Занятие «Поиск сокровищ на острове Рубляндия»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Ардисламова Э.К., воспитатель
г. Нефтеюганск
2024г.
«Поиск сокровищ на острове Рубляндия»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
*формировать у детей четкое представление о деньгах;
*развивать практические навыки управления личным денежным потоком;
* развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
* развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
* воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, карандаши, магнитная азбука, магнитная доска, денежные фишки игровые, историякомикс тема.1, тема 2, тема 3 «История о рублике и его друзьях», сундук 3 шт, письмо «Пирата Финансиста», карта клада, сюжетно-ролевые костюмы, альбом с монетами.
Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход, обмен.
Организация работы: групповая, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность. Ожидаемый результат: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята вам пришло письмо от пирата Степашки. Вы хотите узнать, о чем идет речь в письме? (Ответы детей)
Воспитатель:
«Ребята здравствуйте. Мой дед Финансист спрятал деньги на острове Рубляндия и уплыл путешествовать по странам, а мне дал задание найти их. Я долго их искал, но найти их не смог. Не могли бы вы мне помочь? Высылаю вам карту».
Воспитатель:
Ну что ребята, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие по поиску сокровищ пирата Финансиста». (Рассматриваем карту)
Воспитатель:
Посмотрите наш путь пролегает между островами. Первый остров «Сластен», второй остров «Экономград», третий остров «Ярмарка», четвертый остров «Рубляндия».
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, что нам нужно взять с собой обязательно
Дети: Деньги
Воспитатель:
Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д. Воспитатель опрашивает всех детей по очереди
Воспитатель:
Сходите в банк и получите каждый по 10 рублей. Вы можете взять деньги банковской картой, бумажной банкнотой, монетами.
Воспитатель:
Это что такое? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, монеты. Какая монета?
Ребенок:
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель:
Смотрите, а Петя получил в банке другие деньги.
Воспитатель:
Скажи, как можно назвать эти деньги?
Ребенок:
Эти деньги называют «БАНКНОТЫ». Они бумажные, прямоугольные, шуршат.
Воспитатель:
Я вижу Дима взял банковскую карту. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
Ребенок:
Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль.
Воспитатель:
У нас есть деньги, трюмы полны овощами и фруктами, мед. У нас у всех хорошее настроение. Ну что отправляемся в путь.
Воспитатель:
Ребята смотрите впереди остров Сластен, я слышала на этом острове живет самый веселый сластена Карлсон. Этот остров знаменит очень вкусными, сладкими бананами. Давайте остановимся продадим мёд и купил банан?
Воспитатель:
Карлсон ты почему такой грустный?
Карлсон:
Я вышел продавать бананы, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Я очень люблю мед. Где мне взять деньги??
Воспитатель:
Какое решение можно принять, чтобы все были довольны?
Дети:
Нам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером. У нас много меда, а у него банан.
Карлсон:
Ребята, спасибо вы меня выручили. А вам пора плыть.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Ну, что ж, Карлсону мы помогли, плывем дальше.
Воспитатель:
Ребята впереди остров «Экономград». Нам предстоит долгий путь и нужно запастись водой, каждый из вас должен взять себе воду. Я, кажется, что-то слышу…
(Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, Я экономить буду.»)
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Кот Матроскин.
Воспитатель:
Правильно, ребята, это герой сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино».
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?
Воспитатель:
Кот Матроскин нам нужна вода, где её можно взять.
Кот Матроскин:
Воду можно купить в магазине, налит из-под крана, купить в столовых водах.
Воспитатель:
Ребята, это ваш выбор какую воду купить. (Дети делают выбор как можно сэкономить деньги)
Воспитатель:
Что вы сделали чтобы запастись водой?
Дети:
Я купил воду в столовых водах и заплатил 3 рубля у меня осталось 7 рублей, там мне показалась более дешёвая вода и чистая.
Дети:
Я купил воду в магазине, так как у меня нет наличных, а магазин столовых вод работает с наличными. Вода стоит 5 рублей и у меня осталась 5 рублей.
Дети:
Я воду налила из-под крана, я нечего не заплатила, но я не знаю какая вода.
Воспитатель:
Кто из детей был самый экономный и почему?
Воспитатель:
Как вы можете помочь родителям экономить деньги?
Дети:
Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Дети:
На сэкономленные деньги родители могут нам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
Воспитатель:
Пора отправляться в путь. Давайте посмотрим какой следующий остров «Ярмарка»
Воспитатель:
Как вы думаете почему
Воспитатель:
этот остров так назвали?
На этом острове есть большая площадь, куда люди съезжаются из разных годов, деревень, чтобы купить или продать товар. И я вам тоже предлагаю купить своим друзьям, мамам, папам, бабушкам подарки, но вы должны уложится на оставшиеся деньги и не забывайте у вас впереди еще один остров.
Воспитатель:
Давайте ребята посмотрим, что здесь на нашей ярмарке продают. (Даю возможность самим выбрать подарки для родных, есть подвох некоторый товар 2 берешь 1 в подарок. На корабле рассматриваем подарки для родных. Узнаём сколько денег осталось у каждого)
Воспитатель:
Пора отправляться в путь следующий остров «Рубляндия».
Воспитатель:
Смотрите в море плавает бутылка, давайте достанем, я слышала, что пираты в бутылки прятали разные сообщения. Смотрите письмо. Давайте прочитаем «Чтобы добраться до сундука с золотыми монетами необходимо отгадать трудные загадки на тему «деньги», «рубль», «монеты», если вы не угадаете загадки, вы никогда не попадете на остров Рубляндия». Пират Финансист. (Читаю загадки)
Воспитатель:
Мы все преодолели, отгадать трудные загадки. Добрались до острова Рубляндия, только осталось отыскать клад. (Появляется пират)
Пират:
Вы пройдете на остров если заплатите 15 рублей.
Воспитатель:
Как же нам быть? (Даю возможность подумать. У каждого ребенка есть деньги, как они поступят. Пойдут искать клад или останутся на корабле. Жду пока дети предложат сложить деньги и отдать пирату и дойти до цели или же продать товар в трюмах и заплатить пирату)
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сейчас у нас ровно столько денег чтобы заплатить пирату и у нас надёжная команда. Дети находят клад. Дети открывают «Большой сундук» и достают шоколадные монетки.
Воспитатель:
Возвращаемся на корабль и отправляемся обратно. Запомните ребята на деньги можно купить многое : товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье, милосердие. В этом вы сегодня убедились. Помните об этом ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд
методическая разработка квеста по ФЭМП...
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....