Квест-игра по финансовой грамотности "Что? Где? Почему?
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Игра по станциям, в данной игре детям предлогается заработать денег, сосчитать свой доход и потрать на понравившийся товар в магазине .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0_1.docx | 80.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры:
В. Ребята, у меня для вас отличная новость! Нас приглашают стать участниками игры «Что? Где? Почем?». Она напоминает игру «Сто к одному».Вы смотрели когда-нибудь ее по телевизору? Это веселая командная игра, в которой участники отгадывают самые популярные ответы на вопросы из разных областей и выигрывают деньги.
Нам с вами тоже предлагают игру, в которой вы будете зарабатывать деньги за правильные ответы и выполненные задания.
Что будем делать?
Ответы детей
Здорово! Я поддерживаю ваше решение.
Для игры нам надо разбиться на две команды, дать им название и выбрать капитана. Капитан должен быть самым сообразительным и находчивым
(если дети не придумали название , предлагаю на выбор «Почемучки», «Всезнайки», «Умники, «Мудрецы»).
(дети выбирают капитана)
Замечательно!
Для вашего заработка нам предлагают пройти пять станций.
(показываю путевой лист)
1.«Заработай умом» (деньги надо заработать умом)
2. «Профессии» (выбери и обучись).
3.«Банк» (сумей выгодно вложиться).
4. «Бюджет» (потрать правильно, с умом)
5 «Счастливый случай» (выигрыш в лотерею).
За каждый правильный ответ каждая команда получает монету
Друзья, а вы знаете, что, если загадать желание и вдуть его к себе в ладошки, то оно обязательно исполнится. Я очень хочу загадать свое желание, а вы? Тогда придумываем желание, готовим ладошки, выдуваем аккуратно свое желание и зажимаем кулачки на одну секундочку. Хотите узнать ,что я загадала?
Я загадала, чтобы наша игра получилась очень интересно и вы были довольны. Как вы думаете, исполниться?
Я не сомневаюсь, потому что вы отличные ребята!
Звучит музыка,приглашение в игру.
- Нас приглашают в игру.
- На первой станции нам надо заработать деньги умом, отвечая не вопросы.
Вопросы
1.Что такое профессия? (это труд, который оплачивается)
2. Что такое зарплата? (деньги, которую люди получают за выполненную работу)
3.Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за свет, газ, телефон и т.д.)
4.Когда мы получаем деньги, как это можно назвать?
5.А когда тратим деньги, как это называется?
6.Что такое бюджет? (подсчет доходов и расходов)
7.Как мы называем бумажные деньги?
8. Как называем металлические деньги?
Каждой команде за ответ по 1 рублю
Обращаю внимание на путевой лист.
2.Станция «Профессии» (выбери и обучись)
Нам предлагают поиграть в игру «Трик-так,это не так».
Я зачитываю неверное высказывание, будьте внимательные, исправьте меня. Каждая команда будет отвечать по очереди
- 1.Врач готовит для ребят вкусный обед
Трик-так,это не так,а как?
Дети отвечают : «Вкусный обед готовит повар, а врач лечит людей»
- 2.Повар водит машину.
Трик-так,это не так,а как?
Дети отвечают
- 3.Учитель подстригает волосы.
Трик-так,это не так,а как?
Дети отвечают
- 4.Портниха лечит людей.
- Трик-так,это не так,а как?
- Дети отвечают
- 5.Полицейский взвешивает продукты.
- Трик-так,это не так,а как?
- Дети отвечают
- 6. Парикмахер лечит людей.
- Трик-так,это не так,а как?
- Дети отвечают
Дети получают в копилку монеты
А сейчас игра «Собери картинку». Вы должны собрать картинки с изображением человека определенной профессии и назвать инструменты, которые необходимы человеку данной профессии. Работа детей,
Дети получают монеты
3 станция «Банк» (выгодно вложить)
В. Ребята , кто из вас знает, где можно хранить деньги?
(ответы детей)
В. Когда я была маленькой, у меня была копилка. А позже я узнала, что деньги можно положить в банк. Что такое банк, кто знает?
(ответы детей)
Банк-это место для хранения денег.
Слайд
Здесь человек может оставить любую сумму и с ними ничего не случится, потому что он охраняется. А за то, что вы принесли в банк свои сбережения, через определенный промежуток времени банк добавит к ним еще определенную сумму, т.е. начислят проценты.
Но банк – это не только огромное хранилище денег, он работает с деньгами: выплачивает зарплату, пенсии, дает деньги в долг.
Например, папе нужна машина, без нее никак нельзя на работу далеко ехать, а денег не хватает, банк выручит-даст деньги в кредит, а папа будет постепенно выплачивать.
А еще деньги можно хранить на пластиковой карте.
Слайд
На ней лежат деньги, которые называют безналичные. И это очень удобно, вот, если вы потеряете денежные купюры, вам их никто не вернет, а вот потеряете пластиковую карту, никто ею воспользоваться не сможет, потому что для их снятия нужен специальный номер, который называется пинкод.
С помощью карты можно пополнить счет или снимать деньги и поможет нам в этом банкомат.
Слайд
Ребята, я предлагаю немного поиграть. Как вы на это смотрите?
Физминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (тарелочки)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Обращаю внимание на путевой лист
4 Следующая станция «Семейный бюджет»
Ребята, как вы думаете, что такое семейный бюджет?
Ответы детей ( это подсчет доходов и расходов)
А сейчас нам предлагают игру «Доходы и расходы». У вас на столах лежат карточки с плюсом и минусом, с плюсом вы поднимаете карточку, если считаете, что сказанное относится к доходу и минус, если это расход.
Работают одновременно две команды.
1.Родители получили зарплату. Что это? (доход)
2.Сестра потеряла кошелек (расход)
3.Заплатили за коммунальные услуги (расход)
4.Бабушка получила пенсию (доход)
5.Купили телевизор – расход
6.Мама выиграла приз – доход
7.Заболела дочка (расход)
8.Продали часть урожая с огорода (доход)
9.Брат порвал куртку – расход
В. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему?
(ответы детей)
(на каждый ответ команды получают рубль)
В. Ребята, подумайте, на какие нужды в вашей семье расходуется семейный бюджет?
(дети перечисляют)
А теперь давайте с вами попробуем помочь вашим родителям распределить семейный бюджет. В вашем бюджете 17 монет. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
( перед вами круг, разделенный на 6 секторов: в одном секторе квартплата- 4 свободных кружка, во втором-продукты питания-5 свободных кружков, в третьем-одежда-4 свободных кружка, в следующем – бытовая техника-3 свободных кружка, в следующем-игрушки-один свободный кружок, а в последнем - сюрприз. После выполнения задания предлагаю сектор «сюрприз». Капитаны достают картинки с изображением сломанного холодильника, на другом - папа получил премию. Предлагаю перераспределить бюджет.
Теперь вы понимаете, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает?
(ответы детей)
Команды получают по рублю
Обращаю внимание на путевой лист.
Станция «Счастливый случай»
Это задание для капитанов
В. В мешочке находятся 2 бочонка, в одном из них монета. Кому достанется этот приз, заработок команды увеличится на эту сумму. Ну-ка ,капитаны, испытайте себя на удачу.
(дети играют)
В. Ну что ж, ребята, вы за свой труд заработали деньги , предлагаю подсчитать свой доход.(дети подсчитывают)
Настала пора их потратить.
Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную сумму купить понравившийся вам товар.
Вам нужно решить, как вы поступите с деньгами: поделите их поровну или примите какое-либо другое решение.
Поощряю за самостоятельное решение.
(дети приобретают товар, воспитатель- продавец)
(если не успеваем, говорю, что в магазине технический перерыв, вешаю табличку, когда магазин откроется ,мы продолжим игру. Договорились?)
Итог
Вот и закончилась игра! Ребята, для чего мы играли в игру? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
Мне тоже очень понравилось, как вы вместе играли. Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде.
Давайте свои «пятерочки»!
В. Ребята , кто из вас знает, где можно хранить деньги?
(ответы детей)
В. Когда я была маленькой, у меня была копилка. А позже я узнала, что деньги можно положить в банк. Что такое банк, кто знает?
(ответы детей)
Банк-это место для хранения денег.
Слайд
Здесь человек может оставить любую сумму и с ними ничего не случится, потому что он охраняется. А за то, что вы принесли в банк свои сбережения, через определенный промежуток времени банк добавит к ним еще определенную сумму, т.е. начислят проценты.
Но банк – это не только огромное хранилище денег, он работает с деньгами: выплачивает зарплату, пенсии, дает деньги в долг.
Например, папе нужна машина, без нее никак нельзя на работу далеко ехать, а денег не хватает, банк выручит-даст деньги в кредит а папа будет постепенно выплачивать.
А еще деньги можно хранить на пластиковой карте.
Слайд
На ней лежат деньги, которые называют безналичные. И это очень удобно, вот, если вы потеряете денежные купюры, вам их никто не вернет, а вот потеряете пластиковую карту, никто ею воспользоваться не сможет, потому что для их снятия нужен специальный номер, который называется пинкод.
С помощью карты можно пополнить счет или снимать деньги и поможет нам в этом банкомат.
Слайд
Ребята ,я предлагаю немного поиграть. Как вы на это смотрите?
Физминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (тарелочки)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Обращаю внимание на путевой лист
Следующая станция «Семейный бюджет»
Ребята, как вы думаете, что такое семейный бюджет?
Ответы детей ( это подсчет доходов и расходов)
А сейчас нам предлагают игру «Доходы и расходы». У вас на столах лежат карточки с плюсом и минусом, с плюсом вы поднимаете карточку, когда посчитаете, что сказанное относитсяк доходу и минус,если это расход.
Работают одновременно две команды.
1.Папа и мама получили зарплату. Что это? (доход)
2.Сестра потеряла кошелек (расход)
3.Заплатили за свет (расход)
4.Бабушка получила пенсию (доход)
5.Купили телевизор – расход
6.Мама выиграла приз – доход
7.Заболела дочка (расход)
8.Продали часть урожая с огорода (доход)
9.Брат порвал куртку – расход
В копилку деньги
В. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему?
(ответы детей)
(на каждый ответ команды получают рубль)
В. Ребята, подумайте, на какие нужды в вашей семье расходуется семейный бюджет?
(дети перечисляют)
А теперь давайте с вами попробуем помочь вашим родителям распределить семейный бюджет. В вашем бюджете 17 монет. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
( перед вами круг, разделенный на 6 секторов: в одном секторе квартплата- 4 свободных кружка, во втором-продукты питания-5 свободных кружков, в третьем-одежда-4 свободных кружка, в следующем – бытовая техника-3 свободных кружка, в следующем-игрушки-один свободный кружок, а в последнем - сюрприз. После выполнения задания предлагаю сектор «сюрприз». Капитаны достают картинки с изображением сломанного холодильника и 2 кружка для оплаты, на другом - папа получил премию. Предлагаю перераспределить бюджет.
Теперь вы понимаете, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает?
(ответы детей)
Команды получают по рублю
Обращаю внимание на путевой лист.
Станция «Счастливый случай»
Это задание для капитанов
В. В мешочке находятся 2 бочонка, в одном из них монета. Кому достанется этот приз, заработок команды увеличится на эту сумму. Ну -ка ,капитаны, испытайте себя на удачу.
(дети играют)
В. Ну что ж, ребята, вы за свой труд заработали деньги , предлагаю подсчитать свой доход.(дети подсчитывают)
Настала пора их потратить.
Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную сумму купить понравившийся вам товар.
Вам нужно решить, как вы поступите с деньгами: поделите их поровну или примите какое-либо другое решение.
Поощряю за самостоятельное решение.
(дети приобретают товар, воспитатель- продавец)
(если не успеваем, говорю, что в магазине технический перерыв, вешаю табличку, когда магазин откроется ,мы продолжим игру. Договорились?)
Итог
Вот и закончилась игра! Ребята, для чего мы играли в игру? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
Мне тоже очень понравилось, как вы вместе играли. Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде.
Давайте свои «пятерочки»!
В. Ребята, у меня для вас отличная новость! Нас приглашают стать участниками игры «Что? Где? Почем?». Она напоминает игру «Сто к одному», «Что? Где? Когда?» Вы смотрели когда-нибудь ее по телевизору? Это веселая командная игра, в которой участники отгадывают самые популярные ответы на вопросы из разных областей и выигрывают деньги.
