Технологическая карта занятия «Без труда ничего не дается»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Материал предназначен для работы с детьми 6-7 лет .

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. В нашу эпоху дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Поэтому формирование предпосылок финансовой грамотности необходимо начинать уже в детском саду.

Приобщение детей дошкольного возраста к финансовой сфере – это на сегодняшний день одна из наиважнейших проблем. Если у ребенка не сформировать правильное представление о денежных средствах, то у него появится собственное, и очень часто искаженное мнение о них. С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферахжизни, в том числе и финансовой, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_kart_trud_medovikova.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 г. Рыбинск

Технологическая карта  

занятия

«Без труда ничего не дается»

Разработала Медовикова Ж.А.

Вид

Организованная непосредственно образовательная деятельность

Тема

Финансовая грамотность

Название

«Без труда ничего не дается»

Возраст детей

6-7 лет

Продолжительность занятия

35 минут

Техн. действия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Игра

 Я-твой друг

И ты-мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Действуют по тексту

 Собрано внимание детей, настроены на предстоящую деятельность. Возникновение у детей чувства сплочённости и единства.

Ребус

Речевая разминка

Чтение стихотворения

Ребята догадайтесь, какое слово здесь зашифровано? Если его правильно угадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Угадайте, какое слово стоит в конце строки?

Кто на свете самый главный?

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это …!

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

 

Труд

Труд

Слушают

Понимание темы

Беседа

Демонстрация слайда

«Схема деятельности»

Слайд

«Разное количество заработанных денег»

Игра «Скажем спасибо»

Слайд

«Календарь профессиональных праздников»

Игра «Закончи пословицу».

Слайд «Бездельник»

Показ слайда

«Одежда людей в прошлом»

Игра «Собери из картинок пословицу»

- Что такое труд?

 Труд-это деятельность человека, направленная на получение необходимых предметов для удовлетворения нужд.

Труд - это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

 

Труд не бывает бесцельным, всегда приводит к результату. Человек планирует свой труд: ставит цель, выбирает средства, при помощи которых он достигнет цели, подводит итоги своего труда, совершенствует свой труд

-Что получают люди за работу?

-Как вы думаете, от чего зависит размер заработной платы?

Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. 

Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает, сколько важно, как он работает.

От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работниками никто не хочет иметь дела. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть.

Славен человек не словами, а делами

Труд приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:

Сапожнику- за …: за удобную обувь.

Столяру- за…за прочную мебель.

Строителю- за…за уютное жилье.

Парикмахеру- за…за аккуратную прическу.

Врачу- за…за лечение.

Учителю- за…за знания.

Портному- за…за одежду.

В нашей стране с благодарностью относятся к труду людей, отмечают различные профессиональные праздники.

Какие вы знаете профессиональные праздники?

Чем запоминается этот день труженикам?

В эти торжественные дни люди получают поздравления, награды, благодарность за свой труд, улыбки и цветы

При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их - это мы сейчас проверим

Кто не работает... (тот не ест).

Хочешь есть калачи... (не сиди на печи).

Труд человека кормит... (а лень портит).

Кто любит труд... (того люди чтут).

Без труда не вынешь и.... (рыбку из пруда)

А для чего вообще нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы.

Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле.

Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят.

– Полезно ли такое времяпровождение?

– Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

-Есть такое выражение «работать засучив рукава». Интересно, как вы его понимаете?

Оно зародилось в очень далекие времена, когда русские люди носили одежду с очень длинными рукавами

У мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо засучить.

Об умелом работнике и теперь говорят, что он работает «засучив рукава»

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим.

– Соберите из картинок пословицу.

Маленькое дело … (лучше большого безделья).

Не сиди сложа руки- … (не будет и скуки)

Не спеши языком-… (спеши делом)

Любишь кататься- … (люби и саночки возить)

Делу время… (потехе час)

Без труда… (не вынешь рыбку из пруда)

Рассуждают и отвечают

Рассматривают

Заработную плату

Рассуждают

Продолжают предложение

Перечисляют

Отвечают

Проговаривают окончание пословицы

Рассуждения детей

Рассуждения детей

Рассуждают

Работают в группах, складывают картинки в пословицу и называют её.

Актуализация знаний детей

Наглядно видят в целом структуру деятельности

Уважение к людям труда

Понимание, что труд любой профессии почетен, важен т имеет свой профессиональный праздник

Осмысление пословицы

Физкультминутка

«Не ленитесь, потрудитесь»

Вместе руки на бочок,

Не сжимайте кулачок.

Руки вверх вы поднимайтесь,

Кулачки теперь сжимайте,

Разжимайте и сжимайте,

Быстро-быстро выполняйте.

На носочки надо встать,

Наши ножки всем размять,

Опускайтесь, поднимайтесь,

Вместе дружно наклоняйтесь.

Не ленитесь, потрудитесь,

Снова прямо становитесь.

Вместе руки на бочок,

Не сжимайте кулачок.

Выполняют

движения по

тексту

Снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд

Сюрпризный момент

Слад

«Учебные заведения Рыбинска»

Упражнение

«Подбери картинку»

 (Вбегает Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете?

Воспитатель: Беседуем о труде.
Незнайка: А зачем с детьми говорить о труде? Пусть взрослые трудятся, а дети должны играть. Дети не должны трудиться.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Незнайка: Ну и трудитесь, а я не буду. Я сразу пойду работать. Например, таксистом. И учиться не надо. Буду ездить, деньги зарабатывать, конфеты покупать.
Воспитатель: Ребята, Незнайка сможет работать таксистом?

Незнайка: Тогда я вообще не буду работать. Просто так буду жить.

Воспитатель: Незнайка, все люди учатся и трудятся, чтобы у всех было все необходимое для жизни. Люди, которые хорошо работают, их труд хорошо награждается.
Незнайка: Пойду, найду работу, для которой не надо учиться. До свидания ребята! Воспитатель: Ребята, незнайка сможет найти такую работу?

Правильно, неграмотного человека никто не примет на работу.

- Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Где можно научится профессии?

Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд

Если человек выбрал профессию правильно, то он доволен этим и о нем говорят, что он на своем месте.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя. (Это умственный труд, физический труд.)

- Какие профессии связаны с умственным трудом, а какие с физическим?


Дискуссия

Рассуждение детей

Ответы детей

Отвечают

Раскладывают картинки с профессиями к условным изображениям умственного и физического труда

Понимают, что прежде чем работать надо учиться

Узнают, где и на кого можно учиться в Рыбинске

Упражнение

«Закончи предложение»

(с мячом)

- Я считаю, что люди должны трудиться, потому что…

- Я считаю, что труд приносит людям…

- Почему надо уважать труд…

- Люди труда – это люди……

- Я считаю, что трудиться должны все, потому что…

- Я хотел(а) бы выбрать профессию потому, что...

- Я хочу учиться, чтобы….

- Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что удивило?  

Тот, кто много трудиться
и всегда старается,

У того отлично все
в жизни получается

Продолжают предложение, отвечают по очереди, стоя в кругу

Ответы

Осмысление ценности труда, учебы, выбора профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает»

Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость»: вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать знания о правилах поведения, упражнять детей в анализе своих поступков. Воспитыв...

Познавательное занятие Все в жизни дается трудом

Познавательное занятие тема :  Все в жизни дается трудом  старшая группа...

Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»

Технологическая картаКоллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»...

Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»

Технологическая картаКоллективный трудТема: «Стирка кукольного белья»...

25.03.2024 Технологическая карта открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»

Технологическая карта открытой образовательной деятельностипо  социально – коммуникативному  развитиюТема: «Нет ничего краше Родины нашей»...