Сценарный план доброжелательной технологии «Гость группы» для детей подготовительной группы с ОВЗ на тему: «Деньги и цена (стоимость)»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Основная цель организации образовательной деятельности "Деньги и цена" с использованием технологии "Гость группы" - развить у детей понимание ценности денег и осознание их роли в повседневной жизни, а также формирование навыков экономического поведения, через взаимодействие с продавцом-консультантом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_i_tsena_stoimost.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
доброжелательной технологии «Гость группы»
для детей подготовительной группы с ОВЗ на тему:
«Деньги и цена (стоимость)»
Разработала:
Костина Я.А, воспитатель ДОО № 56
Образовательная область | Содержание образования |
Познавательное развитие | Цель: включение родителей в воспитательно-образовательную деятельность. Задачи: - закреплять знания детей о понятиях денеги и их функции; - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к деньгам. Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое деньги, цена». Чтение и обсуждение сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», Л.Толстой «Приключения Буратино. Словарная работа: продавец-консультант, цена, деньги. Организация развивающей предметно-пространственной среды: шкатулка, образцы денежных монет и купюр. Зоны: магазин, касса, клиент. План мероприятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях папа Антона, Игорь Владимирович, он продавец – консультант в магазине игрушек. Давайте все вместе поздороваемся ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас!» Ну что ж, можно похлопать себе. Игорь Владимирович: Здравствуйте, какие вы все дружные, приветливые, я рад побывать у вас в гостях. У меня для вас сюрприз (показывае шкатулку). Вы знаете что это? Дети: шкатулка. Игорь Владимирович: Потрясите шкатулку и послушайте, как вы думаете, что здесь может находиться? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Чтобы открыть шкатулку вспомните и назовите как можно больше сказок, где говорится о деньгах… Игорь Владимирович: Шкатулка открылась! Посмотрите это деньги. Какие здесь деньги? Зачем они нам нужны? Дети: (ответы детей) 2. Беседа «Деньги и цена». Игорь Владимирович: Сегодня мы поговорим с вами о деньгах и ценах. Давайте начнем с того, зачем нужны деньги. Представьте, что вы хотите купить игрушку. Но как же вы ее купите, если у вас нет денег? Вот тут-то и приходят на помощь деньги! Они помогают нам обменивать одну вещь на другую. Например, если у меня есть игрушка, а мне нужны конфеты, я могу обменять свою игрушку на конфеты или отдать деньги, чтобы купить их. Теперь давайте поговорим о ценах. Цена — это то, сколько стоит вещь. Некоторые вещи стоят много денег, а другие — немного. Например, маленькая конфета может стоить одну монету, а большая игрушка может стоить много, много монет. Вы когда-нибудь замечали, что в магазине игрушки стоят по-разному? Почему так? Да потому, что каждая игрушка уникальна, и на нее может быть разная цена. Большие и красивые игрушки часто стоят дороже, чем маленькие и простые. 3. Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки». Ш. Галиев 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». 5. Подведение итогов. Воспитатель: Большое спасибо Игорю Владимировичу за интересный рассказ и сюрприз! Надеюсь, вы узнали много нового. И помните, деньги — это не только средство покупки, но и часть нашей жизни, к которой нужно относиться бережно. 6. Рефлексия. Что вы сегодня узнали о деньгах и их ценности? Какую роль играли в нашем занятии деньги? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Увлекательный мир кожи" с использованием технологии: Исследовательская деятельность, для детей подготовительной группы
НОД рассчитана на детей подготовительной группы. На занятии дети посещают "выставку" изделий из кожи, исследуют ее, проводят опыт на непромокаемость кожи. Обобщают полученные знания, делают выводы. В ...
План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации: самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...
Сценарный план непосредственно-организованной деятельности по математике в подготовительной группе.
Тема: " Измерение с помощью условной мерки".Цель: Учить измерению с помощью условной мерки....
План-конспект открытого показа НОД для детей подготовительной группы по теме «В гостях у бабы Капы»
Данный план-конспект поможет активизировать у дошкольников в игровой форме словарь по лексической теме «Зима», научить их образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, согласовывать ч...
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...
План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»
В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми, растет. Небольшие отклонения родителей...
Сценарный план непосредственно - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе "Таинственные вулканы"
Цель: сформировать у детей представление оприродном явлении - вулкан.Задачи: обучающая - учить обобщать знания детей о строении земной коры, образовании гор и природном явлении - извержение вулканов;р...