Беседа "Деньги. Какие бывают деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Морозенкова Татьяна Вячеславовна

Конспект беседы для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dengi._kakie_byvayut_dengi.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад №189»

Конспект беседы

 по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Какие бывают деньги»

(5-7 лет)

Воспитатель: Морозенкова Т. В.

Оренбург 2024

Тема: «Деньги. Какие бывают деньги» 

Цель:  раскрыть  сущность  понятия  «деньги»,  «монета»,  «банкнота»,  «пластиковая карта»;  наличные  и  безналичные  деньги;  закреплять  знания  детей  о  внешнем  виде современных денег.

Задачи:

- познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, зарплата. Формировать понимание того, что деньги зарабатывают трудом.

 -научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты,

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами., формировать понимание того, что не все покупается за деньги (моральные и семейные ценности)

 Предварительная  работа:  следует  предложить  рассмотреть  детям  до  занятия  банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование:  деньги,  монеты, банкноты, пластиковая карта, копилка, картинки сказочных героев Солнечного города, мяч, кошелек.

Ход занятия:  

1.Игровая мотивация.

- Ребята, наш любимый герой Незнайка нашёл интересный предмет и прислал его нам посмотреть и обсудить.

 Воспитатель демонстрирует копилку.

 - Что это такое?

 - Для чего же нужна эта копилка? У вас есть копилка?(дети копят деньги в копилке на что то)

 -  Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям  копить деньги?

-Что на них можно купить?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Итак, деньги нам нужны:  для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для  оказания  помощи  бедным  (воспитатель  уточняет,  что  такая  деятельность  называется благотворительностью) и т.д.

 Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.  

- А все ли можно купить за деньги?

3.Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»( хлопаем , топаем)

(машина, жилье, улыбка мамы, продукты, любовь, счастье, игрушки, друга, лекарства, семья, телефон, звезды)

- А  вам  интересно  узнать,  что  лежит  в  копилке,  какие  деньги  там  есть?  Давайте посмотрим вместе.

4. Рассматривание монет и купюр. Их сравнение.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)

 – Какие монеты вы знаете? Дети  называют  монеты  разного  достоинства,  воспитатель  демонстрирует  данную монету всем детям.

 - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.

 - Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

 - Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я  называю  признак  монеты,  а  вы  называете  противоположный  признак  банкноты  и наоборот.

 5.Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

 Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

6. Что такое наличные и безналичные деньги.

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Они  у нас в  наличии и называются  они  «наличные  деньги».  Ещё  бывают  безналичные  деньги.  Их  у  нас  нет  в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

- Вы видели такие  карточки  у  родителей?  Расскажите  о  них  (пластиковую  карту  нужно  вставлять  в банкомат и знать пароль).

- Что  удобнее  носить  с  собой:  наличные  (монеты,  банкноты)  или  карты (безналичные)?

- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

- Как появляются в кошельке и на карте у ваших родителей  деньги? (родители зарабатывают, трудятся, получают зарплату)

- Взрослые – люди разных профессий работают, производят товар или оказывают услуги и получают за это деньги – зарплату. Н-р: кондитер печет торты- это товар. А парикмахер – стрижет –оказывает услуги.

7. Игровая проблемная ситуация «Как могли бы заработать деньги герои Солнечного города»

- Герои Солнечного города,  Незнайка и его друзья живут без денег и не умеют их зарабатывать. Давайте представим, если бы герои Солнечного города попали к нам в город Оренбург, как они могли заработать деньги? (слайды с героями)

8. Подведение итогов.

-Что за предмет нашел Незнайка?(копилка)

-Какие бывают деньги? (монеты, банкноты)

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).

-На пластиковых картах хранятся какие деньги? (безналичные)    

-Как деньги появляются у людей?              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"

Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе "Какие бывают деньги и для чего они нужны"

Материал по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей ДОУ....

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет «Какими бывают деньги?»

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет«Какими бывают деньги?»...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....