Проект по финансовой грамотности «Дошкольная академия финансов» для детей старшего дошкольного возраста
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Цель проекта: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_doshkolnaya_akademiya_finansov_nesmachnaya_me.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 436»
Проект по финансовой грамотности
«Дошкольная академия финансов»
для детей старшего дошкольного возраста
Разработал: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 436»
Несмачная Маргарита Евгеньевна
г. Нижний Новгород
2024 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Дошкольная академия финансов» |
Разработчик проекта | Воспитатель: Несмачная Маргарита Евгеньевна |
Вид проекта | Познавательный |
Тип проекта | Информационно – практико - ориентированный |
Проект направлен | формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста |
Цель проекта | сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации проекта | С 01.02.2024 – 28.02.2024 |
Ожидаемые результаты |
|
Участники проекта | дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Продукты проекта | - современные купюры. монеты - иллюстрации; - физкультминутки - художественная литература - настольные игры «Обменяй», «Найди и обведи только деньги», «Разменяй монетки», «Посчитай деньги в каждом кошельке», «Найди лишний», «Продолжи ряд», «Что продаётся, а что - нет», «Что, где купить», «Доход, расход», «Хочу и надо» - изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр - художественное слово |
Актуальность
Современная жизнь диктует свои стандарты, а чтобы быть успешным, необходимо учиться быть финансово грамотным уже с дошкольного возраста. Современной задачей взрослых становится формирование общей культуры личности детей, в том числе экономической культуры. Важно дать первичные представления об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отмечает, что экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования отмечает, что педагог создает условия для знакомства детей с экономическими знаниями, рассказывает о назначении для распространения информации о товаре, формирует представление о финансовой грамотности, обсуждает с детьми назначение денег и их участие в процессе приобретения товаров и услуг, организует проблемные и игровые ситуации для детей, развивает нии рекламы умения планировать расходы на покупку необходимых товаров и услуг, формирует уважение к труду родителей (законных представителей).
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников.
- Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Совершенствовать коммуникативные качества детей.
- Расширять знания детей о истории возникновения денег, видах банкнот в разных странах.
- Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность
Тип проекта: Информационно – практико - ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.02.2024 – 28.02.2024 г
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.
Ожидаемые результаты проекта:
- Приобретение первоначальных знаний социально-экономического характера
- Усвоение детьми, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения
- Получение навыков ответственного отношения к финансовым действиям
- Развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
- Повышения интереса к изучению финансовой грамотности
- Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
Создание предметно-развивающая среды:
- современные купюры. монеты
- подобраны иллюстрации;
- подобраны настольные игры «Финансовая грамотность»;
- изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- изготовлены картотеки физкультминуток
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- формирование цели и задач;
- изучение и анализ научно-методической. исследовательской литературы, интернет-ресурсов, подбор технологий;
- Разработка содержания проекта «Дошкольная академия финансов»
- подбор программно-методического обеспечения по данной теме
-пополнение наглядно – демонстрационного и дидактического материала;
-анкетирование родителей, направленное на выявление их знаний и представлений о финансово- экономической грамотности в вопросам воспитания детей.
-разработка буклетов для родителей.
-Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе, необходимой для реализации проекта
2. Основной этап:
Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с родителями:
-беседы и игры с детьми;
- решение проблемных ситуаций;
-сотрудничество с семьей.
3. Итоговый этап:
- проведение итогового мероприятия «Благотворительная Ярмарка»;
- оформление альбомов, фотовыставок для родителей;
- анкетирование родителей по итогам реализации проекта.
Перспективный план работы
по реализации проекта «Дошкольная академия финансов»
№ п/п | Организационная работа с детьми | Организационная работа с родителями |
Беседа «Что такое деньги. Откуда взялись деньги» | Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы | |
Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука финансовой грамотности» | Консультация «Финансовая грамотность вашего ребенка» | |
Ролевая игра – обсуждение «Нарисуем деньги для нашей группы» | Консультация «Практические советы родителям по формированию финансовой грамоты у детей дошкольного возраста». | |
Беседа «Натуральный обмен» | Буклет «Дети и деньги» | |
Сюжетно – ролевая игра «Сбербанк» «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская», «Банк». | Папка-передвижка по теме: «Мой ребенок и финансовая грамотность» | |
Беседа «Деньги» | Создание совместной коллекции: «Разные виды монет» | |
Раскрашивание раскрасок по финансовой грамотности | Фотовыставка «Кем работает моя мама» | |
Беседа «О пушистом Банкире» | Организация совместных экскурсий: «Магазин», «Почта», «Банк», «Туристическое агенство», «Торговый центр «Муравей» | |
Разгадывание ребусов: «Лабиринт», «Размышление Мини», «Приключения в Банке», «В магазине». | ||
Настольные дидактические игры «Виды денег», «Копилка» | ||
Беседа «Финансовая грамотность» | ||
Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» | ||
Беседа «Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка» | ||
Решение игровой ситуации «Что подарить другу, когда нет денег?» | ||
Беседа «Где живут деньги» | ||
Чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах» и др. | ||
Итоговое мероприятие «Благотворительная Ярмарка»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ДОШКОЛЬНУЮ АКАДЕМИЮ ФИНАНСОВ»
Цель: создание условий для освоения педагогами профессиональных компетенций в области планирования и проектирования образовательного процесса....
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Проект по формированию финансовой грамотности дошкольников «Семейный бюджет» для детей среднего дошкольного возраста
Автором представлен проект по финансовой грамотности «Семейный бюджет» для детей среднего дошкольного возраста....
Интерактивная игра по финансовой грамотности "Заполни копилки монетками" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи игры: закрепить знания детей о названии, достоинстве монет нашей страны, повторить состав чисел 3, 5, 10, при помощи денежных комбинаций....
Статья «Формирование финансовой грамотностью как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в обл...
Проект "Дошкольная академия финансов" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности....
"Создание условий для развития финансовой грамотности и экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста в рамках тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями воспитанников"
Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Вступая в процесс экономической социализации ребенка в семье, мы как педагоги, выполняем особую роль. Ряд родителей считают, что дошкольни...