Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Карабанова Людмила Александровна

Помочь Лунтику подготовиться ко дню рождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_den_rozhdeniya.docx680.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с №373 «Скворушка», г. Новосибирск

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе

«Поможем Лунтику приготовиться ко дню рождения»

                                                  Работу выполнила и провела

                                                  Воспитатель Карабанова Л.А.

Апрель 2024г.

Тема: «Поможем Лунтику приготовиться ко дню рождения»  (покупка продуктов)

Программное содержание:

- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета».

- расширять и активизироваться словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа. Вопросы.

Словарная работа: деньги, монета, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундучков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Стук в дверь: тук-тук

Воспитатель: - Ой, ребята , кто-то еще пришёл к нам в гости.

Воспитатель: - Ребята, да это же Лунтик. Но посмотрите, он почему-то очень грустный.

Воспитатель: (обращается к детям) – Ребята, я  предлагая поздороваться с Лунтиком очень интересным способом.  И надеюсь наше приветствие добавит Лунтику хорошего настроения.

Физминутка.

В сад пришли мы, потянулись

И гостям всем улыбнулись

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Приседаем раз, два, три

Веселей на всех смотри.

Вправо, влево наклонись

И друг другу улыбнись

Вот успеха в чем секрет

Здравствуй, Лунтик!

Всем привет!

Воспитатель: - А что же у Лунтика случилось?  Ребята, у него сегодня день рождения. И он пригласил к себе друзей. И нас Лунтик  приглашает в гости. А вот что делать дальше он не знает.

Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Лунтик, гостей принято угощать.

Воспитатель: - Дети, а где берут угощения?

Дети: - В магазине.

Воспитатель: - Хорошо, но для того чтобы что-то купить в магазине нам нужны будут… (показывает картинку с изображение купюр и монет).

Дети: - Деньги.

Воспитатель: -  Правильно, деньги. Это такой предмет, за который можно купить одежду или хлеб, молоко, конфеты. Деньги выдают людям за их труд. Чтобы каждый мог, купит то, что ему нужно.

Воспитатель: - Ребята у меня сегодня денег нет. А у вас?

Дети: - нет?

Воспитатель: - А у тебя Лунтик, есть?

Лунтик: - И у меня тоже нет. А где их можно взять? (Лунтик поживает плечами)

Воспитатель: - Не беда, их всегда можно заработать. Я предлагаю сделать что-то полезное. Вот например: убрать игрушки. Но убирать мы их будем не просто так, а с умом. Красные кубики(мячики) вы должны положить в красную корзинку. Синие -  в синюю  корзинку. Желтые -  в желтую. Зеленые - в зеленую корзинку. Согласны?

Дети: - Да.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Так быстро справились и за ваш труд я даю вам деньги. (Показывает: на подносе лежат купюры и монеты.)  

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас здесь лежат купюры и монеты. Давайте скажем КУ-ПЮ-РЫ (все говорят), МО-НЕ-ТЫ (говорят все).

Воспитатель: - Ребята, деньги можно хранить, я предлагаю сохранить часть денег для будущих покупок в кошельке, копилке, банкомате (подходят к копилкам). Берите монеты и бросайте их в копилку. А купюры мы возьмем с собой, они нам понадобятся.

Воспитатель: - Вот теперь, Лунтик, можно отправляться в магазин.

Физкультминктка  «ПОКУПАЕМ ПРОДУКТЫ»

Сумку в руки мы берём, (Наклоняются и берут воображаемую сумку.)

В магазин с тобой идём. (Шагают на месте.)

В магазине же на полках (Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой.)

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда (Поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха).

В доме вкусная еда («Дом» над головой.)

Воспитатель: - Ребята, кто знает как называется человек, который продает товары в магазине?

Дети: - Продавец.

Воспитатель: - Правильно. Продавца нашего зовут Вика

Продавец: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли за угощением?

Дети: - Да.

Продавец: - Хорошо, тогда выбирайте угощения, а оплачивать покупку вы будете деньгами. Вы мне деньги – я вам угощения. Вставайте, пожалуйста, в очередь.

Лунтик: - А можно я встану первым. Я никогда еще не ходил в магазин.

Воспитатель: А я, ребята, встану за вами. В магазине нужно соблюдать очередь.

Лунтик: - Дайте мне, пожалуйста, конфеты (подает купюру).

Продавец: - Пожалуйста, вот ваши конфеты.

Лунтик: - Спасибо.

Продавец: - Следующий. Что бы вы хотели купить?

Ребенок: - Дайте мне, пожалуйста, печенье.

Продавец: -  Пожалуйста, вот ваше печенье.

Воспитатель: - Я хотела купит торт.

Продавец: - Вот, пожалуйста, ваш торт.

Воспитатель: - Спасибо.

Воспитатель: -  Ребята, все купили угощения?

Дети: - Да

Воспитатель:- Хорошо, вы большие молодцы. Видишь ,Лунтик, какие в нашем детском саду грамотные дети.

Лунтик: - Я согласен. Вы мне очень помогли. Мы купили все необходимое для угощения друзей.

Воспит.: - Вот теперь можно идти в гости.  Ребята, а скажите пожалуйста, что мы сегодня узнали нового? О чем мы говорили?

Дети: - О деньгах.

Воспит.: -  Так для чего нужны людям деньги? (ответы детей)

Воспит.: А какие бывают деньги? (ответы детей: купюры и монеты)

Воспит.: - А что нужно делать людям, чтобы у них были деньги?

Дети: - работать

Воспит.: - Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику? (ответы детей). А давайте сделаем Лунтику приятное, нарисуем воздушые шары.  Лунтик, мы хотим тебя поздравить с днем рождения и подарить торт и рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....