Нам с вами тоже предлагают игру, в которой вы будете зарабатывать деньги за правильные ответы и выполненные задания.
Что будем делать?
Ответы детей
Здорово! Я поддерживаю ваше решение.
Для игры нам надо разбиться на две команды, дать им название и выбрать капитана. Капитан должен быть самым сообразительным и находчивым
(если дети не придумали название , предлагаю на выбор «Почемучки», «Всезнайки», «Умники, «Мудрецы»).
(дети выбирают капитана)
Замечательно!
Для вашего заработка нам предлагают пройти пять станций.
Слайд
1.«Заработай умом» (деньги надо заработать умом)
2. «Профессии» (выбери и обучись).
3.«Банк» (сумей выгодно вложиться).
4. «Бюджет» (потрать правильно, с умом)
5 «Счастливый случай» (выигрыш в лотерею).
За каждый правильный ответ каждая команда получает 1 рубль.
Друзья, а вы знаете, что, если загадать желание и вдуть его к себе в ладошки, то оно обязательно исполнится. Я очень хочу загадать свое желание, а вы? Тогда придумываем желание, готовим ладошки, выдуваем аккуратно свое желание и зажимаем кулачки на одну секундочку. Хотите узнать ,что я загадала?
Я загадала, чтобы наша игра получилась очень интересно и вы были довольны. Как вы думаете,исполниться?
Я не сомневаюсь, потому что вы отличные ребята!
Звучит музыка-приглашение в игру.
- Нас приглашают в игру.
- На первой станции нам надо заработать деньги умом, отвечая не вопросы.
Вопросы
1.Что такое профессия? (это труд, который оплачивается)
2. Что такое зарплата? (деньги, которую люди получают за выполненную работу)
3.Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за свет, газ, телефон и т.д.)
4.Когда мы получаем деньги, как это можно назвать?
5.А когда тратим деньги, как это называется?
6.Что такое семейный бюджет? (все деньги, которые получают все члены семьи)
7.Как называются бумажные деньги?
8. Как называются металлические деньги?
Обращаю внимание на путевой лист.
2.Станция «Профессии» (выбери и обучись)
На столе картинки с людьми разных профессий. Вам нужно сказать,какую работу выполняют люди этих профессий.
1.Пекарь печет хлеб
2.Фермер выращивает овощи
3.Швея шьет одежду
4.Пилот управляет самолетом
5.Строитель строит дом
6.Водитель водит машину
(за ответы рубль)
Трик так-это не так» Цель: закреплять знания детей о профессиях, развивать внимательность.
Ход игры: педагог зачитывает детям заранее неверные высказывания и просит детей их исправить.
Например: «Врач готовит для ребят вкусный обед» Дети должны ответить: «Вкусный обед готовит повар, а врач лечит людей»
Повар водит машину.
Учитель подстригает волосы.
Портниха лечит людей.
Полицейский взвешивает продукты.
Парикмахер лечит людей.
3 станция «Банк» (выгодно вложить)
В. Ребята , кто из вас знает, где можно хранить деньги?
(ответы детей)
В. Когда я была маленькой, у меня была копилка. А позже я узнала, что деньги можно положить в банк. Что такое банк, кто знает?
(ответы детей)
Банк-это место для хранения денег.
Слайд
Здесь человек может оставить любую сумму и с ними ничего не случится, потому что он охраняется. А за то, что вы принесли в банк свои сбережения, через определенный промежуток времени банк добавит к ним еще определенную сумму, т.е. начислят проценты.
Но банк – это не только огромное хранилище денег, он работает с деньгами: выплачивает зарплату, пенсии, дает деньги в долг. Например, папе нужна машина, без нее никак нельзя на работу далеко ехать, а денег не хватает, банк выручит-даст деньги в кредит а папа будет постепенно выплачивать.
А еще деньги можно хранить на пластиковой карте.
Слайд
На ней лежат деньги, которые называют безналичные. И это очень удобно, вот, если вы потеряете денежные купюры, вам их никто не вернет, а вот потеряете пластиковую карту, никто ею воспользоваться не сможет, потому что для их снятия нужен специальный номер, который называется пинкод.
