Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с разными орудиями (инструментами) труда и продуктами труда некоторых профессий. Это занятие поспособствует воспитанию у дошкольников уважительное отношение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по финансовой грамотности "Профессия, труд и продукт труда" | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«Профессия, труд и продукт труда»
Цель занятия: формирование у детей представления о некоторых профессиях, о труде и лени, о продуктах труда.
Задачи занятия:
- Образовательная: расширять представление детей о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий; дать элементарное представление об орудиях (инструментах) труда и о продуктах (результатах) труда некоторых профессий;
- Развивающая: расширять словарный запас; развивать умение вести диалог, давать полный ответ на вопрос, высказывать свое мнение;
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; стимулировать желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
Образовательные области:
Познавательное развитие: проблемная ситуация, беседы, дидактические игры, рассматривание;
Речевое развитие: чтение стихотворения, обогащение активного словаря, развитие связной диалогической и монологической речи;
Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда;
Художетвенно- эстетическое развитие: оформление детьми выставки «Моя будущая профессия»;
Физическое развитие: физ.минутка
Методы и приемы: словесный (рассказ, художественное слово, беседа), наглядный (рассматривание), дидактическая игра.
Основные понятия: труд, работа, продукт труда, продукция, профессия, предметы труда, товар, зарплата, лень.
Оборудование:
- магнитная доска, телевизор;
- монетка диаметром 20 см.;
- предметы (инструменты) для разных профессий: градусник, стетофонендоскоп, наручники, свисток, руль, удочка, расческа, ножницы, молоток и гвозди, художественные краски, фотоаппарат, огнетушитель, поворешка, кастрюля, якорь, штурвал корабля, указка, мел.
-слайды и карточки с изображением людей различных профессий: врача, повара, строителя, водителя, учителя, пожарного, полицейского и др.;
- карточки с изображением инструментов труда и продуктов труда врача, повара, строителя, водителя, учителя, пожарного, полицейского и др.
Ход занятия
Воспитатель
- Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Буратино. Вы помните этого сказочного героя? (дети отвечают)
- Предлагаю его прочитать письмо вместе. (Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо)
Воспитатель
- «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста. Я слышал, что все взрослые имеют разные профессии. Объясните мне, что такое «профессия» и зачем она нужна людям. Может быть, у меня, когда я вырасту, тоже появится профессия?!» (в это время раздается стук в дверь, в группу забегает Незнайка с коробкой в руках)
Буратино
- Всем привет! Я подумал и решил, что лучше в гости к вам приду, чем буду ждать от вас письмо с ответом! (ставит коробку на пол и здоровается со всеми детьми за руку)
Воспитатель
- А вот и Буратино к нам сам пришел. Мы прочитали твое письмо. Для того, чтобы ответить на твои вопросы, поговорим сегодня о том, что такое «профессия», «труд», «продукт труда». Буратино, присоединяйся к нам.
Буратино
- Ребята, а вы знаете, что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель
- Профессия - это вид труда, деятельности, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.
- Давайте посмотрим на экран телевизора и ответим на вопрос, людей каких профессий мы можем здесь увидеть? Какую пользу людям приносит их труд? (врач- лечит, повар- кормит, водитель- перевозит людей и грузы, учитель- учит детей, пожарный –тушит пожар, полицейский – ловит преступников и т.д.)
Буратино
- Я теперь понял, что такое «профессия», и что каждая профессия приносит людям пользу.
Воспитатель
- Сейчас мы вместе с Буратино поиграем, встанем в круг и будем передавать друг другу монетку. Тот, у кого монетка окажется в руках, говорит нам, кем по профессии он мечтает стать. (Дети делятся своими желаниями на тему «Кем я хочу стать?»)
Буратино
- Я хочу стать капитаном корабля и отправиться в кругосветное плавание. Мне даже не страшно потерпеть кораблекрушение, так как я сделан из дерева. А дерево не тонет.
Воспитатель
- Какие все молодцы, уже заранее определились с профессией.
- Как вы думаете, почему именно монетку вы передавали друг другу? (ответы детей и Буратино)
Воспитатель
- Монетку передавали потому, что за свою работу люди разных профессий получают деньги (зарплату).
Буратино
- Так я за то, что стану капитаном, еще и зарплату буду получать?! Вот здорово! Куплю много конфет и всех ребят угощу!
Воспитатель
- Буратино, а что ты принес с собой в коробке?
Буратино
- Да там разные инструменты лежат. Может, они пригодятся для какой-нибудь профессии? Сейчас откроем и посмотрим. Я буду показывать вам, ребята, инструменты, а вы будете мне подсказывать, кому они нужны (градусник, руль, скалка, якорь, молоток, указка и мел, огнетушитель, наручники, удочка, краски, фотоаппарат и др.)
Физ.минутка с Буратино
Буратино
- Внимание, внимание! Предлагаю всем немного отдохнуть и сделать веселую зарядку. Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет - приседаете.
Повар доит корову?
Таксист перевозит людей?
Клоун стрижет волосы людям?
Садовод ухаживает за садом?
Продавец шьет одежду?
Полицейский ловит преступников?
Воспитатель
- Буратино, ты знаешь, что результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, действие, предмет, изделие. Предлагаю мальчикам взять картинки с любой профессией и выйти к доске. А девочки возьмут карточки, на которых изображены продукты труда, относящиеся к этим профессиям (вещь, предмет, изделие, результат действия). Девочки должны подойти к мальчикам с нужной профессией. Мы с тобой, Буратино, проверим, правильно ли ребята все сделали (дети ищут свою пару)
Буратино
- Давайте вместе проверим и назовем продукты труда людей разных профессий:
- зубной врач- здоровые зубы, красивая улыбка;
- повар- еда;
- строитель- дом, школа, детский сад;
- гончар- кувшин из глины;
- художник- картина;
- парикмахер- красивая прическа;
- рыбак- рыба;
- доярка- молоко;
- пожарный- потушенный пожар и др.
Воспитатель
- Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые! Построенный дом, приготовленный обед, вылеченные пациенты — это продукт труда, то есть полезное дело, нужная вещь, предмет, изделие. Продукты труда — мир вещей, который нас окружает. Вещи могут жить много лет, даже дольше, чем люди
Воспитатель
- Ребята, а вы знаете, что к продуктам труда нужно относиться бережно! Детский писатель С.Я. Маршак сказал:
Вещи сами не растут.
Вещи сделать - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку – береги
Не ломай, не мни, не рви.
- Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Людей, которые честно трудятся, все уважают. А вот лениться плохо.
Воспитатель
- Наше занятие подходит к концу. Буратино, ты понял, что такое профессия и зачем она нужна человеку?
Буратино
- Конечно. Профессия- это вид труда, работы, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений. А нужна она для того, чтобы приносить другим людям пользу. И еще за свой труд человек получает зарплату.
Воспитатель
- Ребята, что является продуктом труда? (любой результат труда- изделие, действие, вещи, предметы и др. )
Буратино
- Я очень рад, что попал к вам на занятие, получил ответы на все вопросы. Благодаря вам, я решил, кем стану по профессии. Мне пора возвращаться к своим друзьям. Жду от вас письма с рисунками ваших будущих профессий. До свидания, ребята.
Дети
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта развлечения по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему " Что такое деньги?"
Ребята в игровой форме знакомятся с разными деньгами,валютой.Узнают что такое доход и расход....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Откуда берутся деньги?"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Откуда берутся деньги?"Будет полезно для родителей, воспитателей и учителей наальной школы....