Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
статья по основам финансовой грамотности

Тамара Петровна Матвеева

Статья "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Проблема формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Современная жизнь диктует свои стандарты:  в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам финансовой грамотности необходимо начинать уже в детском саду, чтобы сформировать представления о деньгах и их применении.

Изучив данную проблему, я пришла к выводу, что формирование финансовой культуры дошкольников находится в тесной взаимосвязи с игровой деятельностью. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, учатся культуре поведения и общения, овладевают умениями и навыками. Через игру ребёнок без труда осваивает мир социальной действительности  и приобщается к миру финансов. В игре проявляются и формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребёнка. С помощью игры детей можно ставить в такие условия, в которых они могли бы проявлять свою инициативу, самостоятельность, стремиться к достижению цели, развивать организаторские навыки.

Необходимо отметить, что задания нужно постепенно усложнять, чтобы у детей возникла необходимость поиска решений самостоятельно. В таком случае дети начинают проявлять инициативу, высказывая свои предположения к выполнению заданий. Важно не забывать о проблемных ситуациях во время игры. Так же важно помогать детям решать возникшие проблемы при организации игры.

Для организации необходимой предметно-развивающей среды в группе можно включить следующие центры:

  1. Занимательно-экономический, в котором представлены кроссворды, занимательные экономические задачи, ребусы, лабиринты, головоломки.
  2. Информационный центр, где размещены экономические сказки, иллюстрации, макеты вывесок магазинов, банков, моделей товаров, услуг, произведения художественной литературы экономического содержания для детей дошкольного возраста.
  3. Деятельностно-экономический, наполняемый игрушками-предметами для организации сюжетно-ролевых игр, игровыми атрибутами и оборудованием: монетами, купюрами разного номинала, банковскими картами, муляжами продуктов, инструментов, кассовыми аппаратами, униформой работников разных профессий.  

Дошкольники, совершая большое количество действий, учатся реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: сбыт готовой продукции, операции купли-продажи и т.д. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками в игре при условии усложнения заданий. В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует чёткие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся высказывать свои предположения. Процесс общения детей с взрослым и друг с другом в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Работа по формированию финансовой грамотности детей опирается на взаимодействие с родителями воспитанников. Они являются активными участниками.

Таким образом, можно сказать, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияет на становление экономической культуры детей и способствует формированию финансовой грамотности.

Список используемой литературы:

  1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические авт.- сост. Л.Г.Киреева.-Волгоград: Учитель, 2008.-169с
  2. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие,- СПб.:»Детство- пресс», 2001.-176с.
  3. Шатова А.Д. Формирование элеметарных экономических представлений дошкольников.2005.-254с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использоват...

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через проектную деятельность.

План по самообразованию предназначен для воспитателей детей  старшего дошкольного возраста.  Материал разработан на год. и содержит в себе разные формы и методы работы с детьми и родителями ...

Методическая статья. «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Статья освящена описанию игры как средства формирования основ финансовой грамотности у старших дошкольников. Описаны разные виды игр, которые можно применить со старшими дошкольниками для приобщение р...

«Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста, через игровую деятельность»

План по самообразованию по теме: "Развитие основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»

   Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих ...