Аппликация "Свинка - копилка"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_osnov_finansovoy_gramotnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе «Аппликация «Свинка – копилка»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюры»;
- закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажными и металлическими;
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);
- продолжать учить, правильно держать ножницы;
- закреплять умение вырезать круг из квадрата;
- продолжать учить составлять задуманную композицию из частей и наклеивать их.
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: "Привет!",
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!
(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).
Стук в дверь.
Почтальон: «Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Кота Матроскина».
(воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона). Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку детям.
Воспитатель: Что это нам такое прислал Кот Матроскин?
ответы детей.
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
ответы детей.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Какие там деньги? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Что это такое? ответы детей
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.
Воспитатель: Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).
Воспитатель: Посмотрите, ребята в копилке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей
Воспитатель: Какая купюра?
Дети называют признаки.
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется "Дополни". Я называю признак монеты, а вы противоположный признак купюра и наоборот.
Монета круглая, а купюра.
Купюра бумажная, а монета.
Монета звенит, а купюра.
Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами вырежем. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Моя копилка (консультации для родителей и педагогов)
Я хотела бы поделиться опытом своей работы с другими психологами ДОУ, родителями и педагогами. Здесь представлен мой опыт работы с детьми раннего возраста, программа работы с педагогами по профилактик...
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
Копилка "Дидактические игры"
Игры с цифрами и числамиВ игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают ц...
Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)
Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...
Педагогическая копилка.
Конспект занятия для средней группы по художественной литературе и математике....