Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Помочь Лунтику подготовиться ко дню рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 680.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №373 «Скворушка», г. Новосибирск
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе
«Поможем Лунтику приготовиться ко дню рождения»
Работу выполнила и провела
Воспитатель Карабанова Л.А.
Апрель 2024г.
Тема: «Поможем Лунтику приготовиться ко дню рождения» (покупка продуктов)
Программное содержание:
- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета».
- расширять и активизироваться словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа. Вопросы.
Словарная работа: деньги, монета, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундучков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Стук в дверь: тук-тук
Воспитатель: - Ой, ребята , кто-то еще пришёл к нам в гости.
Воспитатель: - Ребята, да это же Лунтик. Но посмотрите, он почему-то очень грустный.
Воспитатель: (обращается к детям) – Ребята, я предлагая поздороваться с Лунтиком очень интересным способом. И надеюсь наше приветствие добавит Лунтику хорошего настроения.
Физминутка.
В сад пришли мы, потянулись
И гостям всем улыбнулись
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Приседаем раз, два, три
Веселей на всех смотри.
Вправо, влево наклонись
И друг другу улыбнись
Вот успеха в чем секрет
Здравствуй, Лунтик!
Всем привет!
Воспитатель: - А что же у Лунтика случилось? Ребята, у него сегодня день рождения. И он пригласил к себе друзей. И нас Лунтик приглашает в гости. А вот что делать дальше он не знает.
Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Лунтик, гостей принято угощать.
Воспитатель: - Дети, а где берут угощения?
Дети: - В магазине.
Воспитатель: - Хорошо, но для того чтобы что-то купить в магазине нам нужны будут… (показывает картинку с изображение купюр и монет).
Дети: - Деньги.
Воспитатель: - Правильно, деньги. Это такой предмет, за который можно купить одежду или хлеб, молоко, конфеты. Деньги выдают людям за их труд. Чтобы каждый мог, купит то, что ему нужно.
Воспитатель: - Ребята у меня сегодня денег нет. А у вас?
Дети: - нет?
Воспитатель: - А у тебя Лунтик, есть?
Лунтик: - И у меня тоже нет. А где их можно взять? (Лунтик поживает плечами)
Воспитатель: - Не беда, их всегда можно заработать. Я предлагаю сделать что-то полезное. Вот например: убрать игрушки. Но убирать мы их будем не просто так, а с умом. Красные кубики(мячики) вы должны положить в красную корзинку. Синие - в синюю корзинку. Желтые - в желтую. Зеленые - в зеленую корзинку. Согласны?
Дети: - Да.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Так быстро справились и за ваш труд я даю вам деньги. (Показывает: на подносе лежат купюры и монеты.)
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас здесь лежат купюры и монеты. Давайте скажем КУ-ПЮ-РЫ (все говорят), МО-НЕ-ТЫ (говорят все).
Воспитатель: - Ребята, деньги можно хранить, я предлагаю сохранить часть денег для будущих покупок в кошельке, копилке, банкомате (подходят к копилкам). Берите монеты и бросайте их в копилку. А купюры мы возьмем с собой, они нам понадобятся.
Воспитатель: - Вот теперь, Лунтик, можно отправляться в магазин.
Физкультминктка «ПОКУПАЕМ ПРОДУКТЫ»
Сумку в руки мы берём, (Наклоняются и берут воображаемую сумку.)
В магазин с тобой идём. (Шагают на месте.)
В магазине же на полках (Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.)
Не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда (Поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха).
В доме вкусная еда («Дом» над головой.)
Воспитатель: - Ребята, кто знает как называется человек, который продает товары в магазине?
Дети: - Продавец.
Воспитатель: - Правильно. Продавца нашего зовут Вика
Продавец: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли за угощением?
Дети: - Да.
Продавец: - Хорошо, тогда выбирайте угощения, а оплачивать покупку вы будете деньгами. Вы мне деньги – я вам угощения. Вставайте, пожалуйста, в очередь.
Лунтик: - А можно я встану первым. Я никогда еще не ходил в магазин.
Воспитатель: А я, ребята, встану за вами. В магазине нужно соблюдать очередь.
Лунтик: - Дайте мне, пожалуйста, конфеты (подает купюру).
Продавец: - Пожалуйста, вот ваши конфеты.
Лунтик: - Спасибо.
Продавец: - Следующий. Что бы вы хотели купить?
Ребенок: - Дайте мне, пожалуйста, печенье.
Продавец: - Пожалуйста, вот ваше печенье.
Воспитатель: - Я хотела купит торт.
Продавец: - Вот, пожалуйста, ваш торт.
Воспитатель: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята, все купили угощения?
Дети: - Да
Воспитатель:- Хорошо, вы большие молодцы. Видишь ,Лунтик, какие в нашем детском саду грамотные дети.
Лунтик: - Я согласен. Вы мне очень помогли. Мы купили все необходимое для угощения друзей.
Воспит.: - Вот теперь можно идти в гости. Ребята, а скажите пожалуйста, что мы сегодня узнали нового? О чем мы говорили?
Дети: - О деньгах.
Воспит.: - Так для чего нужны людям деньги? (ответы детей)
Воспит.: А какие бывают деньги? (ответы детей: купюры и монеты)
Воспит.: - А что нужно делать людям, чтобы у них были деньги?
Дети: - работать
Воспит.: - Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику? (ответы детей). А давайте сделаем Лунтику приятное, нарисуем воздушые шары. Лунтик, мы хотим тебя поздравить с днем рождения и подарить торт и рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....