Конспект НОД в группе ОВЗ  по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как их тратить?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бобровская Мария Николаевна

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:

- расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого               достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами; как их тратить.

- формировать умения к исследовательской деятельности (делать выводы);

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,

   картами.

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Рубль  -  название монеты;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Материалы и оборудование:

Шкатулка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, иллюстрации по тематике,  мультфильм, мультимедийное оборудование, схема товарооборота, настольная игра «Супермаркет», атрибуты для игры «Магазин».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе ОВЗ

по финансовой грамотности

на тему:

«Что такое деньги и как их тратить?»

Учитель-дефектолог:

Бобровскаая М.Н.

Цель: формировать финансовую грамотность, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни. Создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Программные задачи:

- расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);

- учить обращаться с деньгами; как их тратить.

- формировать умения к исследовательской деятельности (делать выводы);

- воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,

картами.

- воспитывать желание заниматься, получать новые знания;

Обогащение словаря:

Зарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Рубль - название монеты;

Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Материалы и оборудование:

Шкатулка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, иллюстрации по тематике, мультфильм, мультимедийное оборудование, схема товарооборота, настольная игра «Супермаркет», атрибуты для игры «Магазин».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуй».

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Педагог: Ребята отгадайте загадку:

Я иду совсем один

За печеньем в магазин.

Взял пакет, надел ботинки,

Захвачу ещё машинки.

Куплю сладкие печеньки!

Ой, забыл я дома …

Дети: деньги, монеты.

2. Основная часть.

Педагог: Совершенно верно. А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

Педагог: Ребята послушайте стихотворение.

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Как называется это произведение, и кто его написал?

ДЕТИ: Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!

Педагог : А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.

Физминутка: «Муха»

Муха лапки подними, Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.

И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.

Педагог: Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.

ДЕТИ: 1 рубль.

Педагог: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла вам вот такую шкатулку.

- Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (дети трясут шкатулку, высказывают свои предположения).

- Давайте откроем и посмотрим, что находится внутри.

- Ой, в ней много разных денег.

- Ребята, а что такое деньги? (дети размышляют, отвечают).

- Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы. Деньги – это такой предмет, за который можно все купить.

- Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают? (дети рассматривают купюры и монеты разного достоинства).

- Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Например, мебель, можно приобрести за несколько купюр, а хлеб, сахар можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. И сейчас мы с вами выполним задание «Что можно купить за деньги?». Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то потопайте.

ДЕТИ: Выполняют задание.

Педагог: Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А как вы думаете были-ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет.

Педагог: Вот сейчас я хочу с вами поделиться одной историей, внимательно послушайте ее.

- «Давным-давно, миллионы лет назад, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки супа. Так появился бартер - предшественник современных денег».

Воспитатель: Делаем вывод, что деньги у древних людей были, но в виде предметов обмена.

- Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм об истории возникновения денег.

Просмотр мультфильма: «Профессор Почемушкин» ( обучающий мультфильм).

Педагог: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.

Физминутка: «Считай и делай».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Педагог : А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

Педагог : Ребята назовите какие бывают магазины?

Дети: Продуктовый, книжный, мебельный и т.д.

Педагог : Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары?

Дети: Супермаркет.

Педагог : Давайте поиграем.

Проводится настольная игра «Супермаркет».

Проводиться сюжетно ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Педагог: -Ребята, а что такое доход и расход вы знаете? (ответы детей)

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Все вы знаете, что ваши родители платят каждый месяц за свет, воду и другие коммунальные услуги. Как вы думаете, можно на этом сэкономить? (ответы детей)

Конечно, можно. Нужно не оставлять включенными зря электроприборы, вовремя выключать воду, следить за состоянием труб и кранов, чтобы вода не тратилась в пустую - тогда удастся сэкономить на оплате. А если в хорошую погоду вы с мамой пройдете до сада пешком, а не на машине, сэкономить на бензине.

Педагог:

- А хотите, я вам расскажу рассказ?

В деревне Простоквашино жили мама, папа, д. Федор, кот Матроскин и собака Шарик. Мама работала в магазине и за это получала зарплату, папа работал на стройке, и тоже получал зарплату. Д. Федор учился в летней школе и очень хотел стать летчиком и за хорошую учебу ему платили стипендию, кот Матроскин продавал молоко, которая давала его любимая корова, а Шарик ходил на охоту и продавал дичь. Это всё приносило доход.

- Ребята, из чего состоял доход семьи Д. Федора? (ответы детей)

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Доход – расход»:

Я начну читать сейчас, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

- А хотите узнать, что было дальше в Простоквашино? ( ответы детей)

Д. Фёдор захотел велосипед, и родители сказали ему, если ты что-то хочешь купить, нужно сначала накопить деньги, а поможет тебе в этом копилка.

- Чтобы исполнить свое желание, Д. Фёдор старался не тратить деньги, которые ему давали родные на всякие мелочи и безделушки, Он бережно хранил и копил деньги, и так он насобирал на новенький велосипед.

- Ребята, у вас есть мечта? (ответы детей)

Думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Я вам предлагаю изготовить копилку, если наберешься терпения, будешь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь.

Рефлексия:

Педагог : И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей).

- Для чего они нужны? (ответы детей).

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги). - За что люди получают деньги? (ответы детей).

- Как называют деньги заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!

Вывод: Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье,

Мы подарим пожелание.

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности на тему: «Что такое цена?

Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей. Зад...

Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"

Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном  бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности....

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...

Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги и как они появились»

Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»

Педагогическое мероприятиепо познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»...