Развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с основами финансовой грамотности на основе сюжетно-ролевой игры «СБЕРБАНК»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
финансовая грамотность | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.
Игра — самый эффективный метод для обучения финансовой грамотности. Детей не нужно заставлять играть, достаточно лишь увлечь их этой идеей. Я считаю, что только через игру можно мягко, ненавязчиво направляя малышей, показать им социальный быт, пройдя через игровую форму которого они приобретут собственный опыт. Во время сюжетно-ролевых игр возрастает самооценка детей, они чувствуют себя старше и самостоятельнее, подражая действиям взрослых.
Цель: формировать первоначальные основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста (6-7 лет). Задачи: 1 Формировать знания воспитанников о работе банка, о профессиях людей работающих в банке, с их трудовыми действиями; 2 Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь; 3 Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к труду взрослых.
1. Предварительный работа (обогащение жизненного опыта) Экскурсия в банк (виртуальная) Просмотр мультфильмов
Чтение художественной литературы Беседы и дидактические игры Знакомство с лэпбуком по финансовой грамотности
2. Работа с родителями Консультация «Финансовая грамотность дошкольников» Папка передвижка Индивидуальные экскурсии в «Сбербанк» совместно с родителями
3. Изготовление атрибутов Чтобы усилить познавательный эффект, сюжетно-ролевых игр, мы изготовили атрибуты, чтобы, играя, дети максимально погружались в образ «взрослой» жизни.
Подготовительный этап. Роли и ролевые действия. На этом этапе знакомились с профессиями и действиями каждого сотрудника. Проигрывали различные сюжеты и ситуации.
Начало игры. Сюжет должен вызвать у детей положительное восприятие длительной игры. В первое время обыгрывая сюжет воспитатель должен найти способ управлять игрой; например взять на себя роль управляющего банка.
Сохранение игровой ситуации: Придумывание разнообразных сюжетов, правил, оригинальных замыслов с постепенным усложнением и включением в игру уже известных сюжетно-ролевыхигр.
Завершение игры. Педагог, разрабатывая план игры, должен наметить предлагаемую концовку игры, чтобы сохранить острое эмоциональное состояние и желание ребенка поиграть еще раз в эту игру.
А я хочу напомнить, что именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово-грамотного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...
План по самообразованию «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. А ведь если хочешь быть нужной и полезной детям, приходится постоянно самосоверше...
Мастер – класс по теме: «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»
Практическая значимость выбранной темы в том, что детское экспериментирование представляет возможностьнам педагогам дать дошкольнику знания в области физики и химии – самых сложных предмет...
План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».
План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...
Презентация "Развитие познавательного интереса в процессе реализации задач экологического воспитания"
В презентации представлен накопленный материал, о том, как развивать познавательную активность, интерес к природе, формировать экологическую культуру у дошкольника....
Развитие познавательных интересов в процессе исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
. Ребёнок познаёт окружающий мир через исследовательскую деятельность и в этой деятельности у него развиваются познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь. В процессе позн...