«Использование дидактического пособия Мagic Box в ранней профориентации дошкольников»
консультация по основам финансовой грамотности (старшая группа)
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка через игру с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ideya-prof_konkursnyy_material.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида» Чамзинского муниципального района
«Использование дидактического пособия Magic Box в ранней профориентации дошкольников»
Автор-составитель:
Воспитатель - Столярова Нина Юрьевна
2024г.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне потрогать – и я пойму»
Конфуций
«А давайте играть в доктора, чур я доктор…» - эту фразу можно услышать миллион раз в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях.
У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка через игру с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
В своей практике с дошкольниками по ранней профориентации я стараюсь использовать разнообразные современные образовательные технологии, которые позволяют сделать работу по ознакомлению ребенка с миром профессий наиболее интересной. Одной из таких образовательных технологий является технология Magic Box (Мэджик бокс). Мэджик бокс - это самодельная коробка, подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Опыт работы показывает, данную технологию можно применять в любой образовательной области.
Ребенку можно неоднократное количество раз показать и рассказать, кто такой «агроном», «сушист» и что он делает, и ребенок может не уяснить данную информацию. Наряду с ознакомлением и обучением всегда должна быть практическая часть – «практика». Эффективнее всего ребенок воспринимает информацию при помощи продуктивной и игровой деятельности. Ребенок может в детском саду посмотреть, что такое миксер, послушать для чего он нужен и для кого этот инструмент предназначен. А затем может сам, в домашних условиях приготовить крем для кекса этим самым миксером взбивая продукты. Тем самым я считаю, что «практику» лучше всего «проходить» дома для закрепления материала, вместе с мамой и папой. ФОП нам диктует: « Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность целесообразно использовать специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО.» (Пункт 26.9) а Статья 18 Закона РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами». Поэтому работу по ранней профориентации дошкольников при помощи данной технологии я осуществляю через совместную деятельность педагога с детьми и их родителями, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
Мной было разработано 2 Мэджик – бокса: «Ателье», «Кондитерская», в основе которых лежит тема – «Школа профессий». Боксы рассчитаны для старшего дошкольного возраста. Наполняемость бокса «Ателье» помогает закрепить пройденный материал по теме «Профессии»: Швея, Модельер, Закройщик. Наполняемость бокса «Кондитерская» помогает закрепить пройденный материал по теме «Профессии»: Кондитер. Ссылка на ознакомительную презентацию по дидактическому пособию Мэджик бокс «Школа профессий»: по темам «Ателье», «Кондитерская» - https://disk.yandex.ru/i/o6avA4yVTH6ptA
Основная цель дидактических пособий Мэджик бокс «Школа профессий» заключается в развитии эмоционального отношения ребенка к миру профессий, открытии перед ним возможностей для проявления себя в разных видах деятельности. Если все это реализовано успешно, у детей формируются соответствующие навыки, а также уважение к труду в любой сфере, расширяется кругозор, выявляются способности, увлечения и интересы.
В структуру бокса входит:
- Инструкция по работе с содержимым боксов
- Информационный блок.
Информационный блок включает в себя ознакомительную информацию по профессиям: Швея, Модельер, Закройщик (Приложение 1А), Кондитер (Приложение 1Б) при помощи ИКТ (просмотр мультфильмов, детских телепередач). Сюда так же входят следующие коллекции:
- Коллекция тканей (бокс «Ателье»), целью которой является: продолжение знакомства детей со свойствами материалов, из которых изготавливаются вещи, помочь им вспомнить и самостоятельно определять некоторые свойства ткани, активизировать словарь, учить подбирать ткань для одежды разных видов (дидактическая игра «Подбери ткань к одежде»);
- Коллекция специй и пряностей для приготовления десертов (бокс «Кондитерская»), цель данной коллекции познакомить детей с доступными видами специй и пряностями для приготовления десертов.
- Мастер – класс.
Мной было разработано 2 мастер – класса для бокса «Ателье» и один мастер – класс для бокса «Кондитерская».
- Видео-инструкция по изготовлению аппликации «Платье для куклы» https://disk.yandex.ru/i/3uhvXalZ2sWN2w
- Видео – инструкция «Что такое мерки, как их снять с куклы?» https://disk.yandex.ru/i/FuS3W0pr3w9seA
- Видео рецепт «Шоколадные кексы» https://disk.yandex.ru/i/4PXiJIi8EtNeSA
Все мастер - классы я сохранила на яндекс диске, а в боксы вложила ссылки на них. Родители совместно с детьми могут перейти по ссылке и посмотреть обучающее видео, а затем по желанию (как показывает опыт, желание у детей всегда есть) могут вместе сделать аппликацию, приготовить кексы («пройти практику» по профессии Швея или Кондитер).
