План по самообразованию педагога
рабочая программа по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тема:
«Формирование финансовой грамотности
у детей подготовительной группы»
Выполнила: воспитатель группы «Бемби»
Охлопкова Татьяна Александровна
2022-2023 уч. Год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию педагога
Тема:
«Формирование финансовой грамотности
у детей подготовительной группы»
Выполнила: воспитатель группы «Бемби»
Охлопкова Татьяна Александровна
2022-2023 уч. Год
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
•признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;
• определить способы приобщения родителей к работе по формированию финансовой грамотности детей;
• привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
Этап работы над темой самообразования: 01.09.2022 - 31.05.2023
Список изучаемой литературы:
1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева;
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О. А. Блохина, О. В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017;
3. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране Экономика. М. : Вита-пресс, 2016. 336 с. ;
4. Люнфин О. Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017г. № 8. С. 349–351;
5. Образовательная программа "Азы финансовой культуры для дошкольников". Пособие для воспитатателей ФГОС ДО/Л. В. Стахович, Л. Ю. Рыжановская, Е. В. Семенкова: Вита-Пресс, 2018 г.
6. Хламова Н. А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб. : Свое издательство, 2015. С. 39–41.
7. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М. : «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
8. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. М. : «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
9. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. М. : Педагогическое общество России, 2005. 256 с. Изучение передового педагогического опыта: в ходе работы над темой рассматривались идеи исследователей Р. С. Буре, Л. С. Дзинтерс, И. В. Житко, Л. М. Казарян, Л. В. Крайновой, Л. Я. Мусатовой, В. Г. Нечаевой и др. Значимы для исследования работы Курак Е. А. «Экономическое воспитание дошкольников», примерная программа, перспективное планирование; конспекты занятий Смоленцевой А. А. «Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников», «Знакомим дошкольников с экономикой посредством сказок».
Основные формы реализации плана по самообразованию:
• Беседы.
• Непосредственно – образовательная деятельность.
• Дидактические игры.
• Моделирование ситуаций – тренингов.
• Чтение художественной литературы.
•Работа с родителями: анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации.
Этапы самообразования:
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4. Представление опыта работы по теме.
Взаимодействие с родителями: октябрь-май
Сентябрь - Анализ анкетирования по теме (Анкетирование)
Октябрь- «Экономическая грамотность детей дошкольного возраста». (Консультация)
Ноябрь - «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям» (Развлечение)
Декабрь - «Рекламный буклет» (Совместная творческая деятельность)
Январь - «Экономические сказки» (Подбор библиотеки)
Февраль - «История денег» (Создание альбома)
Март - Экономические сказки
Апрель - «Царица Экономика» (Квест)
Май - «Мы бережливые» (Развлечение)
Формы работы с детьми:
• совместная деятельность воспитателя с детьми
• индивидуальная работа с детьми
• свободная самостоятельная деятельность детей.
• дидактические игры
• сюжетно-ролевые игры
• чтение художественной литературы
• просмотр мультфильмов, видеофильмов, презентаций
• художественное слово
• беседы
• продуктивная деятельность
1.Беседа “Что такое потребности?” (материальные,духовные, социальные) Консультация для родителей «Детское
2. Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К.И. Чуковский
3.Дидактические игры «Кому что нужно?», “Что важнее?”
4. Беседа “Что такое труд?” (сельскохозяйственный, домашний и т.д.);
5. Чтение сказки о труде «Терем Теремок» , «Петушок и бобовое зернышко». 6. Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы».
7.Беседа “Что такое товар?”
8. Проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продается товар?», «Как поступить?».
9. Сюжетно-дидактические игры “Магазин”, «Рынок».
10.Чтение литературы Братья Гримм “Горшочек каши”, Чуковский “Федорино горе”
11. Беседа “Что такое деньги?”
12. Чтение и обсуждение детской литературы: И.Токмакова «Купите лук»,К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рнс“Волшебное кольцо”
13. Беседа “Не всё покупается и продается за деньги”
14. Беседа “Что такое реклама?”
15. Чтение литературы С.В. Михалков “Как старик корову продавал”,Э .Успенский “Бизнес Крокодила Гены “
16. Рисование “Моя реклама”
17.Беседа“Что такое бюджет?”
18.Дидактическая игра “Хочу и надо”. “Много-мало”.
19. Чтение литературы “ Про доверчивого мышонка и мамину зарплату”, “Сказ про то как Баба и Дед забыли про семейный бюджет”, Б.В. Минин “Доверчивый зайчик”, “Хранители бюджета”
20.Беседа “Где делают настоящие деньги?
21. Презентация о Гознаке “Консультация для родителей “Должен
22. Рисование “Монеты моей страны”
23. Чтение литературы “Сказ про то, как на Руси рубль проявился”, “Сказка про умный рубль”.
24.Создание картотеки дидактических игр по формированию финансовой грамотности
25. Создание картотеки сказок по формированию финансовой грамотности
26. Отчет по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-96401-1352186510.jpg)
План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-238411-1507550347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341184-1628105285.jpg)
Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога» В начале учебного года каждый педагог разра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252298-1590483095.jpg)
Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»
Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1326968-1644812701.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/04/picture-1341184-1628105285.jpg)
Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...