«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»
статья по основам финансовой грамотности

Кононова Елена Викторовна

Статья  о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx17.34 КБ
Файл igry.docx2.31 МБ
Файл fin_gramotnost_lepka_monet.docx524.37 КБ

Предварительный просмотр:

        

«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего  дошкольного возраста, через игровую деятельность»

                                                                    

 

 

 

                                   Разработала:

                                   Кононова Елена Викторовна

«Центр развития ребёнка – детский сад №54

«Золушка» города Лесосибирска»

 

 

      

 Цель:  Формировать элементарные основы финансовой грамотности у детей младшего  дошкольного возраста, через игровую деятельность.

Педагогические задачи:

  • Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по формированию основ финансовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
  •  Развивать коммуникативные качества детей, умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
  • Формировать первичные экономические представления об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет». 
  • Учить детей правильному отношению к деньгам, способам их «зарабатывания» и разумному их использованию.
  • Познакомить детей с нравственными понятиями  – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

Предполагаемый результат детей

- Ребенок должен понять, что любые ресурсы, в том числе и деньги, ограничены.

 - Ребенок должен понять разницу между понятиями «хочу» и «могу».

- Ребенок должен понять, что планирование позволяет сберечь деньги.

 - Ребенок должен понять, что он является важной частью семьи и другие члены семьи рассчитывают на него.

 Актуальность:

 Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны  объяснить детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? И т.д.

Сегодня финансовое просвещение детей является неотъемлемой частью дошкольного образования. Еще в раннем возрасте дети овладевают первичными экономическими знаниями, на начальном уровне, сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, аптеку, кафе, магазин,  на различные развлечения,  пользуются общественным транспортом, и т.д. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Поэтому, я считаю, что уже в младшем возрасте нужно начинать формировать элементарные основы финансовой грамотности.

В качестве главного средства формирования основ финансовой грамотности я использую различные  игры, которые разработаны для детей младшей группы. Актуальность моей педагогической работы состоит в том, чтобы посредством игр обучить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.

В младшем возрасте  ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через игровую деятельность с детьми, так дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. С помощью игры мы имеем возможность формировать у детей знания о мире профессий, проигрывать различные жизненные ситуации, знакомить с понятиями «сдача», «покупки» и т.д. Исходя из этого, я считаю, что в этом возрасте, можно знакомить детей с элементарными представлениями о финансовой грамотности по средствам игровой деятельности.

 Главной особенностью игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме, они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у младших дошкольников основ экономических знаний.

В процессе проводимой работы, можно отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияют на развитие познавательной активности и совершенствование коммуникативных навыков детей. Таким образом, за счет применения игр по финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.

      Я уверена, что выбранный мною метод, по  формированию элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего  дошкольного возраста, посредствам игровой деятельности,  позволяет знакомить детей  со сложными финансовыми понятиями, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление и позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во 2 младшей группе,  по знакомству с финансовой грамотностью.

Тема «Лепка монет»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Предварительная работа с детьми:

Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,

Откуда берутся деньги,

Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Сюрпризный момент: копилка.

Загадка: В копилку я их положила-

Подарок мамочке купила. (Деньги)

Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?

Дети: 

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?

Дети: 

Воспитатель: Правильно, что бы копить деньги.

Рассуждение-беседа «За чем копить деньги» «Кто бы что купил».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

Игра для пальчиков:

«Будем денежки считать»

-Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

  Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем  средний палец)

 На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

 Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из пластилина

Готовые  монетки прилепливают к копилке.

Воспитатель:

Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы?

Рефлексия: 

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

 Итог: ребенок научится замещать монеты- монетами из пластилина, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также познакомились с понятием мало много, поровну, ни одного.

20220426_155425.jpg             20220426_160413.jpg

       20220426_160506.jpg                 20220427_184954.jpg         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через проектную деятельность.

План по самообразованию предназначен для воспитателей детей  старшего дошкольного возраста.  Материал разработан на год. и содержит в себе разные формы и методы работы с детьми и родителями ...

Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Методическая статья. «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Статья освящена описанию игры как средства формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников. Описаны разные виды игр, которые можно применить со старшими дошкольниками для приобщение р...

«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»

План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания. Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...

Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»

Родительское собрание способствует  укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...

Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность

Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность...