В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области
Районный конкурс для педагогов ДОУ на лучший сценарий детского образовательного квеста
Номинация:
Квест по познавательному развитию дошкольников
Конспект квеста по ФЭМП на тему
«В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд»
для детей старшей группы
автор: воспитатель
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №20 «Дюймовочка» г. Павлово
Поздышева Елена Васильевна,
высшая квалификационная категория
г. Павлово-2020
Пояснительная записка:
«Только та игра целесообразна, в которой ребенок
активно действует, самостоятельно мыслит,
строит, комбинирует, преодолевает трудности»
/Макаренко А. С./
Познавательное развитие немыслимо без активности ребенка, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Необходимо подбирать такие формы, средства и приемы работы, которые позволят ребенку быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как воображение, любознательность, развитие речи, формирование мышления и памяти. Наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, для ребенка дошкольного возраста является игра. Она мобилизует его умственные возможности, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий.
Квест-игра- это современная игровая технология. Новый и очень интересный вид педагогической деятельности, удобный в организации для педагога и очень увлекательный для детей. В процессе квеста дети решают задачи и преодолевают трудности всем коллективом. Именно поэтому, такой способ проведения мероприятий, может не только побудить у детей тягу к знаниям, но и поможет сплотить детский коллектив. Все испытания направлены на работу в команде, дошкольники приобретают коммуникативные навыки, учатся слушать друг друга и принимать точку зрения другого. Игра «Форт Боярд» проводится во время зимних каникул. (с целью закрепления пройденного материала по ФЭМП). Тема недели «Зимние развлечения».
Предварительная работа:
Просмотр телевизионной версии детской игры «Форт Боярд». Обсуждение.
Дидактические игры и упражнения по ФЭМП (игра с кубиками Никитина, с матрицами Равенна, блоками Дьенеша и др.)
Список методических пособий:
Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк.учреж. в 2 кн._М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005
Белошистая А.В. Математика до школы (для детей от 5 до 6 лет), 1 и 2 части.- М.: Дрофа, 2010 (использовался инновационный опыт педагогов по теме «Формирование у дошкольников геометрических понятий как средство развития дивергентного мышления»).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Конспект квеста:
Место проведения, время выполнения: МБДОУ детский сад №20 г. Павлово, музыкально-физкультурный зал.
Игра включает в себя движение по маршруту. На старте команда получает первое задание, являющееся отправной точкой по маршруту. Команда проходит 5 испытаний. По прохождению испытания, получает ключ от одного из замков. В течении 30 минут дети должны собрать все ключи.
Участники: В игре принимает участие команда детей старшей группы (20 человек). Форма одежды-спортивная.
Программное содержание:
Цель: Систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения творческих заданий.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
-Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;
-Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;
-Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;
-Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа;
-Упражнять детей в порядковом счете;
-Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;
-Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;
-Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание учувствовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.
-Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово
Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий
Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.
Игровые: сюрпризный момент, игровые задания, игра «Будь внимателен», игра «Что лишнее?», игра «Подбери ключ», игровое упражнение «Решай-ка».
Материалы, оборудование: Макет крепости из мягких модулей; три обруча; набор геометрических фигур; набор цифр; четыре коробки разного цвета и размера; пять изображений круга, деленного на части; шкатулка с кубиками Никитина; схема «Кристалла»; пять замков с ключами в виде «матрицы Равенна»; сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
(Вне зала)
Ведущий: Ребята, вы знаете что такое «Форт Боярд»?
(ответы детей)
Ведущий: Сегодня утром по электронной почте на адрес детского сада пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». Вы согласны учувствовать в игре?
Дети: Да, согласны.
Ведущий: Тогда, мы отправляемся.
(Дети друг за другом вбегают в зал под музыку из игры).
Ведущий: Ну вот мы и на острове.
Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд».
Ведущий: Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти пять ключей от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства.
«Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
Давайте с вами подготовимся серьезно,
Чтоб справиться с испытаниями стало возможно».
Но сначала, я хочу вас проверить. Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: У какой фигуры три угла?
-В чем измеряют температуру?
-У какой фигуры прямые углы?
-Кто стоит справа от тебя?
-Чем измеряют время?
-У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
-В чем измеряют вес?
-Что больше круг или полукруг?
