Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в старшей группе | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка»
ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«СУПЕРМАРКЕТ»
Выполнила:
Воспитатель 1 категории
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе
Цель: Обучение детей развивать и реализовать сюжет игры, способствовать накоплению игрового опыта ; закрепить знания о функционировании супермаркета; освоить различные социальные роли и взаимоотношения, усвоить ценность окружающего мира и адаптироваться в социальном мире.
Задача: Закрепить представления детей о профессии работников супермаркета; упражнять в распределении ролей; подготовить условия для игры, развивать сюжет игры на основе полученных знаний при воспитании окружающего; воспитать интерес к труду взрослых; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний о труде взрослых, обогащение словаря
- Объединение коллектива
- Умение доводить выбранные роли до конца.
Этапы игровой деятельности:
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
1 | 2 Подготовительный | 3 |
Выявление проблемы | Диагностика знаний о труде взрослых, владение словарём. | Методика Сафоновой, наблюдение игровой деятельностью детей «Семья» «Магазин» |
Обрисовка сюжетной канвы | В семье день рождения мамы. Папа идёт с детьми в супермаркет, заказывает цветы, покупает продукты, снимает деньги в банкомате, оплачивает в кассу. Папа выбирает ювелирное украшение для мамы. | Берёт на себя роль зав. супермаркета, помощь в распределении ролей, косвенное подсказывание хода игры, анализ исполнения ролей. |
Организационная работа | Выбор места игры, подготовка атрибутов. | Беседа с детьми |
Работа с родителями | Экскурсия в супермаркет «Икея», беседа с детьми. | Индивидуальная консультация, перечень словаря. |
Основной | ||
Систематическая информация | Подбор литературы, оборудования, диагностика. | Изучение литературы, диагностика, подведение итогов |
Игровая деятельность детей. | Постановка проблемы, обсуждение хода игры. | Показ иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа, вопросы, уточнение словаря. |
Заключительный | ||
Итог | Данная работа позволила обогатить представление детей о труде работников «Супермаркета», объединить детей в игровой коллектив, решить запланированные цели и задачи. | Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, диагностика игровых умений, расширение словаря, воспитание нравственного поведения в семье и в коллективе. |
Ролевые действия
Зав. супермаркетом | Руководит работой супермаркета |
Продавец | Продает товар |
Покупатель | Выбирает, покупает товар |
Кассир | Принимает оплату |
Шофер | Привозит товар, подписывает накладные |
Охрана | Следит за порядком, ведет видеонаблюдение |
Продавец-консультант | Дает консультации для покупателей |
Грузчик | Разгружает товар |
Словарный минимум
Часть словаря | Старшая группа Подготовительная к школе группа |
Профессии | Зав. супермаркета, продавец, покупатель, кассир, шофёр. Охрана, продавец-консультант, грузчик. |
Трудовые действия | Заказывать, привозить, рекомендовать, продавать, охранять, разгружать, консультировать. |
Орудия труда | Кассовый аппарат, весы, товар, атрибуты, банкомат, видеонаблюдение. |
Качество труда | Вежливо, внимательно, тщательно, аккуратно. |
Общественная значимость | Забота о покупателях, вежливое обслуживание, охрана людей. |
Результаты труда | Проконсультировать, рекомендовать, отпустить(товар), упаковать, охранять. |
Учреждение | Супермаркет, фирма, база, офис, объект. |
Построение ролевого диалога
Заведующая | Продавец | Покупатель | Кассир | Шофер | охрана | Продавец-консультант | грузчик | |
Продавец | Дает указания, поощряет | Общается, делает ревизию | Продает товар | Принимает деньги, сверяет чеки | Привозит товар | Охраняет | - | Разгружает товар |
Покупатель | Беседа, консультация | - | Занимает очередь | Принимает платежи | - | Ведет видеонаблюдение | Консультирует | - |
Шофер | Хвалит, беседует, ругает | Беседуют, принимает товар | Наблюдает за разгрузкой товара, интересуется | - | Беседуют | - | - | Подписывает накладные |
Кассир | Уточняет выручку | - | - | Передача кассы, сдача банку | - | Обеспечивает охрану | Уточняет выручку | - |
Охрана | Выражает благодарность, поощряет | - | - | - | - | Общаются по телефону | - | Обеспечивает охрану груза |
Продавец-консультант | Звонит на фирму, заключает договора | Консультирует | Предлагает товар | - | - | - | Общаются, передают информацию | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...