Проект по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок» «Деньги-помощники»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Пешкова Анжела Викторовна

Проект  по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок»
«Деньги-помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dengi-pomoshchniki.docx111.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №12  «НЕПОСЕДЫ» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Проект  по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок»
«Деньги-помощники»

32-3.jpg

                                                            Подготовила:

                                                           А.В.Пешкова,воспитатель

                                                           МДОБУ ЦРР-ДС № 12

                                                           НЕПОСЕДЫ Г.ТЫНДЫ

                                         

Проблема: у детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.

Опрос в группе показал, что многие дети не понимают, что деньги нельзя нарисовать на бумаге, их зарабатывают тяжелым трудом. Кроме того, часто задают вопрос: почему в магазине нельзя взять всё, что хочется.

Возникла идея реализации проекта для детей «Деньги — помощники». Он предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями.

Актуальность: В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «обмен», «деньги», «цена». Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

 Цель проекта: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи проекта:  дать детям первичные представления о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;  сформировать основы финансовой грамотности у дошкольников;  развивать эмоциональную сферу детей;  развивать творческие способности детей; расширять словарный запас детей.  Обогатить знания родителей о семейных доходах и расходах;  дать дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста;  дать дополнительные знания по экономическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: информационный, практико – ориентированный .

Тип проекта: краткосрочный, групповой .

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, воспитатель группы А.В.Пешкова.

Срок реализации проекта: 05.04.2021 – 16.04.2021 г.

 Предполагаемые результаты:  повышение познавательного интереса к профессиям взрослых; овладение детьми познавательными, речевыми умениями и навыками;  пополнение словарного запаса дошкольников;  вовлечение каждого ребенка и его родителей в работу над проектом, развитие инициативны и самостоятельности в творческой деятельности с использованием разнообразных средств выразительности;  получение навыков совершения реальной покупки в магазинах.  Родители обогатят свои знания о семейных доходах и расходах;  получат дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста;  родители получат дополнительные знания по экономическому воспитанию своих детей.

Этапы проекта:

1. Первый этап – подготовительный;

2. Второй этап – основной;

3. Третий этап – заключительный.

Подготовительный этап:

1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

 2. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

3. Подбор художественной литературы и дидактические игры для детей по выбранной тематике.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап:

  Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы), презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетноролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта: создание с детьми лепбука «Деньги - помощники».

Заключение

  До участия в проекте всё, что связано с деньгами, воспитанникам казалось сложным и даже загадочным, но с каждым новым этапом «взрослый» мир денег становился участникам проекта более понятен и близок. На старте работы сомневалась, сможет ли воспитанник выполнить предложенные задания, в том числе и в режиме самостоятельного освоения (дома при поддержке родителей). Опасения оказались напрасными – участники проекта с интересом работали, по-взрослому ответственно и по-детски увлечённо, задавали много вопросов, а при необходимости обращались за консультацией к взрослым. Убеждена в необходимости продолжения трудной, но полезной работы с ребятами по овладению начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Список использованных литературных источников

1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55. 2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103. 3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8. 4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил. 5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с. 6. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75. 7. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с. 8. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с. 9. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63. 10. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией

Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"

Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе....