Финансовая грамотность
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гульназ Равильевна Хузина

Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: воспитатели Хузина Г. Р., Шамсутдинова З.Ф., МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной логопедической группе 2б

Слайд 2

Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. З адачи: Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; Совершенствовать коммуникативные качества детей; Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Слайд 3

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели группы; учитель-логопед; родители. Сроки реализации проекта Краткосрочный. Тип проекта информационно – практико - ориентированный

Слайд 4

Этапы проекта: 1этап – Организационный : Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту. Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Создание развивающей среды по теме. 2 этап – Практический : Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. 3 этап – Заключительный : Подведение итогов реализации проекта в форме викторины и практической деятельности в рабочих тетрадях

Слайд 5

Предполагаемые результаты В конце реализации программы мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник). Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Финансы – это интересно и увлекательно. На всех этапах требуется поддержка ребенка дома, в семье. Совместная работа педагога и семьи даёт хорошие результаты и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Слайд 6

План работы с детьми. Викторина по финансовой грамотности «Вопрос – ответ» Цель: формированиеу детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; развитие экономического мышления; ознакомление с основными экономическими понятиями. Понедельник: Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара Демонстрация презентации «История денег» Игра «Купи другу подарок»[см. приложение № 2] Цель : научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка. Звукослоговой анализ и синтез слов «деньги», «копилка» (работа учителя –логопеда) Вторник: Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Речевая игра «Что где продают» (проводит учитель-логопед) Цел ь: учить детей образовывать прилагательные от существительных Д\и «Угадай, где продаются»[см. приложение № 2] Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов. Просмотр мультфильма « Смешарики » серия «Финансовая грамотность»

Слайд 7

Среда: Презентация маркера «Семейный бюджет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Д\и «Что быстрее купят?»[см. приложение № 2] Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него. Звуко -слоговой анализ слов «рынок», «реклама» (проводит учитель-логопед) Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Изготовление кошельков используя технику оригами Четверг: Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»[см. приложение № 2] Речевая игра « Сколько денег в кошельке» (проводит учитель-логопед) Цель : согласование числительных с существительными Цель : согласование числительных с существительными Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха» Д\И «Кто трудится, кто играет»[см. приложение № 2] Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – нетрудовой)

Слайд 8

Пятница: Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» - на тему «О рекламе товара» [см. приложение № 2] Просмотр мультфильма « Барбоскины и реклама». Игровая ситуация «Рекламная компания»- дети выбирают товар и рекламируют его с целью продажи. «Ярмарка поделок»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать «товар» по собственной цене. Итог: Практическая деятельность по рабочей тетради. Цель: закрепление знаний в области финансовой грамотности формирование нестандартного мышления; развитие памяти, интеллекта, внимания, активизировать речевую деятельность; воспитание выдержки и усидчивости Работа с родителями . Анкетирование родителей Консультация и рекомендации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность» Буклет «Бережное и разумное отношение к деньгам – зто то, что дети возьмут в первую очередь у родителей». Организация фотовыставки «Моя копилка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили: воспитатели Хузина Г. Р., Шамсутдинова З.Ф., МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ТЕРЕМОК» с. КУЯНОВО» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной логопедической группе 2б

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет »

Слайд 3

Знакомство с историей денег

Слайд 4

Дидактическая игра «Собери купюры»

Слайд 5

Пазлы

Слайд 6

Просмотр мультфильмов

Слайд 7

Комерческая клиника

Слайд 8

Знакомство с кассовым аппаратом

Слайд 9

Практическая деятельность в рабочих тетрадях

Слайд 10

Фотовыставка « Моя копилка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....