С помощью карты можно пополнить счет или снимать деньги и поможет нам в этом банкомат.
Слайд
Ребята ,я предлагаю немного поиграть. Как вы на это смотрите?
Физминутка.
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один, два, три, четыре (тарелочки)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Обращаю внимание на путевой лист
Следующая станция «Семейный бюджет»
Ребята, как вы думаете, что такое семейный бюджет?
Ответы детей ( это подсчет доходов и расходов)
А сейчас нам предлагают игру «Доходы и расходы». Я буду называть действия и бросать мяч, а вы должны назвать доход это или расход.
1.Папа и мама получили зарплату. Что это? (доход)
2.Сестра потеряла кошелек (расход)
3.Заплатили за свет (расход)
4.Бабушка получила пенсию (доход)
5Купили телевизор – расход
6.Мама выиграла приз – доход
7.Заболела дочка (расход)
8.Продали часть урожая с огорода (доход)
Сын получил стипендию – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
В. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему?
(ответы детей)
(на каждый ответ команды получают рубль)
В. Ребята, подумайте, на какие нужды в вашей семье расходуется семейный бюджет?
(дети перечисляют)
А теперь давайте с вами попробуем помочь вашим родителям распределить семейный бюджет. В вашем бюджете 17 монет. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
( перед вами круг, разделенный на 6 секторов: в одном секторе квартплата- 4 свободных кружка, во втором-продукты питания-5 свободных кружков, в третьем-одежда-4 свободных кружка, в следующем – бытовая техника-3 свободных кружка, в следующем-игрушки-один свободный кружок, а в последнем - сюрприз. После выполнения задания предлагаю сектор «сюрприз». Капитаны достают картинки с изображением сломанного холодильника и 2 кружка для оплаты, на другом - папа получил премию. Предлагаю перераспределить бюджет.
Теперь вы понимаете, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, а мама вам не покупает?
(ответы детей)
Команды получают по рублю
Обращаю внимание на путевой лист.
Станция «Счастливый случай»
Это задание для капитанов
В. В мешочке находятся 2 бочонка, в одном из них монета. Кому достанется этот приз, заработок команды увеличится на эту сумму.Ну -ка ,капитаны,испытайте себя на удачу.
(дети играют)
В. Ну что ж, ребята, вы за свой труд заработали деньги , предлагаю подсчитать свой доход.(дети подсчитывают)
Настала пора их потратить.
Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную сумму купить понравившийся вам товар.
Вам нужно решить, как вы поступите с деньгами: поделите их поровну или примите какое-либо другое решение.
Поощряю за самостоятельное решение.
(дети приобретают товар, воспитатель- продавец)
(если не успеваем, говорю, что в магазине технический перерыв, вешаю табличку, когда магазин откроется ,мы продолжим игру. Договорились?)
Итог
Вот и закончилась игра! Ребята, для чего мы играли в игру? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
Мне тоже очень понравилось, как вы вместе играли. Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде.
Давайте свои «пятерочки»!
Ответы детей(1.Товары первой необходимости еда,вещи,обувь2.Коммунальные услуги-газ,вода,телефон,3.Есть еще товары длительного пользования, дорогостоящие вещи: телевизор, холодильник, пылесос, мебель, машина)
В. А теперь подумайте, почему иногда вы просите у мамы что-нибудь купить ,а мама вам не покупает?
Ответы детей
В. Все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег.
В.А сейчас я предлагаю вам распределить ваш бюджет по потребности.
(На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет можно потратить ,чтобы удовлетворить данную потребность)
Дети выполняют.
А как только оплачены все жизненно необходимые потребности, можно купить то, что вы хотите или отложить на крупную покупку.
Команды зарабатывает рубль
Обращаю внимание на путевой лист
4.Станция «Счастливый случай»
В.А сейчас я предлагаю вам испытать себя на удачу.
В. В мешочке находятся бочонки, и только в одном из них приз в 10 рублей. Кому достанется этот приз, заработок команды увеличится на эту сумму.
(дети играют)
Обращаю внимание на путевой лист.
5. «Бюджет» ( Потрать с умом)
В. Ну что ж, ребята, мы с вами за свой труд заработали деньги , предлагаю подсчитать свой доход.(дети подсчитывают)
Настала пора их потратить.
Перед вами магазин «Детский мир», в котором вы можете на заработанную сумму купить понравившийся вам товар.
Вам нужно решить, как вы поступите с деньгами: поделите их поровну или примите какое-либо другое решение.
Поощряю за самостоятельное решение.
(дети приобретают товар, воспитатель- продавец)
Итог
Вот и закончилась игра! Ребята, для чего мы играли в игру? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
Мне тоже очень понравилось, как вы вместе играли. Любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде.
Давайте свои «пятерочки»!
А сейчас нам предлагают игру «Доходы и расходы». Я буду называть действия и бросать мяч, а вы должны назвать доход это или расход.
1.Папа и мама получили зарплату. Что это? (доход)
2.Потеряли кошелек (расход)
3.Заплатили за свет (расход)
4.Бабушка получила пенсию (доход)
5Купили телевизор – расход
6.Мама выиграла приз – доход
7.Заболела дочка (расход)
8.Продали часть урожая с огорода (доход)
В. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье доходов или расходов? Почему?
(ответы детей)
(на каждый ответ команды получают рубль)
В. Ребята, как вы считаете, зарплаты у людей одинаковые?
Например, если сравнить зарплату ваших родителей – мамы и папы.
(рассуждения детей)
В. Отчего это зависит?
(от сложности в работе, от умений и т.д.)
Слайд
В. Ребята, как вы считаете, зарплаты у людей одинаковые?
Например, если сравнить зарплату ваших родителей – мамы и папы.
(рассуждения детей)
В. Отчего это зависит?
(от сложности в работе, от умений и т.д.)
Слайд
«Что? Где? Почем?» Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе
Татьяна Рассохина
«Что? Где? Почем?» Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе
▼ Скачать
Тема занятия: «Что? Где? Почем?».
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально- коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей знаний финансовой грамотности, развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Что? Где? Почем?“ Квест-игра по финансовой грамотности дошкольников в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя.
2. Закреплять знания детей о финансовой грамотности (бюджет, доходы, расходы)
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, что такое бюджет, доходы, расходы, элементарные понятия экономии, посещение с родителями магазинов, рынка, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Материалы к игре: интерактивная панель, детские деньги, листы бумаги А-4, цветные карандаши, пластилин, конструкторы «Лего», макет «Магазин», мешочек с бочонками, копилка, монетки, цветные кошельки на палочках, задание на бумаге.
Время игровой деятельности: 30 мин.
Методические рекомендации:
Цель для детей – за определённый промежуток времени (30 мин.) пройти все этапы игрового сюжета и заработать деньги.
Игра состоит из 6 этапов:
1. «Заработай умом!»
2. «Моя семья»
3. «Профессии»
4. «Товары и услуги»
5. «Экономические задачки»
6. «Счастливый случай»
В завершении игры, дети отправляются в магазин и сами на заработанные деньги покупают сладости.
Ожидаемый результат: в результате квест- игры, дети закрепляют полученные ранее знания в области финансов, приобретают умения зарабатывания денег, рационального распределения своих доходов.
Ход игры
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, а вы любите пирожные? А где их для вас берут родители (покупают в магазине). А на что они их покупают?
(на деньги). А откуда деньги у родителей? (зарабатывают).
Сегодня я предлагаю вам самим заработать деньги и купить на них пирожные.
Воспитатель. А заработать деньги я вам предлагаю в экономической игре «Что? Где? Почем?». За каждое выполненное вами задание, вы будете получать деньги. А после того, как заработаете деньги, пойдете в магазин за пирожными.
- Предлагаю вам 4 этапа для вашего заработка - это 4 станции:
1. «Заработай умом!»
2. «Моя семья»
3. «Профессии»
4. «Товары и услуги»
5. «Экономические задачки»
6. «Счастливый случай»
А пройдя все этапы, вы сможете потратить ваши заработанные деньги в нашем магазине. Итак, начинаем нашу игру!
Дети следуют на первую станцию.
Задания по станциям:
1 станция «Заработай умом».
(Вопросы на закрепление изученного материала).
Чтобы ответить на вопрос, вам надо поднять кошелек.
