Развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с основами финансовой грамотности на основе сюжетно-ролевой игры «СБЕРБАНК»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шведова Айгуль Сергеевна
Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, 
                    что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения;
                    умел делать осознанный выбор; 
                   представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; 
                   что такое цена товара и от чего она зависит; 
                   как создается богатство и каковы его источники. 
 
Игра — самый эффективный метод для обучения финансовой грамотности.
Детей не нужно заставлять играть, достаточно лишь увлечь их этой идеей. 
Я считаю, что только через игру можно мягко, ненавязчиво направляя малышей, 
показать им социальный быт, пройдя через игровую форму которого они приобретут
собственный опыт. Во время сюжетно-ролевых игр возрастает самооценка детей, 
они чувствуют себя старше и самостоятельнее, подражая действиям взрослых.
Цель: формировать первоначальные основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста (6-7 лет).
 
Формировать знания воспитанников о работе банка, о профессиях людей работающих в банке, с их трудовыми действиями;
Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь;
Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл финансовая грамотность1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательного интереса в процессе ознакомления с основами финансовой грамотности на основе сюжетно-ролевой игры «СБЕРБАНК» Презентацию подготовила воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад №4» г. Саратова Шведова А.С.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Сегодня экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако, сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.

Слайд 3

Игра — самый эффективный метод для обучения финансовой грамотности. Детей не нужно заставлять играть, достаточно лишь увлечь их этой идеей. Я считаю, что только через игру можно мягко, ненавязчиво направляя малышей, показать им социальный быт, пройдя через игровую форму которого они приобретут собственный опыт. Во время сюжетно-ролевых игр возрастает самооценка детей, они чувствуют себя старше и самостоятельнее, подражая действиям взрослых.

Слайд 4

Цель: формировать первоначальные основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста (6-7 лет). Задачи: 1 Формировать знания воспитанников о работе банка, о профессиях людей работающих в банке, с их трудовыми действиями; 2 Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь; 3 Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, уважение к труду взрослых.

Слайд 5

1. Предварительный работа (обогащение жизненного опыта) Экскурсия в банк (виртуальная) Просмотр мультфильмов

Слайд 6

Чтение художественной литературы Беседы и дидактические игры Знакомство с лэпбуком по финансовой грамотности

Слайд 7

2. Работа с родителями Консультация «Финансовая грамотность дошкольников» Папка передвижка Индивидуальные экскурсии в «Сбербанк» совместно с родителями

Слайд 8

3. Изготовление атрибутов Чтобы усилить познавательный эффект, сюжетно-ролевых игр, мы изготовили атрибуты, чтобы, играя, дети максимально погружались в образ «взрослой» жизни.

Слайд 9

Подготовительный этап. Роли и ролевые действия. На этом этапе знакомились с профессиями и действиями каждого сотрудника. Проигрывали различные сюжеты и ситуации.

Слайд 10

Начало игры. Сюжет должен вызвать у детей положительное восприятие длительной игры. В первое время обыгрывая сюжет воспитатель должен найти способ управлять игрой; например взять на себя роль управляющего банка.

Слайд 11

Сохранение игровой ситуации: Придумывание разнообразных сюжетов, правил, оригинальных замыслов с постепенным усложнением и включением в игру уже известных сюжетно-ролевыхигр.

Слайд 12

Завершение игры. Педагог, разрабатывая план игры, должен наметить предлагаемую концовку игры, чтобы сохранить острое эмоциональное состояние и желание ребенка поиграть еще раз в эту игру.

Слайд 13

А я хочу напомнить, что именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово-грамотного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные губки " развитие познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности

Занятие посвященно исследовательской деятельности. По своей природе дети исследователи. Поисковая работа - естественное состояние ребенка. Он любит познавать окружающий мир. Для ребенка важно получени...

План по самообразованию «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут,  куда я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. А ведь если хочешь быть нужной и полезной детям, приходится постоянно самосоверше...

Мастер – класс по теме: «Детское экспериментирование как метод развития познавательного интереса в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности»

Практическая значимость выбранной темы в  том, что детское экспериментирование представляет возможностьнам педагогам дать дошкольнику знания в области физики и химии – самых сложных предмет...

План работы по самообразованию на 2018-2022 год. Тема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».

План работы по самообразованию на 2018-2022 годТема «Развитие познавательного интереса в процессе экспериментальной деятельности».Цель самообразования:Расширение знаний детей об окружающем...

Презентация "Развитие познавательного интереса в процессе реализации задач экологического воспитания"

В презентации представлен накопленный материал, о том, как развивать познавательную активность, интерес к природе, формировать экологическую культуру у дошкольника....

Развитие познавательных интересов в процессе исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

. Ребёнок познаёт окружающий мир через исследовательскую деятельность и в этой деятельности у него развиваются познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь. В процессе позн...