Конспект занятия "Поиск сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk_sokrovishch.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №11»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «На поиск сокровищ»
для детей 5-6 лет.
Составила: воспитатель
Шрейдар Ю. В.
г. Боготол 2017
Программное содержание:
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цели:
- обобщение математических представлений детей подготовительной группы;
- сформирование опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыт самоконтроля.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги. Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование: карта, дерево с загадками; мягкие модули с цифрами; мягкие игрушки: лев, черепаха; деревья; корзина с цифрами; шарики; пират; сундук с сокровищами; музыкальное сопровождение: рев льва, песня «Говорят, мы бяки, буки…» из м/ф «Бременские музыканты».
Методические приемы: словесный, игровой.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Оснавная часть:
Воспитатель : Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Ответы детей: Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия.
Воспитатель: Приглашаю всех в путешествие. В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.
Воспитатель: Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?
Дети рассматривают карту.
Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаем.
Дальше как пройти узнаем.
Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
На одном из листьев следующее задание:
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
- Игра «Найди все цифры по порядку»
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.
Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?
Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.
Недругов всех одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий.
Дети ищут подсказку на карте. На карте изображёно дерево с яблоками (на яблоках цифры – это значит надо отыскать яблоки с цифрами).
- Игра «Собери яблоки в корзины»
Воспитатель: Рядом с пещерой растёт яблоня. Лев просит нас собрать яблоки в корзин.
Дети находят яблоки на которых есть цифры , лев их пропускает. Все проползают через туннель.
Воспитатель:
Вот всплывает черепаха,
Панцирь словно как папаха,
Быстро лапками гребет,
Прямо к берегу плывет!
Воспитатель: Ребята посмотрите, у черепахи для нас есть задания и не одно. Посмотрим что за задания?
3.Дидактическое упражнение «Задачи в стихах».
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять).
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь).
4.Динамическая пауза.
Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от дерева возле озера 3 шага вперед, потом 2 шага влево, потом еще 1 шаг прямо и еще 4 шага вправо.
Неожиданно раздаётся тревожная музыка. Появляется пират под песню "Говорят, мы бяки, буки..." из м/ф "Бременские музыканты".
Пират: - Кто нарушил мой покой? (Пират возмущается и пытается напугать детей).
Дети: - А мы тут ищем клад.
Пират: - Ваш клад я уже давно нашел, но не могу открыть секретный замок. Если Вы мне поможете, тогда я отдам вам сокровища.
5.Дидактическая игра «Подбери ключи»
Сундук открывается, в нем книги, а под книгами золотые монетки. Пират признаётся, что не грамотный, эти сокровища ему не нужны и дарит их детям. Прощается и уходит. Дети благодарят пирата и прощаются с ним.
- Итоговая часть
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. А сейчас нам нужно пересчитать всех участников путешествия, не потеряли ли мы кого ни будь в пути?
Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Сокровища гномов"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе (Основные виды деятельности – познавательно-исследовательская, коммуникативная)Открытое мероприятие "Сокровища гномов"...
Конспект занятия " Сокровище старого замка""
Конспект интегрированного занятиядля детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка»....
Конспект занятия "Сокровища для Лунтика"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия Сокровища старого замка
Цели: учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, болеесло...
Конспект "Поиски сокровищ"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Поиски сокровищ». Содержание непосредственно образ...
Конспект "Остров сокровищ"
Конспек по оброзовательной облости "Позновательное развитие", средняя группа....
Конспект занятия "Сокровища и богатства Мещёры"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Сокровища и богатства Мещёры"...