-Какое число стоит перед числом пять?
-Сколько месяцев в году?
-Какой по счету день недели понедельник?
(Дети отвечают)
-Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.
Ведущий: Вот вам первое задание:
(На полу лежат три обруча внахлест). Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
Ведущий: Правильно. А теперь слушаем задание (по типу «Блоки Дьенеша»): вам надо:
- Положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- Положить красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- Положить черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- Положить белый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
- Положить зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
-Молодцы, справились с заданием. Первый ключ вы заработали, он находится в висячей паутине, достаньте его.
Ведущий: Посмотрите, перед вами три коробки-разного размера и цвета. Второй ключ вы найдете в одной из этих коробок. Он в коробке не самой большой, и не в самой маленькой. Это коробка не синего цвета. (дети находят ключ)
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Ведущий: Чтобы приступить к третьему испытанию, я хочу проверить, на сколько вы внимательны.
Игра «Будь внимателен»
На слово небо – дети поднимают руки вверх
Вода – руки перед собой
Земля – руки вниз
Огонь – круговые движения руками.
(Воспитатель поочерёдно называет слова, дети выполняют соответствующие движения).
Ведущий:
А теперь вперед за третьим ключом!
Игра «Что лишнее?»
Перед вами пять карточек, найдите лишнюю фигуру и объясните, почему она лишняя (ключ под изображением лишней фигуры)
Ведущий:
В четвертом испытании вам нужно добыть магический кристалл, который находится в сундуке. Но вот незадача- нас разъединяет пропасть, перебраться через неё можно, только решив примеры. Наступать надо на правильный ответ. Так мы выстроим мост через пропасть.
Игровое упражнение «Решай-ка»
Слушайте внимательно:
- Два плюс один
- Пять минус один
- Три плюс один
- Пять плюс один
- Семь минус один
- Четыре минус один
- Семь плюс один
- Три минус один
- Шесть минус один
- Три плюс один и т.д.
(Каждый ребенок встает на цифру с очередным правильным ответом и остается там, выстраивается цепочка-мостик)
Ведущий:
- Вот мы и добрались до кристалла (открывают сундук, там кубики Никитина с изображением треугольников и квадратов)
- Со временем кристалл распался, остался только рисунок. Вы должны восстановить его.
(Дети по схеме собирают рисунок и соединяют в один).
- Молодцы, кристалл восстановлен. Ключ вы найдете под рифом слева от крепости.
Ведущий:
Перед вами несколько циферблатов часов, стрелки которых показывают разное время. Пятый ключ находится под часами, стрелки которых показывают девять часов.
(дети находят ключ)
Ведущий: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть (дети считают)
-Вы добыли все пять ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?
Игра «Подбери ключ»
(Дети работают с замками по типу «Матрицы Равенна»)
-Ключи подошли, «Форт» сдался. Сокровища ваши.
(за стеной из модулей дети находят сундук с новыми играми по математике и шоколадные монетки).
«Открылся взору клад монет,
Что тусклым золотом светился
И неизвестно сколько лет.
В своем хранилище хранился».
Ведущий: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?
Дети: Да, понравилась.
Ведущий: Скажите, с какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? (ответы детей)
-Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась.
Всем спасибо! Мы возвращаемся в детский сад!
(дети под музыку выбегают из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие по островам Чудес в поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе № 5 «Тигрята».
Открытое занятие в подготовительной группе....
Сценарий спортивного мероприятия "За сокровищами форта Боярд"
Спортивное мероприятие "За сокровищами форта Боярд" очень интересно детям старшего дошкольного возраста. Оно построено на эстафетах с преодолением препятствий. Смысловое значение...
Сценарий турнира «Сокровища Форт-Боярд»
Задания Турнира сконструированы с учетом ФГОС ДО и обеспечивают интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...
НОД "Путешествие по островам в поисках сокровищ"
Занятие- путешествие, где закрепляются элементарные математические представления детей посредством решения проблемных ситуаций. Дети учатся считать до20. измерять длину отрезка с помощью условной мерк...
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме « Квест-игры» Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Продолжать формировать элементарные математическ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игры Тема: «В поисках сокровищ на острове Математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе в форме квест-игрыТема: «В поисках сокровищ на острове Математики»....