Занятие по финансовой грамотности в средней группе «Деньги всякие нужны»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Занятие по финансовой грамотности "Деньги всякие нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sred.grup_._po_fin.gram_.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3 с.Бехтеевка
Корочанского района Белгородской области»
Конспект занятия «Деньги всякие нужны»
(среднего дошкольного возраста)
Подготовила воспитатель: Верещагина С.В.
Тема: «Деньги всякие нужны»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают
бумажные и металлические
- научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
- активизировать словарь детей
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная
деятельность.
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь, заходит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята!! Вам пришла посылка от вашего друга Степашки.
(Воспитатель с детьми благодарит почтальона, распечатывает посылку и демонстрирует копилку).
Воспитатель: Что это такое нам прислал Степашка?
Ответы детей
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Что на них можно купить?
Ответы детей
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)
для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам
нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
(Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты).
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
( продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их,подержать в руках.
4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
(Ответы детей)
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке)
Физ. минутка
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе.
Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Вам было интересно на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы
Представлен конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги и зачем они нужны" для детей старшей группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Что такое деньги? Виды денег"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возрастаЗадачи:- познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая кар...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами" Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные ку...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Данное занятие помогает раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»....