Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кутлаева Ольга Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kutlaeva_o.a.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольников

для детей от 5 до 6 лет

«Обучение Буратино финансовой грамотности»

 

Выполнила:

Кутлаева Ольга Анатольевна,

воспитатель МАДОУ

ДС №5 «Крепыш», город Мегион

Пояснительная записка

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов. Применительно к дошкольнику, находящемуся на начальном этапе жизненного цикла, закладываемые способности управления финансами являются ничем иным, как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения детей дошкольного возраста правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Данный конспект разработан для закрепления у детей знаний по обучению основ финансовой грамотности. На протяжении всей деятельности дети заинтересованы в достижении цели. Задания, предлагаемые в ходе деятельности, учитывают уровень подготовленности детей, а их вариативность позволяет развивать внимание, память, речь. При проведении организованной образовательной деятельности используются наглядные, словесные, игровые методы и приемы. Сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволяют избежать утомляемости детей.

Цель: Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать разумное отношение к расходованию денег;

- способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях;

- закрепить знания детей о понятии «Деньги», «Потребность»;

Развивающие:

- развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;

- развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, учитывать другое мнение, сообща принимать решения;

- воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Планируемый результат: ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.

Предварительная работа: знакомство с деньгами «История денег» (приложение 4), беседы с детьми о том, что такое «монета», «купюра», «потребность», чтение художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Супермаркет», «Парикмахерская», «Аптека».

Словарная работа: монета, купюра, потребность.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: письмо с заданиями (приложение 1), два мольберта (приложение 2), купюры и монеты – целые и разрезные (приложение 3), мультимедийная установка, слайд презентации «Потребности в жизни человека» (приложение 4), цветная бумага, схема для поделки «Кошелек для денег» (приложение 5).

Ход

Секретарь детского сада принес письмо.  

Воспитатель: Интересно, от кого оно? На нем загадка:

Это что за очень странный,

Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Дети: Буратино

Открываем письмо, читаем:

Воспитатель:  Здравствуйте Ребята! Я в этом году пошел в школу. Вчера у нас был урок «Финансовой грамотности» нам рассказывали много интересного. Сегодня мне нужно выполнить несколько заданий по теме, которую мы изучили. Но я  затрудняюсь  с выполнением заданий и не знаю, что мне теперь делать.

Воспитатель: Ребята, как же быть Буратино? Мы можем ему чем-то помочь?

(Дети предлагают помочь Буратино выполнить  домашнее задание).

Воспитатель: А как мы сможем передать ему наши варианты ответов? Ведь они ему нужны срочно сегодня? (Дети предлагают варианты и определяются, что переслать по электронной почте будет быстрее всего).

На  конверте написана электронная почта Буратино.

1 задание «Отдели купюры от монет»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно отгадать загадку:

   Бывают они медные, блестящие, бумажные,

   Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги. 

Воспитатель: Скажите, для чего людям нужны деньги? (Ответы детей: для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, одежду, лекарства, оплачивать коммунальные услуги, детский сад).

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей: люди работают и их труд оплачивается).

Воспитатель: Люди работают, и получают заработную плату денежными купюрами. Купюры  - это бумажные деньги. А как называются металлические деньги? (Ответы детей: монеты).

Воспитатель:  в первом  задании Буратино нужно разделить купюры от монет. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Первой команде необходимо выбрать и прикрепить к мольберту купюры, а вторая команда выбирает монеты и прикрепляет к другому мольберту. Готовое задание  мы сфотографируем и вложим в электронное письмо.

2 задание «Восстанови купюру» (работа в парах).

В конверте лежат разрезанные на несколько частей купюры. Необходимо их восстановить. Восстановленные купюры фотографируем для Буратино.

3 задание: «Объясни понятие «Потребность».

Воспитатель: в этом задании необходимо объяснить значение слова «потребность». Ребята, как вы понимаете значение слова «потребность»? (Ответы детей: потребность - это то, без чего человек не может прожить, то, в чем он нуждается)

Воспитатель:  Сейчас на экране появятся изображения различных потребностей. Внимательно посмотрите на экран и определите, какие из этих потребностей жизненно важные для человека (еда, вода, одежда, жилье). Объясните, почему без того, что вы выбрали, человек не может прожить? Ваши ответы я запишу на видео, чтобы отправить Буратино.

Ответы детей:
- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
- Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
- Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.
- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.
4 задание: «Конструирование из бумаги»

Воспитатель:   Ребята,  в чем люди  хранят деньги? (ответы детей: в кошельке). В последнем задании Буратино нужно выполнить по схеме кошелек из бумаги. Давайте Буратино поможем разобраться со схемой и сконструируем кошелек. Снимем на видео, чтобы Буратино смог самостоятельно выполнить поделку.

Итог: Теперь мы можем отправить письмо.

Воспитатель:  Ребята, мы справились с заданиями? (Ответы детей: да)  А для чего мы это делали? Ответы детей: мы помогали Буратино выполнить домашние задания.

Воспитатель:   Вы молодцы! Умеете выручать в трудную минуту!                                                                                    

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Бюджет семьи «Дяди Федора».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста :« Что такое потребности?»

Формирование у детей представления о социальных потребностях человека....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей  старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....