Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
статья по основам финансовой грамотности
Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Проблема формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам финансовой грамотности необходимо начинать уже в детском саду, чтобы сформировать представления о деньгах и их применении.
Изучив данную проблему, я пришла к выводу, что формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, учатся культуре поведения и общения, овладевают умениями и навыками. Через игру ребёнок без труда осваивает мир социальной действительности и приобщается к миру финансов. В игре проявляются и формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребёнка. С помощью игры детей можно ставить в такие условия, в которых они могли бы проявлять свою инициативу, самостоятельность, стремиться к достижению цели, развивать организаторские навыки.
Необходимо отметить, что задания нужно постепенно усложнять, чтобы у детей возникла необходимость поиска решений самостоятельно. В таком случае дети начинают проявлять инициативу, высказывая свои предположения к выполнению заданий. Важно не забывать о проблемных ситуациях во время игры. Так же важно помогать детям решать возникшие проблемы при организации игры.
Для организации необходимой предметно-развивающей среды в группе можно включить следующие центры:
- Занимательно-экономический, в котором представлены кроссворды, занимательные экономические задачи, ребусы, лабиринты, головоломки.
- Информационный центр, где размещены экономические сказки, иллюстрации, макеты вывесок магазинов, банков, моделей товаров, услуг, произведения художественной литературы экономического содержания для детей дошкольного возраста.
- Деятельностно-экономический, наполняемый игрушками-предметами для организации сюжетно-ролевых игр, игровыми атрибутами и оборудованием: монетами, купюрами разного номинала, банковскими картами, муляжами продуктов, инструментов, кассовыми аппаратами, униформой работников разных профессий.
Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: сбыт готовой продукции, операции купли-продажи и т.д. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками в игре при условии усложнения заданий. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует чёткие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся высказывать свои предположения. Процесс общения детей с взрослым и друг с другом в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.
Работа по формированию финансовой грамотности детей опирается на взаимодействие с родителями воспитанников. Они являются активными участниками.
Таким образом, можно сказать, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на становление экономической культуры детей и способствует формированию финансовой грамотности.
Список используемой литературы:
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические авт.- сост. Л.Г.Киреева.-Волгоград: Учитель, 2008.-169с
- Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие,- СПб.:»Детство- пресс», 2001.-176с.
- Шатова А.Д. Формирование элеметарных экономических представлений дошкольников.2005.-254с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через проектную деятельность.
План по самообразованию предназначен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста. Материал разработан на год. и содержит в себе разные формы и методы работы с детьми и родителями ...
Мастер – класс «Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Мастер - класс...
Методическая статья. «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
Статья освящена описанию игры как средства формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников. Описаны разные виды игр, которые можно применить со старшими дошкольниками для приобщение р...
«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»
План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»
Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих ...