Беседа "Деньги. Какие бывают деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект беседы для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №189»
Конспект беседы
по финансовой грамотности
Тема: «Деньги. Какие бывают деньги»
(5-7 лет)
Воспитатель: Морозенкова Т. В.
Оренбург 2024
Тема: «Деньги. Какие бывают деньги»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
- познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта, зарплата. Формировать понимание того, что деньги зарабатывают трудом.
-научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты,
- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами., формировать понимание того, что не все покупается за деньги (моральные и семейные ценности)
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, копилка, картинки сказочных героев Солнечного города, мяч, кошелек.
Ход занятия:
1.Игровая мотивация.
- Ребята, наш любимый герой Незнайка нашёл интересный предмет и прислал его нам посмотреть и обсудить.
Воспитатель демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка? У вас есть копилка?(дети копят деньги в копилке на что то)
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
-Что на них можно купить?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едем на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
- А все ли можно купить за деньги?
3.Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя»( хлопаем , топаем)
(машина, жилье, улыбка мамы, продукты, любовь, счастье, игрушки, друга, лекарства, семья, телефон, звезды)
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
4. Рассматривание монет и купюр. Их сравнение.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак)
– Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги? - Банкноты. А какие они? - Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. - Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
5.Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
6. Что такое наличные и безналичные деньги.
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).
- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)?
- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
- Как появляются в кошельке и на карте у ваших родителей деньги? (родители зарабатывают, трудятся, получают зарплату)
- Взрослые – люди разных профессий работают, производят товар или оказывают услуги и получают за это деньги – зарплату. Н-р: кондитер печет торты- это товар. А парикмахер – стрижет –оказывает услуги.
7. Игровая проблемная ситуация «Как могли бы заработать деньги герои Солнечного города»
- Герои Солнечного города, Незнайка и его друзья живут без денег и не умеют их зарабатывать. Давайте представим, если бы герои Солнечного города попали к нам в город Оренбург, как они могли заработать деньги? (слайды с героями)
8. Подведение итогов.
-Что за предмет нашел Незнайка?(копилка)
-Какие бывают деньги? (монеты, банкноты)
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
-На пластиковых картах хранятся какие деньги? (безналичные)
-Как деньги появляются у людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-963612-1508842451.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"
Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113518-1549517237.jpg)
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/16/picture-936103-1500184581.jpg)
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе "Какие бывают деньги и для чего они нужны"
Материал по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей ДОУ....
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет «Какими бывают деньги?»
Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет«Какими бывают деньги?»...
Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»
laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-123601-1582015234.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Какие бывают деньги, какие они бывают и откуда берутся?" с детьми старшего дошкольного возраста
В данном конспекте обозначены цель, задачи, этапы ведения занятия. В ход занятия включены интересные игры, беседа и эксперимент....