«Мы умеем экономить» проект по финансовой грамотности в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Назарова Наталья Николаевна

Информационно-практико-ориентированный проект по финансовой грамотности «Мы умеем экономить» направлен на формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; формирует элементарное представление о материальном обеспечении семьи; знакомит дошкольников с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи, учит быть бережливыми и экономными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_umeem_ekonomit.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы умеем экономить»

Информационно-практико-ориентированный проект по финансовой грамотности в старшей группе.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад №435»

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители.

Сроки проекта: с 11 по 22 ноября

Руководители проекта: Назарова Н. Н., Асташкина З. И.

Актуальность

Экономическое развитие страны зависит от общего уровня финансовой грамотности жителей государства. Граждане не умеют планировать свой бюджет, контролировать доходы и расходы, недостаточно разбираются в услугах, предлагаемых финансовыми организациями.

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искажённом виде.

Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности проявляется постепенно.

Работа в этом направлении поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире.

Проблема

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: семейный бюджет, доходы, расходы, сбережения, потребности, деньги, товар в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта

Создание основ для формирования финансово-грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Ожидаемый результат

Дошкольники получат первичные представления о экономических отношениях, будут заложены начальные основы экономического образа мышления, осознание материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.
  • Обобщение знаний о потребностях человека.
  • Воспитывать представление о сущности таких нравственных категорий, как экономичность, бережливость.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Мероприятия:

Беседа: «Труд-основа жизни», «Все профессии важны», «Карманные деньги у детей», «Моя копилка», «Как сберечь ресурсы Планеты?», «Учимся экономить».

Д.и. «Профессии», «Угадай, где продаются»

Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Познавательное развитие

Задачи:

  • Дать базовые знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах.
  • Формировать представление о функциях и свойствах денег.

Мероприятия:

Беседа: «что такое деньги?»

ООД «Знакомство с деньгами», ООД «Семейный бюджет и дети».

Просмотр познавательных мультфильмов: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Уроки тётушки Совы. Азбука денег», «Три кота. Поход в магазин»

Просмотр презентаций «История денег», «Что такое семейный бюджет? Планируем вместе».

Игровая ситуация «Купи другу подарок», «В гостях у трёх поросят».

Игра-занятие «Какие бывают расходы».

Речевое развитие

Задачи:

  • Способствовать развитию речи детей.
  • Пополнению активного и пассивного словаря детей «потребности», «бюджет», «доход», «расход».
  • Развивать память, внимание, речь.
  • Стимулировать речевую активность детей.

Мероприятия:

Чтение и разучивание пословиц и поговорок о труде, деньгах.

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Самокат», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Маяковский «Кем быть?», С. Маршак «Почта», А. Толстой «Приключения Буратино», Н. Носов «Первая рыбка», «Золотая монета» армянская народная сказка, А. Барто «Хищница», Л. Стахович «Где живут денежки» Л. Ястребова «Хранители бюджета», Л. Стахович «Про капризного Артёма», Ш. Галиев «Три копейки на покупки».

Художественно-эстетическое развитие  

  • Развивать творческие способности и воображение детей.
  • Продолжать развивать конструктивные навыки и умения.
  • Развитие мелкой моторики рук.  

Мероприятия:

Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Кошелёк».

 Рисование «Копилка».

 Лепка «Монеты».

Физическое развитие  

Задачи:

  • Развитие основных видов движения.
  • Развитие мелкой моторики.  
  • Пальчиковая гимнастика.

Мероприятия:

Подвижные игры: «Поможем собрать урожай», «Мы строим дом», «У кого монетка?»

Работа с родителями

Родители приняли активное участие в ходе проекта.

Для каждого ребёнка родители принесли набор монет разного номинала.

Для родителей были организованы консультации на тему:

 «Ребёнок и карманные деньги»,

 «Финансовая грамотность для дошкольников».

Итоговое мероприятие

ООД «Семейный бюджет и дети»

Задачи: закрепление знаний детьми экономических понятий «семейный бюджет», виды доходов и расходов семьи, сбережения, пути экономии денежных средств; расширять словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «сбережения», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; закреплять представления о бережливости, экономии; воспитывать чувство меры в своих желаниях, правильное отношение к деньгам.

Достигнутые результаты

Считаем, что главный результат, на который направлена наша работа-усвоение ребёнком основных экономических понятий и категорий, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, семейный бюджет, доходы, расходы и пр.)

Дети заинтересовались темой проекта, проявили свою познавательную активность: рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми, с родителями.

У детей повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта. Дошкольники приобрели первичный экономический опыт.

Дети активно используют в игровой деятельности полученные знания.

Начато взаимодействие родителей и детей в сфере личных финансов.

Родители получили дополнительные знания по экономическому воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией

Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе" Финансовый Знайка"

Проект по формированию финансовой грамотности «Финансовый - знайка» включает следующую информацию:актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость;ц...

Развивающая предметно — пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Центр финансовой грамотности в старшей группе....