Финансовая грамотность
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_po_fingramote_-_kopiya.pptx | 56.14 КБ |
prezentatsiya_proekta_po_fingramote_foto_-_kopiya_2.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. З адачи: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; Совершенствовать коммуникативные качества детей; Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; учитель-логопед; родители. Сроки реализации проекта Краткосрочный. Тип проекта информационно – практико - ориентированный
Этапы проекта: 1этап – Организационный : Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме. 2 этап – Практический : Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный : Подведение итогов реализации проекта в форме викторины и практической деятельности в рабочих тетрадях
Предполагаемые результаты В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник). Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Совместная работа педагога и семьи даёт хорошие результаты и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.
План работы с детьми. Викторина по финансовой грамотности «Вопрос – ответ» Цель: формированиеу детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; ознакомление с основными экономическими понятиями. Понедельник: Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара Демонстрация презентации «История денег» Игра «Купи другу подарок»[см. приложение № 2] Цель : научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Звукослоговой анализ и синтез слов «деньги», «копилка» (работа учителя –логопеда) Вторник: Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Речевая игра «Что где продают» (проводит учитель-логопед) Цел ь: учить детей образовывать прилагательные от существительных Д\и «Угадай, где продаются»[см. приложение № 2] Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Просмотр мультфильма « Смешарики » серия «Финансовая грамотность»
Среда: Презентация маркера «Семейный бюджет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Д\и «Что быстрее купят?»[см. приложение № 2] Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Звуко -слоговой анализ слов «рынок», «реклама» (проводит учитель-логопед) Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Изготовление кошельков используя технику оригами Четверг: Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»[см. приложение № 2] Речевая игра « Сколько денег в кошельке» (проводит учитель-логопед) Цель : согласование числительных с существительными Цель : согласование числительных с существительными Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» Д\И «Кто трудится, кто играет»[см. приложение № 2] Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)
Пятница: Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара» [см. приложение № 2] Просмотр мультфильма « Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. «Ярмарка поделок»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене. Итог: Практическая деятельность по рабочей тетради. Цель: закрепление знаний в области финансовой грамотности формирование нестандартного мышления; развитие памяти, интеллекта, внимания, активизировать речевую деятельность; воспитание выдержки и усидчивости Работа с родителями . Анкетирование родителей Консультация и рекомендации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность» Буклет «Бережное и разумное отношение к деньгам – зто то, что дети возьмут в первую очередь у родителей». Организация фотовыставки «Моя копилка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет »
Знакомство с историей денег
Дидактическая игра «Собери купюры»
Пазлы
Просмотр мультфильмов
Комерческая клиника
Знакомство с кассовым аппаратом
Практическая деятельность в рабочих тетрадях
Фотовыставка « Моя копилка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....