Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2022 - 2023 учебный год
материал по основам финансовой грамотности
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2022 - 2023 учебный год
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №23 «БРУСНИЧКА»
Аналитическая справка
по результатам мониторинга формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
за 2022-2023 учебный год
Под финансовой грамотностью в дошкольном возрасте понимается воспитание у детей бережливости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки результатов труда, будь это товары или деньги. Так же и формирование у воспитанников правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь им стать самостоятельным и успешным людьми, принимающими грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
Во время проведения мониторинга за 2022 – 2023 учебный год уровень экономических знаний определялся по наличию и совокупности показателей успешности ответов на задания:
Задание 1. Цель: Определить уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.
Задание 2. Цель: Определить уровень знаний о природных ресурсах, о производителях товаров и услуг.
Задание 3. Цель: Определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене.
Задание 4. Цель: Определить уровень знаний о профессиях взрослых и новых современных профессиях.
Задание 5. Цель: Определить уровень знаний о рекламе.
Мониторинг участвовали три группы:
1. Подготовительная к школе группа № 9 «Звёздочки».
Таблица 1. Уровни финансовых представлений у детей старшей группы №9 «Звёздочки»
Таким образом, по результатам диагностики на начало учебного года:
- высокий уровень финансовой грамотности показали - 0% дошкольников;
- средний уровень финансовой грамотности показали - 32 %;
- низкий уровень показали - 68% дошкольников.
На конец учебного года мониторинг показал следующие результаты:
- высокий уровень финансовой грамотности показали - 28% дошкольников;
- средний уровень финансовой грамотности показали - 72 %;
- низкий уровень показали - 0% дошкольников.
2. Подготовительная к школе группа № 7 «Волшебники»
Таблица 2. Уровни финансовых представлений у детей старшей группы № 7 «Волшебники»
Результатами диагностики на начало учебного года стали показатели:
- высокий уровень финансовой грамотности показали - 0% дошкольников;
- средний уровень финансовой грамотности показали - 39 %;
- низкий уровень показали - 61% дошкольников.
На конец учебного года показатели:
- высокий уровень финансовой грамотности показали - 31% дошкольников;
- средний уровень финансовой грамотности показали - 69 %;
- низкий уровень показали - 0% дошкольников.
3. Подготовительная к школе группа № 11 «Непоседы»
Таблица 1. Уровни финансовых представлений у детей старшей группы № 11 «Непоседы»
Результатами диагностики на начало учебного года стали показатели:
- высокий уровень финансовой грамотности показали - 0% дошкольников;
- средний уровень финансовой грамотности показали - 28 %;
- низкий уровень показали - 72% дошкольников.
Результатами диагностики на конец учебного года стали показатели:
- высокий уровень финансовой грамотности показали - 22 дошкольников;
- средний уровень финансовой грамотности показали - 78 %;
- низкий уровень показали - 0% дошкольников.
Данные, полученные в ходе мониторинга по финансовой грамотности на начало года показывают, что у воспитанников наблюдался неглубокий интерес к современной социально – экономической стороне жизни людей, слабо ориентировались в данной области, многие воспитанники имели скудные представления о том, откуда берутся деньги и зачем они нужны. Слабые представления о профессиях взрослых и новых современных профессиях. Затруднялись некоторые дети назвать профессии своих родителей, ответы их были расплывчаты, неточны. Выбор своей будущей профессии мотивировали так… (как у мамы, папы, потому что интересная). Имели слабые представления о понятиях «дорого», «дешево», «покупать», «продавать», как называются деньги нашей страны и деньги других стран, слабые представления, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей, продуктов) для себя и других.
Такое положение объясняется тем, что мало ранее уделялось внимание экономическому воспитанию.
На конец учебного года данные мониторинга выявили детей с высоким уровнем знаний. Это воспитанники, которые знают, что такое деньги и могут указать на их основные функции (обмен, накопление). Понимают, что такое «покупка» и «продажа», могут привести примеры из повседневной жизни. Проявляют интерес к экономическим играм (банк, магазин, настольные игры: «Копилка», «Первые шаги к успеху»). Имеют чёткие представления о профессиях родителей, называют и новые современные профессии. Знают название основной денежной единицы нашей страны – рубль, а так же наименование мелких денег – копейки. Имеют представления о потребностях человека, знают о таких природных ресурсах, как вода, воздух, земля и могут объяснить их значение в жизни человека. Имеют представления о рекламе и её роли влияния на потребительский выбор.
Вырос и процент детей со средним уровнем финансовых представлений. Это показывает, что у детей повысился интерес к финансовой грамотности. Дети, которые ранее имели низкий уровень, смогли повысить свои знания и навыки.
Финансовая грамотность является важной частью общего образования, даже на этапе подготовки детей к школе. Она формирует у детей базовые навыки управления финансами, что важно для них в будущей жизни. В данном анализе рассматривались изменения уровня финансовой грамотности воспитанников подготовительных групп на начало и конец учебного года.
Воспитатель:
Крышмарю И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1449183-1674833605.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга образовательного процесса за 2021 - 2022 учебный год
Мониторинг образовательного процесса...
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2022-2023 учебный год
Результат адаптации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829262-1476209447.jpg)
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093803-1544962840.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2019 - 2020 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2019 - 2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093803-1544962840.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2020 - 2021 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2020 - 2021 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093803-1544962840.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2021 - 2022 учебный год
Аналитическая справка по итогам мониторинга по финансовой грамотности за 2021 - 2022 учебный год...