивающая:

Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь друг к другу в сложной ситуации;

Развивать социальные чувства, а так же навыки возрастного общения;

Развитие любознательности и творческой активности.

  1. Воспитательная:

Воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду, справедливое отношение друг к другу;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Словарная работа: Этикет, вежливые слова: «Пожалуйста», «Извините», «Спасибо», «До свидания», «Доброе утро», «Будьте здоровы».

Материал к занятию: Игрушка Хрюши;

 Туалетные принадлежности: мыло, расчёска, полотенце, зеркало;

Кружки из картона зелёного и красных цветов;

Трубочки по количеству детей; ватман;

Технические средства: грамзапись с весёлой музыкой;

 Слайдовая презентация.

Предварительная работа: Валентины Осеевой «Волшебное слово» - рассказ, разучивание стихов об этикете; Рассматривание иллюстраций о плохих и хороших поступках детей;

С/ Р игра «Семья»;

Д/ И: «Этикет для малышей»; Рисование на тему «Мои друзья».

Ход занятия:

(Дети входят в зал под весёлую музыку)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Что надо сделать? Правильно, поздороваться!

                                 (Дети хором здороваются)

(Слайд №1: «Солнышко утреннее»)

Воспитатель:

Солнышко ясное встало

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро» - не зря говорят

«Доброе утро» велит быть добрей,

Честней и упорней и веселей

Придумано мудро «Доброе утро».

Тренинг сплочения

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.
С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.
(Напротив детей на стульчике сидит Хрюша, отвернувшись от всех.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Хрюша!

Воспитатель: Как он тут оказался? Не поздоровался, отвернулся от нас.
Ребята, скажите, что нужно было сделать Хрюше, прежде чем зайти в гости? Дети: Поздороваться!

Воспитатель: Правильно, ребята!  

Ребёнок: Маша

-«Здравствуйте!»
- Ты скажешь человеку.

-«Здравствуйте!», улыбнётся он в ответ.

-И наверно, не пойдёт в аптеку

-И здоровым будет много лет.

Воспитатель: -Хрюша, во все времена верхом не воспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»?

 (Ответы детей)

(Этим словом мы желаем здоровья, показываем своё доброе отношение, вежливость, воспитанность.)

Приветствие - это одно из самых важных правил этикета.
А что такое «этикет» нам расскажут дети.

1-ый ребёнок: Вова А.

Что такое «Этикет»?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2-ой ребёнок: Миша С.

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами,

Делать дома и в пути.

3-ий ребёнок: Алина П.

Если вежливыми стать,

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Воспитатель: Так для чего нужно знать правила «этикета»?

 Ответы детей: Правила этикета обязывают всех уважительно относиться друг к другу. 

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много, как вы думаете, где необходимо соблюдать правила поведения? (Но, хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг – друга и говорить надо по одному) 

Ответы детей: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду, за одно и Хрюшу научим правильному поведению. - Ребята, какие вежливые «волшебные» слова вы ещё знаете?

 Ответы детей: (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры и т.д.)

Воспитатель: Все «Волшебные» слова произносятся вежливо, с улыбкой!

Хрюша: Я много понял и сейчас я хочу исправить свою ошибку и всех поприветствовать.
- Здравствуйте, дети и взрослые!

Воспитатель: Молодец, Хрюша! Вот теперь совсем другое дело!

- Ребята, посмотрите, какой Хрюша неопрятный!

Хрюша: Я торопился к вам в гости и думал, что и так сойдёт.

Воспитатель: Дети, а разве можно приходить в детский сад в таком виде?
                                               (Ответы детей)

Воспитатель: Надо исправить положение! Поможем Хрюшек? Дети: Да!

Давайте приведём в порядок его внешний вид.

(Дети по очереди подходят моют, и причёсывают Хрюшу)

Воспитатель: Давайте поиграем с Хрюшей.

                                       Физкультминутка:

Рано утром мы проснулись, (потереть глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись! (потянуться вверх)

Чтобы сон ушел – (зевнули зевают)

Разбудил нас бег на месте, («бегут»)

В ванну побежали вместе («рисуют» круг в воздухе)

Умывались и плескались, (имитируют движения умывания)

Зубы вычистить старались, («чистят» зубы)

Причесались аккуратно, («причесываются»)

Приоделись все опрятно. (проводят руками по телу-«одеваются»)

Не хотим мы больше спать (грозят пальчиком)

Будем весело играть! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Что надо сказать, Хрюша, детям?

Хрюша: Не знаю!

Воспитатель: Детей надо поблагодарить!

Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за помощь, за оказанное внимание и добро.

Какое слово должен сказать, вам, ребята Хрюша?

Дети: Большое спасибо!

Хрюша: Спасибо, вам, ребята за помощь!

- А вы мне сможете ещё помочь? Надо отгадать загадки, где нужно будет вставить «Волшебное» слово, я сам пытался разгадать, но у меня ничего не получается.

Воспитатель: Поможем Хрюше, ребята?

Дети: Поможем!

1.Встретив зайку, ёж-сосед,

Говорит ему ... (Привет!)

А сосед ушастый,

Отвечает: «Ёжик...  (Здравствуй!)

2. К Осьминожке Камбала,  

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье,

Ей сказала …. (До свиданье!)

3. Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

- «Ты лиса не жалуйся, а скажи … (Пожалуйста!)

4. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он … (Извини!)

5.Толстая корова Мула,

Ела сено и чихнула,

Что бы не чихала снова,

Мы ей скажем … (Будь здорова!)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Ребята, а вы знаете, что бы быть воспитанным и уметь общаться, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

Давайте сейчас посмотрим, что нужно делать, а что нельзя.

 (Слайд № 2- «Плохие поступки»)

(Слайд № 3- «Хорошие поступки»)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех поиграть.

Игра: «Определи поступки по цвету».

(Дети встают в кружок, им раздаются красные и зелёные кружки)

Воспитатель: Я буду называть поступки, а вы молча будете поднимать красный или зелёный кружок. Если поступок хороший -  поднимите зелёный кружок, а если плохой - красный.)

-Забирать игрушки у друзей;

-Помогать взрослым;

-Кричи, громко разговаривай;

Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно;

-Здороваться при встрече;

-Садиться за стол грязным, неумытым;

-Следить за своим внешним видом;

-Говорить спасибо за помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Самоанализ: Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня, что нового вы для себя взяли? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, наш Хрюша исправился, стал опрятным и вежливым и у него появились друзья!

(Слайд № 4 -  Хрюша с Каркушей и с Филей)

Воспитатель: Давайте им подарим «Фейерверк дружбы!»

(Слайд № 5- «Фейерверк»)

-Дети на ватмане с помощью трубочек выдувают капли разноцветной гуаши.

Дарят «Фейерверк дружбы» Хрюше и его друзьям!

Хрюша: Спасибо, Вам, ребята, за такой замечательный подарок!

 До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «В гостях у сказки» для средней группы

Это интересное занятие-досуг, путешествие по сказкам, которые знают все дети «Три медведя», «Волк и семеро козлят»,  «Колобок». С помощью волшебной дудочки дети перемещаются из ...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии

Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...

Конспект совместной деятельности для воспитанников с ОНР 2 уровня в средней группе. Тема: Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях»

Цель конспекта познакомить воспитанников  с ОНР с новым художественным произведением. Формировать навык ведения диалога, умение выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на зада...