Презентация "Организация центра финансовой грамотности в ДОУ"
презентация по основам финансовой грамотности
Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте основанно на воспитании у ребенка бережливости, честности, деловитости, щедросьти, экономности, бережному отношению к труду и продуктам труда, формировании у ребенка првильного представления о финансовом мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentry_fin.gramotn.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф инансовая грамотность – э то способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать . Формирование основ финансовой грамотности в дошкольном возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, честности, деловитости, щедрости, экономности, бережного отношения к труду и продуктам труда, формировании у ребёнка правильного представления о финансовом мире.
Поэтому столь актуальным является создание в дошкольном образовательном учреждении предметно - развивающей среды, с одержани е которой должно соответствовать интересам ребёнка и способствовать их всестороннему развитию. Обогащению знаний и умений детей по формированию основ экономи- ческой грамотности способствует созданный в группе Центр финансовой грамотности
Центр должен быть мобильным и вариативным , чтобы деятельность разворачивалась не только в форме совместной со взрослым образовательной деятельности, но и продол жалась в самостоятельной деятельности дошкольника в любом игровом пространстве групповой комнаты. информационную В соответствии с этим можно выделить зоны: занимательно-экономическую (кроссворды, лабиринты, головоломки, экономические задачи, ребусы и др.) ( произведения худ. литературы экономического содержания ) деятельностно -игровую (д/игры, предметы-игрушки для организации с/р игр, таких как «Банк», «Аукцион», Биржа», «Рекламное агентство» и др.)
Примерная наполняемость центра финансовой грамотности 1 БЛОК: труд, проф ессии, потребности, товар, реклама Тема о профессии помогает понять детям смысл труда, позволяет произвести трудовые процессы взрослых. Демонстрационный материал: Тематические альбомы: «В мире профессий», «Профессии моих родителей». Фотоальбом : «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Профессии моей семьи». Картинки: «Супермаркет», Каталог «Товары и услуги» (фото),«Одень куклу» (два варианта), «Мир профессий», «Хлеб – наше богатство» , «За покупками» (овощной магазин, пекарня, аптека), «Расс кажи про свой город» (картинки городских учреждений). Картотека предметных картинок, Алгоритм ознакомления дошкольников с профессиями , мнемотаблицы.
Примерная наполняемость центра фина нсовой грамотности Дидактические игры: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кто кем работает», «Кому, что нужно для работы» («Профессии»), «В мире профессий». «Детский сад», «Супермаркет», «Что можно купить за деньги – а что нельзя купить за деньги», «Необходимые потребности человека», «Разложите товар», «Услуги и товары», Товарный поезд» (Товар, место п роизводства), «Что важнее?», «Результат труда», «Товар и услуги» Лото «Мы играем в магазин», Лото «Магазин», Лото «Профессии» . Пазлы: «Предприятия нашего города» , «Собери пазл» ( профессии). Домино «Профессии».
Примерная наполняемость центра фина нсовой грамотности 2 БЛОК: экономика, деньги. Т ематические альбомы : «Знакомство с денежными единицами разных стран», Интересные факты из жизни денег», «Сбербанк» (иллюстрации) Тематические кейсы : «Деньги», «Деньги мира». Дидактические пособия : «Деньги разных стран мира», «Финансовая грамотность» (демонстрационный материал), «Финансовая грамотность для детей. 10 простых шагов в фактах и заданиях», «Обучающие игры по экономическому восп итанию детей дошкольного возраста». П л акаты «Семейный бюджет». Сборник занимательных задач и ребусов для детей- «Путешествие в мир финансов. Картотеки: д/игр по теме «Деньг и», Пословицы и поговорки о деньгах, физминутки, загадки, стихи, ситуации по фин.грамотности.
Дидактические игры: «Что важнее», «Учимся экономить», «Деньги России», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Доход – расход» , «Какие бывают расходы», «Рыночная экономика», «Математическая пицца», «Семейный бюджет», «Монополия», «Школа банкиров» и др. Пазлы: «Купюры», «Сложи купюру», «Собери картинку» (пазлы – «Банк»), Домино «Русские деньги», Лото «Доходы – расходы». Коллекции: деньги, пластиковые карты, монеты, купюры. Примерная наполняемость центра фина нсовой грамотности
Примерная наполняемость центра фина нсовой грамотности Для организации сюжетно-ролевых игр необходимы атрибуты различных рабочих мест, спецодежда, деньги, пластиковые платёжные и дисконтные карты, кошелёк, банкомат и т.п.). Сюжеты игр развиваются в зависимости от возрастной группы детей («Магазин «Овощи и фрукты», «Супермаркет», «Мебельная фабрика», «Банк» и т.д.). Атрибуты для игр создают наиболее благоприятные условия для формирования экономических знаний детей. Таким образом, создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность, способствует формированию у детей знаний и умений по финансовой грамотности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....