1 этап проекта по финансовой грамотности в старшей группе
проект (старшая группа)

Пермякова Ксения Сергеевна

Финансовая грамотность – что это? Это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Наверное, многие задавались вопросом, когда же нужно начинать знакомить детей с финансовой грамотностью? Уже в дошкольном возрасте ребенок тесно взаимодействует с экономикой: он ходит с родителями в магазин, знает и видит, что такое деньги, становится участником процесса купли-продажи. Но этого мало для того, чтобы самому на практике грамотно использовать эти поверхностные знания. Ребенка необходимо знакомить со всем, что происходит в современном мире, как пользоваться финансами и что будет, если их не распределять грамотно, не контролировать.

В своем проекте мы с детьми пройдем через несколько этапов. На 1 этапе будет проходить знакомство с возникновением денег. И для закрепления будет использована дидактическая игра «Денежное древо»

Знакомство происходит в виде беседы. Сначала воспитатель читает материал и подкрепляет его наглядностью: картинки с изображением ракушек каури, ценных мехов, какао-бобов, кусочков металла (серебро, золото), первые чеканные монеты и современные рубли. Затем с детьми происходит беседа о том, что им запомнилось. Дети высказывают свое мнение о деньгах на основе собственного опыта.

История возникновения денег

В древние времена люди для приобретения товара пользовались обменом. Один товар обменивали на другой. Например, сначала древние племена использовали средства обмена (скот, рыбу, украшения меняли на хлеб, мясо, ткани), причем разные народы использовали различные средства для обмена. Например, в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей. Самыми распространенными вначале были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения — кольца, бляхи и прочее, и потому металлы выменивали с удовольствием. Кроме того, их можно было делить на части, они удобнее для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерна и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами. Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.

Такие товарно-обменные отношения были не слишком удобными и возникла необходимость в создании универсального обменного эквивалента. Так появились деньги. Сначала они были металлическими (при изготовлении в разных странах использовались такие материалы, как медь, серебро, бронза). Бумажные деньги появились лишь в 1910 году и с тех пор прочно вошли в нашу жизнь.

Возникновение денег

Первые металлические деньги, чеканные монеты, появились в VII веке до нашей эры. Они быстро распространились по всему миру, так как имели высокую стоимость при небольшом весе и объеме. Кроме того, их можно было удобно транспортировать, хранить, объединять, дробить.

С расширением товарно-производственных отношений возникла потребность в увеличении стоимости обменного эквивалента, и основными деньгами становятся серебро и золото.

История денег России

До появления денег в России в качестве платы за товары и услуги принимались раковины каури, ожерелья из драгоценного металла. Примерно в восьмом веке на Руси появились дирхемы, серебряные копейки, которые получили название куны. В X веке на смену кунам пришли западноевропейские деньги, денарии — монеты из тонкого серебра, на поверхности которых красовались примитивные изображения королей. К концу X века в Киевской Руси была запущена собственная чеканка золотых и серебряных монет.

Откуда пришло название «рубль»?

Слитки серебра или золота  на Руси назывались гривны. И она имела определенный вес. Если целого слитка было много, то от него отрубали кусок. От слова «рубить» и пошло название «рубль». В нашей стране данное название денежной единицы используется до сих пор.

 

Закрепление

Для закрепления материала понадобится полотно с изображение дерева с окошечками, расположенными от корня к верхушке. Карточки с изображением основных предметов, которые сначала использовались для обмена и постопенно превращались в привычные для нас деньги.

Очень многие дети справляются сами. Если кто-то испытывает затруднение, еще раз с детьми обсуждаем и разбираем материал. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по финансовой грамотности16.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 этап проекта по формированию основ финансовой грамотности в старшей группе.

Финансовая грамотность – что это? Это достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых понятий дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Наверное, многие задавались вопросом, когда же нужно начинать знакомить детей с финансовой грамотностью? Уже в дошкольном возрасте ребенок тесно взаимодействует с экономикой: он ходит с родителями в магазин, знает и видит, что такое деньги, становится участником процесса купли-продажи. Но этого мало для того, чтобы самому на практике грамотно использовать эти поверхностные знания. Ребенка необходимо знакомить со всем, что происходит в современном мире, как пользоваться финансами и что будет, если их не распределять грамотно, не контролировать.