1. Зачем люди ходят на работу? (чтобы заработать деньги.)
2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку).
3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой он специально учился).
4. Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
5. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
6. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).
7. На что тратятся деньги из семейного бюджета? (На потребности семьи).
8. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
9. А когда тратим? (расход)
10. Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты).
11. Как называются металлические деньги? (Монеты).
Ведущий. Вы большие молодцы и получаете первые заработанные деньги!
2 станция «Моя семья» (семейный бюджет)
«Доходы и расходы» (ПРОГРАММА).
Ведущий. Внимание на экран. Я буду называть действие, а вы будете поднимать таблички, доход (зеленый кошелек) или расход (красный кошелек).
- Папа получил зарплату – доход
- Заболела бабушка – расход
- Мама выиграла приз – доход
- Сестра потеряла кошелек – расход
- Заплатили за квартиру – расход
- Сын получил стипендию – доход
- Купили телевизор – расход
- Бабушка продала пирожки – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Купили путевку на море – расход
Ведущий. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?
3 станция «Профессии»
Ребята предлагаю выбрать одну из профессий и по выбору произвести какой-то продукт по данному направлению. Предлагаю вам профессии: кондитер, художник, строитель, где выбрав профессию кондитера, вы должны слепить из пластилина какое-либо кондитерское изделие. Выбрав профессию художника - нарисовать картину. Если выбрали
профессию строителя, то нужно соорудить какую-нибудь постройку. (Все атрибуты предлагаются детям на их выбор). Но время на работу у вас ограничено, вам дается 5 мин на эту работу, поторопитесь.
Ведущий. Вы большие молодцы, и получаете вновь заработанные деньги.
А сейчас мы с вами пройдем к следующей станции.
4. Станция «Товары и услуги»
Внимание на экран.
(Игра на интерактивной панеле)
Физкультминутка (на экране)
5. Станция - «Экономические задачки»
Ведущий. Ребята, а сейчас мы посмотрим, как хорошо вы умеете считать деньги. Задания на листах.
6. Станция - «Счастливый случай»
Ведущий. Если вы хотите испытать себя на удачу, то предлагаю вам сыграть в лотерею. Для этого каждый из вас с закрытыми глазами должен достать из мешочка одно яйцо. В мешочке лежат яйца, и только в двух из них находится приз.
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги»
Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
«Магазин»
Ведущий: Мы с вами заработали за свой труд деньги, и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, что такое бюджет? (Ответы детей).
Ведущий: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Перед вами магазин «Магазин», в котором вы можете на заработанную сумму купить пирожные. Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин» (в роли продавца - ведущий).
Дети на заработанные деньги приобретают товар.
Заключительная часть.
Ведущий. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! Сегодня вы были одной сплоченной командой, и мне очень понравилось, что вы вместе принимали решения, были дружными, умели договариваться между собой, и выполнили все задания. Ребята перед
Экономические задачи мне посмотреть
Цель: Расширять сферу экономических интересов дошкольников чрез решение задач по экономике.
Я предлагаю вам, ребята, решить экономические задачи, разумно распорядиться деньгами в различных случаях и ситуациях.
Задача № 1: Вася носит очки, но он нечаянно уронил их и разбил стекло. Они с мамой оказались в магазине, и Вася увидел машину, о которой давно мечтал. Ответьте, что нужнее и важнее купить в данном случае Васе? Почему? (ответы детей).
(Правильно, нужнее и важнее купить Васе в данном случае очки, т. к. без них он не сможет ни читать, ни писать, ни заниматься другими интересными делами. С Васей может произойти несчастный случай на проезжей части, т. к. он вовремя не заметит приближающийся транспорт. Мальчик может явиться причиной ДТП и нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью других участников дорожного движения.)
Задача № 2: Скоро у будущей первоклассницы Наташи день рождения, а подружка Оля не знает, что ей лучше подарить - бусы, футболку, орфографический словарь, о котором говорила учительница на «Дне открытых дверей» в школе. Ребята, подскажите Оле и объясните, почему вы сделали именно такой выбор? (ответы детей)
(Правильно, нужнее и важнее купить Оле в данном случае своей подруге Наташе орфографический словарь, т. к. он обязательно пригодится ей в школе, а вот футболка может не подойти по размеру и это уже не порадует подругу. Украшения можно дарить только тогда, когда вы очень хорошо знаете вкусы и предпочтения другого человека.)
