Проект по финансовой грамотности в старшей группе
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Основы финансовой грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proet_po_fin_gramotnosti_v_st_gr.pptx | 614.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Юный банкир» Продолжительность проекта : краткосрочный(5 дней ) Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети старшей группы, родители. Возраст детей : 5–6 лет.
Актуальность: Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности. Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике . Содержание проекта обеспечивает развитие личности , мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Постановка проблемы: Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена. Цель проекта: Расширение экономического кругозора дошкольника, представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность . Задачи проекта: -Создать условия для финансового образования детей старшего дошкольного возраста; - Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах финансовой грамотности; - Повысить экономическую образованность родителей, изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания, обучение родителей основам экономических знаний через консультации, рекомендации; - Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способности развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности детей - Воспитывать нравственные качества разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Этапы проекта: 1этап – Организационный: ― Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. ― Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юный банкир». ― Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. ― Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта . 2 этап – Практический: Реализация проектных мероприятий. 3 этап – Заключительный : Подведение итогов реализации проекта в форме совместной деятельности детей и родителей в изготовлении копилки ; Лэпбук « Финансовая грамотность» ; Альбом « Деньги разных стран»
Предполагаемые результаты: - Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности ; - Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;
План мероприятий : Понедельник Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением. Рассматривание « Первые деньги » Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал », Д/И «Заветные желания », Игра «Груша-яблоко» Материал : картинки с изображением героев . Познавательное занятие « Дом , в котором живут « деньги»
Вторник Беседа «Как накопить на любимую игрушку» Чтение произведений А.С.Пушкин «Золотая рыбка», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Игра « Кто кем работает?» Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». Д/и «Угадай, где продаются» Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Среда « Презентация семейный бюджет» Цель: дать понятие о семейных доходах и расходах; семейном бюджете. Просмотр мультфильма « Простоквашино » Сюжетно-ролевая игра « Магазин»; Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Четверг Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба» Игра «Купи другу подарок» Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка Занятие « Путешествие денежки» Продуктивная деятельность: изготовление поделок для ярмарки
Пятница Беседа с детьми « Что такое реклама?» Занятие « Путешествие к Мише Эконому» Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок по фин. грамотности Изготовление из бумаги копилки для монет
Работа с родителями Цель: повышение компетентности родителей вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста. Формы работы с родителями: 1 . Оформление информационных стендов, памяток. 2. Консультации, буклеты. 3. Презентации для родителей.
План работы с родителями - Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом в данном направлении работы. - Родительское собрание «Финансовая грамотность дошкольников ». - Консультация для родителей «Финансовая грамотность дошкольников. Что это? Для чего ?». - Папка – передвижка «Финансовая грамотность в семье» - Рекомендации «Как обучить ребенка финансовой грамотности»
Заключение Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы умеем экономить» проект по финансовой грамотности в старшей группе.
Информационно-практико-ориентированный проект по финансовой грамотности «Мы умеем экономить» направлен на формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; формирует элеме...
1 этап проекта по финансовой грамотности в старшей группе
Финансовая грамотность – что это? Это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключев...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"
Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...
Проект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»
формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда челов...
Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе на тему"Юный финансист"
Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принц...
Проект по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок» «Деньги-помощники»
Проект по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок»«Деньги-помощники»...
Проект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»
Формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда челов...