В своем проекте мы с детьми пройдем через несколько этапов. На 1 этапе будет проходить знакомство с возникновением денег. И для закрепления будет использована дидактическая игра «Денежное древо»

Знакомство происходит в виде беседы. Сначала воспитатель читает материал и подкрепляет его наглядностью: картинки с изображением ракушек каури, ценных мехов, какао-бобов, кусочков металла (серебро, золото), первые чеканные монеты и современные рубли. Затем с детьми происходит беседа о том, что им запомнилось. Дети высказывают свое мнение о деньгах на основе собственного опыта.

История возникновения денег

В древние времена люди для приобретения товара пользовались обменом. Один товар обменивали на другой. Например, сначала древние племена использовали средства обмена (скот, рыбу, украшения меняли на хлеб, мясо, ткани), причем разные народы использовали различные средства для обмена. Например, в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей. Самыми распространенными вначале были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения — кольца, бляхи и прочее, и потому металлы выменивали с удовольствием. Кроме того, их можно было делить на части, они удобнее для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерна и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и становятся деньгами. Впоследствии железо и медь заменяются золотом и серебром.

Такие товарно-обменные отношения были не слишком удобными и возникла необходимость в создании универсального обменного эквивалента. Так появились деньги. Сначала они были металлическими (при изготовлении в разных странах использовались такие материалы, как медь, серебро, бронза). Бумажные деньги появились лишь в 1910 году и с тех пор прочно вошли в нашу жизнь.

Возникновение денег

Первые металлические деньги, чеканные монеты, появились в VII веке до нашей эры. Они быстро распространились по всему миру, так как имели высокую стоимость при небольшом весе и объеме. Кроме того, их можно было удобно транспортировать, хранить, объединять, дробить.

С расширением товарно-производственных отношений возникла потребность в увеличении стоимости обменного эквивалента, и основными деньгами становятся серебро и золото.

История денег России

До появления денег в России в качестве платы за товары и услуги принимались раковины каури, ожерелья из драгоценного металла. Примерно в восьмом веке на Руси появились дирхемы, серебряные копейки, которые получили название куны. В X веке на смену кунам пришли западноевропейские деньги, денарии — монеты из тонкого серебра, на поверхности которых красовались примитивные изображения королей. К концу X века в Киевской Руси была запущена собственная чеканка золотых и серебряных монет.

Откуда пришло название «рубль»?

Слитки серебра или золота  на Руси назывались гривны. И она имела определенный вес. Если целого слитка было много, то от него отрубали кусок. От слова «рубить» и пошло название «рубль». В нашей стране данное название денежной единицы используется до сих пор.

Закрепление

Для закрепления материала понадобится полотно с изображение дерева с окошечками, расположенными от корня к верхушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы умеем экономить» проект по финансовой грамотности в старшей группе.

Информационно-практико-ориентированный проект по финансовой грамотности «Мы умеем экономить» направлен на формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; формирует элеме...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе "Юные финансисты"

Проект по финансовой грамотностидля детей старшего дошкольного возрастаНазвание проекта: «Юные финансисты»Автор проекта: воспитатель Ахметшина Оксана АнатольевнаМБДОУ Детский сад № 60 г. У...

Проект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»

формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда челов...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе на тему"Юный финансист"

Проект по формированию финансовой грамотности «Юный финансист»  включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;принц...

Проект по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок» «Деньги-помощники»

Проект  по финансовой грамотности в старшей группе « Дельфинёнок»«Деньги-помощники»...

Проект по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Как взрослые зарабатывают деньги?»

Формирование знаний у детей о способах зарабатывания денег. Создание условий для расширения представлений у детей о профессиях, в том числе и профессиях их родителей и показать взаимосвязь труда челов...

Краткосрочный проект по финансовой грамотности в старшей группе «Юный банкир»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...