«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»
статья по основам финансовой грамотности
Статья о значении игровой деятельности в формировании основ финансовой грамотности у детей младшего дошклольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 17.34 КБ |
igry.docx | 2.31 МБ |
fin_gramotnost_lepka_monet.docx | 524.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность»
Разработала:
Кононова Елена Викторовна
«Центр развития ребёнка – детский сад №54
«Золушка» города Лесосибирска»
Цель: Формировать элементарные основы финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность.
Педагогические задачи:
- Разработать и подобрать дидактические игры, задания игрового содержания по формированию основ финансовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
- Развивать коммуникативные качества детей, умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Формировать первичные экономические представления об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет».
- Учить детей правильному отношению к деньгам, способам их «зарабатывания» и разумному их использованию.
- Познакомить детей с нравственными понятиями – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
Предполагаемый результат детей
- Ребенок должен понять, что любые ресурсы, в том числе и деньги, ограничены.
- Ребенок должен понять разницу между понятиями «хочу» и «могу».
- Ребенок должен понять, что планирование позволяет сберечь деньги.
- Ребенок должен понять, что он является важной частью семьи и другие члены семьи рассчитывают на него.
Актуальность:
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы, педагоги, должны объяснить детям следующие вопросы про деньги: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться? И т.д.
Сегодня финансовое просвещение детей является неотъемлемой частью дошкольного образования. Еще в раннем возрасте дети овладевают первичными экономическими знаниями, на начальном уровне, сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, аптеку, кафе, магазин, на различные развлечения, пользуются общественным транспортом, и т.д. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Поэтому, я считаю, что уже в младшем возрасте нужно начинать формировать элементарные основы финансовой грамотности.
В качестве главного средства формирования основ финансовой грамотности я использую различные игры, которые разработаны для детей младшей группы. Актуальность моей педагогической работы состоит в том, чтобы посредством игр обучить детей основам финансовой грамотности, максимально полно использовать интерес детей, чтобы войти в мир экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.
В младшем возрасте ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через игровую деятельность с детьми, так дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. С помощью игры мы имеем возможность формировать у детей знания о мире профессий, проигрывать различные жизненные ситуации, знакомить с понятиями «сдача», «покупки» и т.д. Исходя из этого, я считаю, что в этом возрасте, можно знакомить детей с элементарными представлениями о финансовой грамотности по средствам игровой деятельности.
Главной особенностью игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме, они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у младших дошкольников основ экономических знаний.
В процессе проводимой работы, можно отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияют на развитие познавательной активности и совершенствование коммуникативных навыков детей. Таким образом, за счет применения игр по финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях.
Я уверена, что выбранный мною метод, по формированию элементарных основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, посредствам игровой деятельности, позволяет знакомить детей со сложными финансовыми понятиями, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление и позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)
во 2 младшей группе, по знакомству с финансовой грамотностью.
Тема «Лепка монет»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Предварительная работа с детьми:
Объяснить детям, что такое деньги, для чего они нужны,
Откуда берутся деньги,
Деньги бывают: бумажные, металлические и карта (безналичные).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?
Сюрпризный момент: копилка.
Загадка: В копилку я их положила-
Подарок мамочке купила. (Деньги)
Воспитатель: Ребята, что это за замечательный предмет?
Дети:
Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?
Дети:
Воспитатель: Правильно, что бы копить деньги.
Рассуждение-беседа «За чем копить деньги» «Кто бы что купил».
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
Игра для пальчиков:
«Будем денежки считать»
-Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из пластилина
Готовые монетки прилепливают к копилке.
Воспитатель:
Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы?
Рефлексия:
Ну - ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Итог: ребенок научится замещать монеты- монетами из пластилина, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также познакомились с понятием мало много, поровну, ни одного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через проектную деятельность.
План по самообразованию предназначен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста. Материал разработан на год. и содержит в себе разные формы и методы работы с детьми и родителями ...
Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Методическая статья. «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Статья освящена описанию игры как средства формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников. Описаны разные виды игр, которые можно применить со старшими дошкольниками для приобщение р...
«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Развитие понятий «полезная» и «вредная» еда у дошкольников как основы правильного питания.Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании.Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»
Родительское собрание способствует укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность...