Главные вкладки
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2019 - 2020 учебный год
материал по основам финансовой грамотности
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2019 - 2020 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности
за 2019-2020 учебный год
Кружок работает с ноябрь 2019 года. Участниками кружка «Юный финансист» являлись дети старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет. В работе кружка участвовали 4 подготовительные к школе группы, образовательная деятельность проходила по подгруппам.
Цель работы кружка: формирование основ экономической грамотности
у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их значением, применением в жизни.
- Развивать умение творчески подходить к решению игровых проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.
- Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение к труду взрослых.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.
Образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности проводилась в различных формах: использование ИКТ-технологий, настольных экономических игр, виртуальные экскурсии, сюжетно-ролевых игры, моделирующие жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион», тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, элементарными финансовыми понятиями, решение проблемных ситуаций с использованием сказочных персонажей, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием.
При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы.
Уровни проблемного обучения, которые следует преодолевать постепенно, от простого к сложному:
1 Уровень предполагает ведущую роль педагога.
На этом этапе педагог создает проблемную ситуацию, дети с помощью педагога решают задачу и после этого выполняют подобное задание по уже данному образцу.
2 Уровень – это деятельность детей с помощью взрослого.
Тут гипотезы решения проблемной ситуации выдвигают сами воспитанники на основе имеющихся знаний, но к верному решению «приходят» вместе с воспитателем.
3 Уровень – самостоятельный. Воспитанники без помощи воспитателя приходят к правильному решению задачи.
4 Уровень – творческий. На данном этапе дети не только могут найти самостоятельно решение, но и проявить творчество, дополнительные решения, применить знания в нестандартных ситуациях.
Мониторинг достижения и освоения парциальной программы по формированию основ финансовой грамотности на 2019 -2020 учебного года всего обследовано 4 группы по 36 человек старшего дошкольного возраста.
По наличию и совокупности показателей:
- наличие знаний и представлений об экономической жизни детей:
- знание ребенком потребностей семьи;
- представления о труде родителей;
- представления об экономических понятиях;
- проявление интереса к окружающим явлениям современного общества;
- экономические умения:
- отражение имеющихся знаний в игровой, трудовой, продуктивной деятельности и умение опираться на эти знания;
- общение со взрослыми и сверстниками, способность к выбору, взаимопомощь, умение находить свое место в общем деле, стремление к сотрудничеству, достижение поставленной цели;
- нравственно-экономические качества личности:
- проявление бережливости, ответственности, деловитости и предприимчивости;
- оценка проявления этих качеств у сверстников.
Которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях? экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.
Высокий уровень: Дети, которые проявляют ярко выраженное положительное эмоциональное отношение к заданиям экономического содержания; активно отвечают на вопросы, проявляют любознательность, задают вопросы экономического характера; без ошибок выполняют задания; владеют операцией группирования; осуществляют выбор, ориентируясь на существенные признаки; используют в речи экономические термины. Самостоятельны при выполнении заданий. Дети активно использующие знания о профессиях их связях и отношениях, чётко выделяет, что такое семейный бюджет. Имеют чёткое представление о труде людей, о продукте и товаре. С уважением относятся к труду людей. Проявляют творческий потенциал.
Средний уровень: Это дети, проявляющие интерес к большинству заданий; активно отвечают на вопросы, используют экономические термины, но сами вопросов не задают; иногда допускает ошибки при группировании предметов, выделении существенных признаков, но исправляют их. Выполняют задания с незначительной помощью взрослого. Характер помощи связан с нацеливанием внимания ребенка на принцип решения задачи. Дети ориентируются и имеет представление с помощью педагога о профессиях и содержании их труда, о семейном бюджете. С помощью педагога разбирается в экономических понятиях и терминах.
Низкий уровень: Не всегда уверенные в своих силах дети, особенно при выполнении более сложных заданий. Затруднения преодолевают по побуждению педагога. Проявляют ситуативный интерес к выполнению заданий. Пассивны, отвечают только на те вопросы, с которыми знакомы по личному опыту, испытывают трудности при выполнении заданий, группировке предметов, выборе предметов по существенным (экономическим) признакам, редко используют экономическую терминологию. Низкий уровень самостоятельности. Слабая сосредоточенность, часто отвлекаются. Преодолевают трудности только при помощи взрослых. Характер помощи связан с прямым указанием на принцип решения. Дети не проявляют инициативы при планировании своей деятельности, плохо знают названия профессий, не имеет представление о деятельности людей некоторых профессий. Отсутствует творческий потенциал. Не имеют представление, что такое семейный бюджет. Не ориентируется в экономических понятиях и терминах. Отсутствует системное видение окружающего мира.
Таким образом, по результатам диагностики в группе «Солнышки» на начало учебного года:
- высокий уровень финансовой грамотности никто не показал;
- средний уровень финансовой грамотности показали 11 дошкольников- 29 %;
- низкий уровень показали 25 дошкольников - 71 %.
По результатам на конец учебного года прослеживается положительная динамика
- высокий уровень финансовой грамотности показали 10 дошкольников – 27%;
- средний уровень финансовой грамотности показали 26 дошкольников- 73 %;
- низкий уровень - 0 %.
Результаты диагностики подготовительной к школе группы «Пчёлки»:
- низкий уровень 30 дошкольников – 84%;
- средний уровень финансовой грамотности показали 6 дошкольников- 16 %;
- высокий уровень никто не показал.
В конце учебного года:
- высокий уровень финансовой грамотности 9 показали дошкольников – 25 %;
- средний уровень финансовой грамотности показали 27 дошкольников- 75 %;
- низкий уровень - 0 %.
Результаты диагностики в группе «Непоседы» на начало учебного года:
- высокий уровень финансовой грамотности показал 1 дошкольник (Славаныч Александр) – 2 %;
- средний уровень финансовой грамотности показали 12 дошкольников- 34 %;
- низкий уровень показали 23 дошкольников - 64 %.
По результатам на конец учебного года прослеживается положительная динамика
- высокий уровень финансовой грамотности показали 11 дошкольников – 30%;
- средний уровень финансовой грамотности показали 25 дошкольников- 70 %;
- низкий уровень - 0 %.
Результат мониторинга уровня усвоения материала по финансовой грамотности в группе «Ромашки» на начало учебного года позволил определить:
- высокий уровень финансовой грамотности никто не показал
- средний уровень финансовой грамотности показали 7 дошкольников- 18 %;
- низкий уровень показали 29 дошкольников - 82 %.
По результатам на конец учебного года прослеживается положительная динамика
- высокий уровень финансовой грамотности показали 9 дошкольников – 24%;
- средний уровень финансовой грамотности показали 27 дошкольников- 76 %;
- низкий уровень - 0 %.
Данные, полученные в ходе мониторинга финансовой грамотности групп на начало года показывают, что у детей наблюдались неглубокие знания и представления об экономической жизни людей. Они имели низкий уровень умений отражать экономическую действительность в разных видах деятельности.
Сложившееся положение объясняется тем, что мало уделялось внимание экономическому воспитанию. В конце года хорошо видна динамика роста знаний и умений детей в усвоении программного материала по финансовой грамотности. В результате проведенной работы за год, уровень знаний и умений воспитанников значительно увеличился.
Задачи по воспитанию основ финансовой грамотности решались в разных видах детской деятельности. Как известно, первые шаги в мир финансов ребенок делает в семье. Для родителей были разработаны рекомендации: «Как обучить детей финансовой грамотности»; «Семейная экономика»; «Ребёнок и карманные деньги: 10 советов родителям»; «Финансовая грамотность дошкольников» и рекомендован список прочтения с детьми сказок, в которых отражаются экономические аспекты. Следует отметить, что родители признают необходимость и полезность воспитания финансовой грамотности, основывая это требованиями времени.
Обучающиеся участвовали во Всероссийской викторине «Время знаний» «Основы финансовой грамотности», награждены дипломами призёров и участников викторины (Славаныч Александр, Пушкин Егор – 1 место; Туполев Артём, Иванова Варвара – 2 место;
Стец Даша – 3 место; Копотилов Евгений – диплом участника).
Образовательная деятельность позволила активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, по-новому подходят к решению игровых задач и проблемных ситуаций. Дети приобретают навыки правильно вести домашнее хозяйство, экономить семейный бюджет.
Воспитатель:
Крышмарю И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы в 2019 – 2020 году в первой младшей группе
Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы в 2019 – 2020 году в первой младшей группе.Воспитателя Осташовой Ирины Николаевны Реализуемые программ...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мониторинга, программа «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы на начало 2020-2021 учебный год.
Цель: Определить степень освоения ребенком образовательной программы: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», Н. Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Мониторинг образовател...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми средней группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2019-2020 учебный год.
Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 4-5 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2019 -2020 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза январь - май 2019 -2020 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2020 - 2021 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2020 - 2021 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2021 - 2022 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2021 - 2022 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2022 - 2023 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2022 - 2023 учебный год...