беседа "День грамотности"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Зельцер Ирина Александровна

 Беседа "День грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_gramotnosti.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Беседа на тему:

« День грамотности»

в средней группе

Составили воспитатели:

Маратканова  В. А.

Зельцер И. А.

Энгельс 2023

Беседа на тему: « День грамотности»

в средней группе

Цель: ознакомить детей с праздником «Международный день распространения

грамотности»

Задачи:

  • Способствовать формированию потребности и стремлению к знаниям, умению пересказывать сказки с опорой на наглядный материал
  • Развивать любознательность и интерес к процессам  и явлениям мирового масштаба
  • Закрепить навык рисования
  • Воспитывать интерес к сказкам и желанию их слушать

Участники: воспитатель, воспитанники, девочка-герой Маша.

Оборудование:  Сказка “Курочка Ряба”,  герои сказки на фланелеграфе, краски, кисти, карандаши цветные, альбомы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами познакомимся с таким праздником как “День грамотности”. Как вы думаете, что такое грамотность? Грамотность это умение человека правильно читать и писать. А вы дети уже умеете читать?

Дети: Нет

Воспитатель: А сказки вы любите?

Дети: Да

Воспитатель: А кто  вам читает сказки?

Дети: Мама и папа

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости. Слышите, кто-то стучит к нам в дверь?

Заходит девочка Маша

Маша: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла Маша. Маша, мы сегодня с ребятами разговариваем о грамотности. Мы уже выяснили, что грамотный человек, это тот кто умеет читать и писать. Наши ребята читать не умеют, но родители читают им сказки. А ты умеешь читать?

Маша: Нет, я совсем не умею читать.   Но мама тоже читает мне сказки. Ребята, а какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют сказки, которые знают: Колобок, Курочка Ряба, Маша и медведь, Теремок  и т. д.

Маша: О, как много сказок вы знаете. А сказку “Курочка Ряба” я никогда не слышала. Вы мне ее расскажите?

Дети: Да

Воспитатель рассказывает сказку вместе с детьми по принципу “Доскажи словечко” .

На фланелеграфе Маша и дети выстраивают героев сказки.

Маша: Детки, какая интересная сказка, какие замечательные герои. Как бы мне запомнить эту сказку, чтобы дома рассказать ее маме?

Воспитатель: А давай Маша мы с ребятами тебе ее нарисуем?

Дети: Давайте.

Дети рисуют героев сказки для Маши и дарят ей рисунки.

Маша: Какие замечательные рисунки у вас получились. Теперь я точно смогу рассказать эту сказку маме.

Воспитатель подводит итоги: Ребята, сегодня мы узнали что такое грамотность, вспомнили сказку, рассказали ее Маше. Теперь Машеньке пора прощаться с нами.

Маша и дети прощаются.

Маша: До свидания ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....