конспект занятия "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Платонова Анастасия Александровна

Тема: «Путешествие во времени»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений

Планируемый результат: имеют представления об истории возникновения денег, понятия деньги, монета, купюра.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Форма проведения: фронтальная

Основные понятия: Рынок, банк, профессии, монета, купюра

Материалы и оборудование: ракушки, контейнер с орбизами, кольцо с подсветкой. Картинки разрезные с изображениями купюр и монет, коробка с предметами из разных профессий: овощ, молоток, ткань, хлеб...; магнитная доска, магниты, карточки для использования на магнитной доске: дом, машина, продукты, одежда, часы, дружба, семья, любовь, здоровье, бытовая техника, 20 монет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_finansovoy_gramotnosti.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности

Тема: «Путешествие во времени»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений

Планируемый результат: имеют представления об истории возникновения денег, понятия деньги, монета, купюра.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Форма проведения: фронтальная

Основные понятия: Рынок, банк, профессии, монета, купюра

Материалы и оборудование: ракушки, контейнер с орбизами, кольцо с подсветкой. Картинки разрезные с изображениями купюр и монет, коробка с предметами из разных профессий: овощ, молоток, ткань, хлеб...; магнитная доска, магниты, карточки для использования на магнитной доске: дом, машина, продукты, одежда, часы, дружба, семья, любовь, здоровье, бытовая техника, 20 монет.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

В: Ребята, давайте все встанем в круг и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

В: Ребята, садимся на стульчики, я вам расскажу, что сегодня у нас случилось. Сегодня утром нам в садик пришло письмо, послушайте его пожалуйста внимательно.

Здороваются

Садятся на стульчики

5 мин.

2

Основной

Аудиопослание от Незнайки.

Здравствуйте дорогие ребята, я Незнайка.

Мне очень нужна ваша помощь. У нас в цветочном городе живёт собака Булька, и она заболела не известной болезнью. Доктор Пилюлькин сказал, что такую болезнь можно будет излечить лет через 30. У меня есть машина времени, я очень хочу отправиться в будущее и вылечить Бульку, но моя машина, может работать только перемещаясь в прошлое и обратно. Наши механики Винтик и Шпунтик готовы её починить, но для этого нужно заработать деньги в путешествии в прошлое. Я хочу остаться с Булькой, ведь ей так плохо. Помогите мне пожалуйста, отправьтесь в прошлое за меня. За каждое правильно выполненное задание вам будет начисляться по 5монет, которые будут попадать сразу в банк, а по возвращению у вас должно получиться 20 монет. Только тогда, моя машина будет исправлена и Бульку сможем вылечить.

До свидания, ваш друг Незнайка.

В: ну что ребята, поможем незнайке вылечить Бульку?

В: Для того, чтобы нам отправиться в удивительное путешествие, нам нужно пройти через наш волшебный портал:

В: Ребята, куда это мы с вами попали?

 (на экране, или плакате – рынок)

В: Правильно, это рынок. Посмотрите, для нас стоит эта коробка, очень интересно, что же в ней? Здесь написано, достань один предмет, дай ему название и скажи профессию, связанную с ним.

В: Молодцы ребята, но что-то я не вижу здесь ни каких денег, как вы думаете, чем расплачивались в древние времена, когда ещё не было денег?

В: правильно, они расплачивались своим товаром. Вы назвали почти все профессии, правда (Ребёнок) немного запутался с профессией, и поэтому не 5, а 4 монеты отправляются в банк, в дальнейшем надо быть всем очень внимательными.

В: Ну что, отправляемся дальше?

Для этого нам опять нужно пройти через наш волшебный портал

В: Подходим к нашему морю.

(перед детьми таз или контейнер с орбизами, на дне ракушки)

Здесь написано, достаньте со дна моря по 1 предмету, связанному с деньгами.

В: Ребята, разве это деньги?

В: Правильно, были времена, когда вместо монет использовались ракушки. Вот и 2 задание вы выполнили, и 5 монет отправляются в банк, кто мне скажет, сколько монет вы уже заработали?

В: Правильно 9. Чтобы отправиться дальше, нам надо немного размяться, встаём в кружок.

Физ.минутка.

 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

В: Отправляемся дальше в наше путешествие, проходим через волшебный портал

В: Ребята, куда же нас занесло на этот раз? Садитесь за столики, у вас лежат конверты, откройте их и выложите всё, что там есть. Перед вами детали одного изображения, его надо собрать.

В: Что у вас получилось? Как называются бумажные деньги? А металлические?

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, и получаете ещё 5 монет. Сколько монет у нас стало, кто мне скажет?

В: Правильно 14.

Отправляемся дальше.

В: Чтобы получить последние 5 монет, вы должны выполнить последнее задание, правильно распределить картинки на магнитной доске.

(доска разделена на 2 части, вверху одной части изображена монета, в другой перечёркнутая монета)

В: То, что можно купить за деньги, мы прикрепляем к левой стороне, а что нельзя, к правой.

В: Молодцы ребята, вы выполнили все задания, теперь мы можем получить все монеты с банка. А для этого нам нужно вернуться обратно в нашу группу. А как вы думаете, почему наши деньги попадали в банк?

В: Правильно ребята, деньги надёжнее держать в банке, чтобы они там сохранились и приумножились. Кто помнит, сколько у нас денег стало в банке?

В: Да, у нас 19 монет. А сколько монет надо, чтобы починить машину времени?

(в углу группы надпись Банк)

В: Предлагаю посчитать, сколько же монет у нас получилось.

В: Ребята, а как вы думаете, откуда в банке появилась ещё одна монета?

В: Правильно, деньги в банке не только хранятся, но и приумножаются. Пока мы с вами путешествовали, наши деньги в банке работали, и поэтому заработали ещё 1 монету. Теперь, все 20 монет мы сможем переслать Незнайке, он отдаст их механикам Винтику и Шпунтику, те починят машину времени, и Незнайка вылечит свою собаку Бульку.

Слушают аудиопослание

ответ детей

дети по очереди достают предметы и отвечают

Проходят через портал

дети по очереди вынимают ракушки

ответы

ответы детей

Дети выполняют движения

Проходят через портал

дети собирают изображения купюр и монет

ответы детей

дети выполняют задание

ответы детей

ответы детей

дети считают с 1 до 20

ответы детей

10мин.

3

Заключительный

 В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? Какое задание было для вас сложным?

Подводят итог,

Отвечают на вопросы

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

Конспект НОД- «Следы времени»

Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...

Конспекты занятий по временным ориентировкам - знакомство с моделями

Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиоле...

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру

Конспект НОД "Смена времен года" по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект НОД "Четыре времени года"

Конспект НОД "Четыре времени года"...

Конспект "Путешествие по временам года"

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по временам года"...