Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха цокотуха, в гостях у ребят».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Муха цокотуха в гостях у ребят».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую деятельность. Создание благоприятных условий для формирования грамотности детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, где можно хранить деньги. (банкомат, карта, сейф, банк).
Расширять представления по развитию ориентации детей при использовании напольного пространства. (большое полотно в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость, и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях, активизировать словарь детей, воспитывать эмоционально положительные отношения и интерес к деятельности экономического характера.
Закрепить знания детей о понятии «Семейный бюджет», его структурой (формы «доходов» и «расходов»)
Воспитывающие: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, воспитывать сопоставления возможностями бюджета семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Преображенский детский сад»
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Муха цокотуха, в гостях у ребят».
Выполнила: Кондратьева.О.А
Конспект открытого НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Муха цокотуха в гостях у ребят».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей через игровую деятельность. Создание благоприятных условий для формирования грамотности детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, где можно хранить деньги. (банкомат, карта, сейф, банк).
Расширять представления по развитию ориентации детей при использовании напольного пространства. (большое полотно в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
Развивающие: Развивать сообразительность, гибкость, и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях, активизировать словарь детей, воспитывать эмоционально положительные отношения и интерес к деятельности экономического характера.
Закрепить знания детей о понятии «Семейный бюджет», его структурой (формы «доходов» и «расходов»)
Воспитывающие: Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, воспитывать сопоставления возможностями бюджета семьи.
Демонстрационный материал: Обьемный банкомат, кошелек, кассовый аппарат. Карта поиска денег.
Раздаточный материал: Цифры на липучках, кошелек, банк, копилка (картинки); картинки коммунальные услуги; картинки магазин (мебельный, вещевой, продуктовый), картинки с изображением валюты.
Виды деятельности, реализуемые на занятии: Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Ход занятия:
Организационный момент
- Дети с воспитателем заходят в группу. (Под музыку).
Приветствие!
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Стук в дверь!
Воспитатель идет открывает дверь видит лежит большой кошелек. (Несет его в группу)
Воспитатель: Ой ребята! Посмотрите, что это?
Дети: Кошелек
Воспитатель: Что такое кошелек?
Дети: Чтобы хранить деньги.
Воспитатель: Где их взять чтобы положить их туда!
Дети: На работе.
Воспитатель: Правильно, чтобы заработать деньги нужно получить профессию, найти работу и получать зарплату!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. (рассматривают, воспитатель достает по одной большой монете. Что это за монета?)
Дети: один рубль, два рубля, пять рублей и десять рублей.
Воспитатель: Для чего нам ребята деньги?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Куда мы обычно ходим и снимаем деньги?
Дети: Банк.
Залетает Муха цокотуха. Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ты кто?
Я муха Цокотуха!
Воспитатель: Что случилось Муха Цокотуха?
Муха цокотуха: Я по полю шла денежки нашла! Пошла на базар купить самовар! Но злой паук, украл мои деньги! Помогите мне ребята, найти деньги. Он мне оставил карту, и сказал, как пройдешь, все испытания так деньги свои получишь! (Плачет). Но деньги лежат в сейфе, а код получите после выполнения всех заданий!
Воспитатель: Не расстраивайся Муха Цокотуха! Мы тебе обязательно поможем. Ребята поможем Мухе Цокотухе?
Дети: Да.
Воспитатель: Муха Цокотуха, Показывай, что за карта!
Ребята рассматривают карту! Карту устанавливаем на доску.
Посмотрим где тут начало.
1. Банкомат (Около банкомата находят, конверт с заданием).
«Разложи монеты»
На копилке, кошельке и в банке указанна цифры «10»; «15»; «5». Вам необходимо взять составить такое число монет, которое указано на кошельке, банке и копилке. (Когда дети выполнили, нужно показать зрителям).
Воспитатель: Давайте проверим все ли верно?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Проверили все верно!
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и ваш код!
Посмотрим на карту. Какой следующий пункт перемещения у нас?
2. Сейф! (Дети ищут по группе сейф). Находят конверт с заданием.
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно. «Подсчитай семейный бюджет». Папа зарабатывает 3рубля. Мама зарабатывает 2рубля, Бабушка получает пенсию 2руб. Брат получает стипендию. 3 рубля.
Воспитатель: Сколько составляет семейный бюджет семьи в рублях?
Дети: Дают ответ.
Воспитатель: Ребята! Семье нужно помочь, они не знают, куда первым необходимым потратить деньги. Перед вами находятся предметы, первой необходимости выберите только те, которые считаете, первым необходимым, на что должна потратить семья.
(Дети выбирают только те предметы, которые считаете нужно первым образом заплатить).
Молодцы, справились и с этим заданием. Вот ваш код.
Воспитатель: Что нам нужно сделать? Правильно, закрепить на нашей карте.
Воспитатель: Посмотрим на карте, куда нам теперь нужно отправиться.
4. Игра «Магазин».
Кассовый аппарат. Находят конверт. Что вам нужно сделать? На столе, лежит товар, который перемешал злой паук, вам нужно распределить товар по магазинам. Какие здесь магазины?
Дети: Дают ответ.
Воспитатель: Какие вы Молодцы! Получите кодовую цифру.
Ребята что, то слишком много заданий я уже устала, помогать Мухе Цокотухе, может, уже отдохнем маленько.
Физминутка (Под музыку)
4. «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Вот какие молодцы!
Воспитатель: Ну что отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрим теперь на карте, куда нам теперь нужно отправиться дальше.
5. Игра найди Русскую валюту.
Воспитатель: Что здесь изображено? Валюта. Находят ватман, где изображено русская и зарубежная валюта.
Дети паук хочет проверить Муху Цокотуху, знает ли она Русскую валюту? Вам нужно помочь ей, найти русскую валюту и обвести ее.
(Дети обводят русскую валюту)
Молодцы! Получите свой код.
Воспитатель: Куда дальше двигаемся?
Дети: Клеточки!
Воспитатель: Ребята! Это банковские ячейки. Которые нужно пройти, и тогда вы разгадаете, куда спрятал паук деньги.
Чтобы справиться с этим заданием паук оставил для каждого из вас свою схему. Вам нужно пройти путь, также как изображено на вашей схеме.
В конце они должны собрать пазл! (Собирают пазл сейф) Смотрим где же наш сейф.
Воспитатель: Дети ищут сейф по группе, когда они находят то вставляют цифры и он открывается.Открываем там лежат монетки шоколадные! Давайте отдадим нашей мухе цокотухе!
Рефлексия.
Кто к нам в гости приходил?
Что мы сегодня делали?
Кому мы помогали?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель: На столе лежат смайлики, если вам понравилось, возьмите смайлик с улыбкой.
Давайте попрощаемся, ребята. Спасибо вам, большое. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....
Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Данная разработка будет полезна в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих познакомить детей младшего возраста.с основами финансовой грамотности....
Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"
Сценарий сказки по финансовой грамотности в подготовительной группе "Муха-Цокотуха"...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе
С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха-Цокотуха в гостях у ребят»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...