конспект занятия "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие во времени»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений
Планируемый результат: имеют представления об истории возникновения денег, понятия деньги, монета, купюра.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Форма проведения: фронтальная
Основные понятия: Рынок, банк, профессии, монета, купюра
Материалы и оборудование: ракушки, контейнер с орбизами, кольцо с подсветкой. Картинки разрезные с изображениями купюр и монет, коробка с предметами из разных профессий: овощ, молоток, ткань, хлеб...; магнитная доска, магниты, карточки для использования на магнитной доске: дом, машина, продукты, одежда, часы, дружба, семья, любовь, здоровье, бытовая техника, 20 монет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности
Тема: «Путешествие во времени»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений
Планируемый результат: имеют представления об истории возникновения денег, понятия деньги, монета, купюра.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Форма проведения: фронтальная
Основные понятия: Рынок, банк, профессии, монета, купюра
Материалы и оборудование: ракушки, контейнер с орбизами, кольцо с подсветкой. Картинки разрезные с изображениями купюр и монет, коробка с предметами из разных профессий: овощ, молоток, ткань, хлеб...; магнитная доска, магниты, карточки для использования на магнитной доске: дом, машина, продукты, одежда, часы, дружба, семья, любовь, здоровье, бытовая техника, 20 монет.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | В: Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся. Встанем мы в кружочек дружно - Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет» - Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй левая рука! Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг! В: Ребята, садимся на стульчики, я вам расскажу, что сегодня у нас случилось. Сегодня утром нам в садик пришло письмо, послушайте его пожалуйста внимательно. | Здороваются Садятся на стульчики | 5 мин. |
2 | Основной | Аудиопослание от Незнайки. Здравствуйте дорогие ребята, я Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в цветочном городе живёт собака Булька, и она заболела не известной болезнью. Доктор Пилюлькин сказал, что такую болезнь можно будет излечить лет через 30. У меня есть машина времени, я очень хочу отправиться в будущее и вылечить Бульку, но моя машина, может работать только перемещаясь в прошлое и обратно. Наши механики Винтик и Шпунтик готовы её починить, но для этого нужно заработать деньги в путешествии в прошлое. Я хочу остаться с Булькой, ведь ей так плохо. Помогите мне пожалуйста, отправьтесь в прошлое за меня. За каждое правильно выполненное задание вам будет начисляться по 5монет, которые будут попадать сразу в банк, а по возвращению у вас должно получиться 20 монет. Только тогда, моя машина будет исправлена и Бульку сможем вылечить. До свидания, ваш друг Незнайка. В: ну что ребята, поможем незнайке вылечить Бульку? В: Для того, чтобы нам отправиться в удивительное путешествие, нам нужно пройти через наш волшебный портал: В: Ребята, куда это мы с вами попали? (на экране, или плакате – рынок) В: Правильно, это рынок. Посмотрите, для нас стоит эта коробка, очень интересно, что же в ней? Здесь написано, достань один предмет, дай ему название и скажи профессию, связанную с ним. В: Молодцы ребята, но что-то я не вижу здесь ни каких денег, как вы думаете, чем расплачивались в древние времена, когда ещё не было денег? В: правильно, они расплачивались своим товаром. Вы назвали почти все профессии, правда (Ребёнок) немного запутался с профессией, и поэтому не 5, а 4 монеты отправляются в банк, в дальнейшем надо быть всем очень внимательными. В: Ну что, отправляемся дальше? Для этого нам опять нужно пройти через наш волшебный портал В: Подходим к нашему морю. (перед детьми таз или контейнер с орбизами, на дне ракушки) Здесь написано, достаньте со дна моря по 1 предмету, связанному с деньгами. В: Ребята, разве это деньги? В: Правильно, были времена, когда вместо монет использовались ракушки. Вот и 2 задание вы выполнили, и 5 монет отправляются в банк, кто мне скажет, сколько монет вы уже заработали? В: Правильно 9. Чтобы отправиться дальше, нам надо немного размяться, встаём в кружок. Физ.минутка. «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку). В: Отправляемся дальше в наше путешествие, проходим через волшебный портал В: Ребята, куда же нас занесло на этот раз? Садитесь за столики, у вас лежат конверты, откройте их и выложите всё, что там есть. Перед вами детали одного изображения, его надо собрать. В: Что у вас получилось? Как называются бумажные деньги? А металлические? В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и получаете ещё 5 монет. Сколько монет у нас стало, кто мне скажет? В: Правильно 14. Отправляемся дальше. В: Чтобы получить последние 5 монет, вы должны выполнить последнее задание, правильно распределить картинки на магнитной доске. (доска разделена на 2 части, вверху одной части изображена монета, в другой перечёркнутая монета) В: То, что можно купить за деньги, мы прикрепляем к левой стороне, а что нельзя, к правой. В: Молодцы ребята, вы выполнили все задания, теперь мы можем получить все монеты с банка. А для этого нам нужно вернуться обратно в нашу группу. А как вы думаете, почему наши деньги попадали в банк? В: Правильно ребята, деньги надёжнее держать в банке, чтобы они там сохранились и приумножились. Кто помнит, сколько у нас денег стало в банке? В: Да, у нас 19 монет. А сколько монет надо, чтобы починить машину времени? (в углу группы надпись Банк) В: Предлагаю посчитать, сколько же монет у нас получилось. В: Ребята, а как вы думаете, откуда в банке появилась ещё одна монета? В: Правильно, деньги в банке не только хранятся, но и приумножаются. Пока мы с вами путешествовали, наши деньги в банке работали, и поэтому заработали ещё 1 монету. Теперь, все 20 монет мы сможем переслать Незнайке, он отдаст их механикам Винтику и Шпунтику, те починят машину времени, и Незнайка вылечит свою собаку Бульку. | Слушают аудиопослание ответ детей дети по очереди достают предметы и отвечают Проходят через портал дети по очереди вынимают ракушки ответы ответы детей Дети выполняют движения Проходят через портал дети собирают изображения купюр и монет ответы детей дети выполняют задание ответы детей ответы детей дети считают с 1 до 20 ответы детей | 10мин. |
3 | Заключительный | В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание было для вас сложным? | Подводят итог, Отвечают на вопросы | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"
Тема занятия: «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект НОД- «Следы времени»
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...

Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями
Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...
Конспект занятия «История времени»
занятие...

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру
Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект НОД "Четыре времени года"
Конспект НОД "Четыре времени года"...

Конспект "Путешествие по временам года"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...