- Материалы для продуктивной деятельности.
Наполняемость Мэджик бокса «Школа профессий»: на тему «Ателье» включает в себя материалы для следующих заданий:
- «Пришей пуговицу» - лоскут ткани, набор ярких пуговиц и иголка с ниткой.
- «Сними мерки у куклы» - сантиметровая лента.
- «Смоделируй платье для куклы» - лоскут ткани, выкройка, бусины для декорирования, клей, плоскостная модель распечатанная на листе А4.
Все наборы для творчества разложены по конвертам и подписаны.
Наполняемость Мэджик бокса «Школа профессий»: на тему «Кондитерская» включает в себя материалы:
- Набор продуктов для выпечки шоколадных кексов и костюм повара (Задание «Испеки шоколадные кексы»).
- Набор воздушного пластилина для лепки (Задание «Вылепи сладости для кондитерской»).
- Игровые задания.
Любую пройденную тему эффективнее всего закреплять игрой. Как показывает практика, дети с удовольствием играют в интерактивные игры дома. Поэтому я разработала интерактивные дидактические упражнения для дошкольников на онлайн – сервисе LearningApps по представленным темам (Приложение 2).
Так же, в бокс по теме «Ателье» я подготовила и вложила игровой дидактический материал:
- Дидактическая игра «Подбери ткань к одежде»
- Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Практика показывает, использование образовательной технологии Magic Box по ознакомлению ребенка с миром профессий является одним из эффективных методов работы с детьми и их родителями. Для ребенка важен результат труда, а занимаясь и играя при помощи данного пособия, он видит этот результат. Дети с удовольствием обращаются к содержимому бокса, рассказывают другим детям в группе про то, что узнали, что смогли сделать. В перспективе планируется пополнение боксов.
Литература и электронные интернет ресурсы:
- Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ. М.: Детство-Пресс, 2011.
- Электронный научно – практический журнал «СОВУШКА», выпуск №2(32), 2023г. – Публикация «Игровой бокс «Играем вместе» https://kssovushka.ru/zhurnal/32/3056-igrovoi-boks-igraem-vmeste/
- Публикация «Ранняя профориентация дошкольников: формы, средства методы» https://edunews.ru/proforientaciya/materials/v-detskom-sadu.html
- Информационный портал «Академия речи» https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/podberi-zaplatku/
Приложение 1 А
Ссылки на ознакомительную информацию
по профессиям на тему «Ателье»
Специальный выпуск авторской, детской, развлекательно – познавательной телепередачи Марии Карпинской «Мир глазами детей»: профессия швея» https://yandex.ru/video/preview/18100028611175893622
Мультсериал «Навигатум Калейдоскоп профессий» - серия «Профессия Закройщик» https://yandex.ru/video/preview/14291288664423564884
Приложение 1 Б
Ссылки на ознакомительную информацию
по профессиям на тему «Кондитерская»
Мультсериал «Навигатум Калейдоскоп профессий» - серия «Профессия Кондитер» https://yandex.ru/video/preview/1657455646755648513
Мультсериал «Навигатум Калейдоскоп профессий» - серия «Профессия Повар и Кондитер» https://yandex.ru/video/preview/4400174119576652236
Приложение 2
Интерактивные дидактические игры на тему «Кондитер» для дошкольников на онлайн – сервисе LearningApps
Дидактическое упражнение
«НАЙДИ ПАРУ: «Инструменты для работы кондитера»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку; закрепить названия инструментов для работы кондитера.
Ссылка: https://learningapps.org/32320085
Дидактическое упражнение
«НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО ИНСТРУМЕНТ!»
Цель: закрепить названия инструментов для работы кондитера.
Ссылка: https://learningapps.org/32330116
Интерактивные дидактические игры на тему «Ателье» для дошкольников на онлайн – сервисе LearningApps
Дидактическое упражнение
«НАЙДИ ПАРУ: «Инструменты для шитья»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку; закрепить названия инструментов для швейных работ.
Ссылка: https://learningapps.org/32314273
Дидактическое упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, развивать умение классифицировать предметы по теме «Ателье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ” БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...
«Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
ЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ...
Презентация "Использование логопедических игр на планшете для ранней профориентации дошкольников с ОНР"
Ранняя профориентация - это новое направление в психологии и педагогике, целью которого является развитие эмоционального отношения ребенка к профессиональному миру, возможность проявить свои силы и во...
Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников
Данный материал предназначен для воспитателей и родителей...
Консультация для воспитателей «Использование дидактического пособия Magic Box в ранней профориентации дошкольников»
В своей практике с дошкольниками по ранней профориентации я стараюсь использовать разнообразные современные образовательные технологии, которые позволяют сделать работу по ознакомлению ребенка с миром...