Задача № 3: Родители Ани собрались делать ремонт на кухне. Что по вашему мнению им нужно сделать в первую очередь: купить новую мебель, поклеить обои, заменить текущий кран? Почему? (ответы детей)
(Правильно, нужнее и важнее купить новый кран и срочно заменить старый текущий, т. к. в современных квартирах и домах стоят приборы учета потребления воды. Родителям Ани придется платить за потребление воды больше денег из семейного бюджета. А также мы знаем, что ресурсы пресной воды не бесконечны, поэтому мы должны экономно пользоваться этими ресурсами и заботиться о будущих жителях планеты Земля, ведь вода и поит, и кормит, и умывает все живое на нашей голубой и прекрасной планете.
Затем нужно поклеить обои и только потом купить новую мебель, т. к. при поклейке обоев можно повредить, испортить мебель, а это приведет к дополнительным расходам семьи Ани.)
Задача № 4: Зимой у папы Коли сломался компьютер и уже не подлежит ремонту, а он работает программистом. Коля очень давно мечтает о новом велосипеде. Ребята, как вы думаете, что нужно купить в первую очередь: новый компьютер папе или велосипед Коле? Почему? (ответы детей)
(Правильно, важнее и нужнее купить в первую очередь компьютер папе, т. к. он ему нужен для его работы, ведь папа зарабатывает деньги для всей семьи и, конечно, Коле обязательно родители купят новый велосипед, но только весной, ведь все равно Коля зимой не сможет на нем кататься.) Задача № 5: Света давно занимается в секции по художественной гимнастике и готовится к показательным выступлениям, чтобы защитить честь своего города, но ей стал мал ее гимнастический костюм. Свете еще давно хочется купить дорогую и редкую марку для своей коллекции. Что вы посоветуете Свете в сложившейся непростой для нее ситуации? Почему? (ответы детей)
(Правильно, важнее и нужнее купить Свете в первую очередь гимнастический костюм, т. к., если его не будет, то она не сможет продолжить тренировки и выступить на соревнованиях за честь своего города. Занимаясь спортом, люди укрепляют свое здоровье, меньше болеют, а значит меньше тратят денег на лекарства. Сэкономленные средства, таким образом, можно потратить на свое усмотрение. Увлечение Светы коллекционированием марок тоже очень увлекательное и похвальное занятие, потому что марки рассказывают нам о знаменательных событиях, вехах истории, открытиях, редких и исчезнувших видах флоры и фауны, но мы советуем купить марку позднее, правда, заранее договорившись с продавцом марки, чтобы он никому ее больше не продал.
Задача№6: Семья Даши давно планировала поездку на море и откладывала сэкономленные средства, но один член их семьи(бабушка) заболел и требуется покупка дорогостоящих лекарств для его лечения. Как поступить в данной ситуации? Почему? (ответы детей)
(Правильно, важнее и нужнее потратить в первую очередь накопленные средства на покупку лекарств для бабушки, потому что мы должны заботиться о своих близких, проявлять уважение и любовь к старшим, тем более, что речь идет о здоровье! А поездку нужно отложить и поехать отдыхать позднее.)
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями. Вы были сплоченной командой, мне понравилось, что вы вместе принимали решения, умели между собой договариваться.
Дети, деньги ,конечно ,имеют очень важное значение в нашей жизни, без них мы не купим еду, одежду, не оплатим за услуги, транспорт. а как вы думаете, что нельзя купить за деньги?
Жизнь, здоровье, любовь. Они бесценны.
Ребята, вам понравилась игра? Что мы сегодня нового узнали? Кому об этом можно рассказать?
Собрались мы дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуйте, ребята! У меня сегодня отличное настроение.
Какое у Вас сегодня настроение?
Чем вы вчера занимались? (ответы детей)
А я вчера смотрела передачу «Сто к одному». Там две команды в игре зарабатывали деньги. Вы никогда не смотрели такие передачи?
А вы хотите заработать деньги?
Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Что? Где? Почем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...