Занятие по финансовой грамотности в средней группе «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Верещагина Светлана Васильевна

Занятие по финансовой грамотности "Деньги всякие нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sred.grup_._po_fin.gram_.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 3 с.Бехтеевка

Корочанского района Белгородской области»

Конспект занятия «Деньги всякие нужны»

(среднего дошкольного возраста)

Подготовила воспитатель: Верещагина С.В.

Тема: «Деньги всякие нужны»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают

бумажные и металлические

- научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

- активизировать словарь детей

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная

деятельность.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки.

(Воспитатель с детьми благодарит почтальона, распечатывает посылку и демонстрирует копилку).

Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Что на них можно купить?

Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам

нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты).

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

( продемонстрировать шуршание банкнотой).

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их,подержать в руках.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

 Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

(Ответы детей)

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)

Физ. минутка

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе.

Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Вам было интересно на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы

Представлен конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги? Виды денег"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

Конспект  интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами" Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные ку...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"

Данное занятие помогает раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»....