Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка в супермаркет» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему
Игровые технологии в образвотельном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konoreva_i.p.proekt_peezdka_v_supermarket.docx | 51.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка в супермаркет»
с детьми старшего дошкольного возраста»
Самара, 2016
- Задачи руководства:
- Систематизировать представление детей о супермаркете,
- Формировать умение выполнять игровое действие с опорой на игровой замысел
- Развивать дружеские взаимодействия, умение передавать настроение, действия создаваемого образа,
- Стимулировать творческую деятельность детей
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Поездка в супермаркет»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
колбас из бросового материала.
ценников, бейджиков.
Пригласительных. |
«Супермаркет» и поговорить о его работе. |
банковской картой.
|
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Работники супермаркета | Кассир | Халат, шапочка, упаковочный материал (пакеты, бумага), чеки. | «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. | Вам в пакет положить, с вас 5 рублей, возьмите сдачу. |
Охранник | Бейджик, темная футболка с надписью «Охрана» | Следит за порядком, подсказывает покупателям, где взять корзины, где находится камера хранения. | Здравствуйте, возьмите корзины, у нас есть камера хранения? | |
Продавец - консультант | Бейджик, шапочка, халат | Спрашивает покупателей, что они хотят купить, сколько, советует, взвешивает отобранный товар, упаковывает, указывает на чеке вес. | Вам подсказать что-нибудь? Этот товар свежий? Только сегодня завезли. Вам взвесить? Сколько? | |
Семья | Мама | Шляпа Сумка, бусы, кольца | Приходит в супермаркет, беседует с продавцом –консультантом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами. | Я бы хотела у вас купить… Что бы вы мне посоветовали? |
Папа | ггал Галстук, шляпа | Приходит в магазин берет корзину, готовит сумку и кошелек | Сколько это стоит, чтобы бы Вы нам посоветовали? | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус | Шофер | Руль, бейджик с именем | Следит за дорогой, объявляет остановки | Следующая остановка… Проходите в салон. Наш автобус проследует до супермаркета. |
Контролёр, кассир | Сумка, билеты, жилет | Обилечивает пассажиров | Оплачивайте проезд. Предъявите билет. | |
Интервью | Журналист | Кепка, микрофон | Берет интервью у покупателей | Вам понравился супермаркет? Что вам понравилось больше всего? Можно поинтересоваться, что вы приобрели в супермаркете? Для кого купили машинку? |
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что в районе открывается супермаркет, в котором можно приобрести подарки для себя, своей семьи, а также для друзей - это игрушки и сладости, овощи, фрукты и колбасы разных сортов. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца - консультанта, кассира, охранника. Предлагает по считалке выбрать роли. Дети занимают «рабочие места», остальные ребята - покупатели.
Воспитатель рассказывает, что супермаркет находится далеко и спрашивает детей, на чем они туда будут добираться. Предлагает детям построить автобус из стульев. Водителя и контролера выбирают с помощью считалки. Воспитатель напоминает, что контролер подает билеты, а водитель объявляет остановки. Все рассаживаются на свои места.
Дети «подъезжают» к супермаркету, аккуратно выходят, заходят в супермаркет.
Охранник приветствует покупателей и предлагает сделать покупки. Продавец-консультант помогает с выбором, консультирует, предлагает оплатить товар.
III. Игровое событие «Интервью»
Приходит журналист и говорит, что он из газеты «Солнечные известия» и хочет взять интервью. Спрашивает, понравился ли супермаркет? Интересуется, что больше всего понравилось? что приобрели в супермаркете? Для кого купили машинку?
IV. Выход из игры.
Выходит охранник и сообщает покупателям, что супермаркет закрывается на обеденный перерыв, благодарит всех за покупки!
Водитель предлагает занять места в автобусе, покупатели едут в детский сад.
V. Окончание игры.
Дети «возвращаются в детский сад» и вместе обсуждают интересные моменты игры. Воспитатель предлагает в будущем поиграть в супермаркет и посетить другие его отделы.
Варианты отделов «Супермаркета»
1. Отдел «Одежда».
2. Отдел «Мебель».
3. Отдел «Посуда».
4. Отдел «Продовольственный».
VI. Оценка игры
Дети «возвращаются» в группу. Воспитатель спрашивает, понравилось ли путешествие в супермаркет? Понравилось ли быть взрослыми?
Хотел бы Саша сыграть еще раз роль водителя, а когда вырастет хотел бы он водителем работать и т.д.
Кем Оля и Таня хотели бы побывать в следующей раз в игре «Супермаркет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект сюжетно-ролевой игры «Круиз на теплоходе» с детьми старшего дошкольного возраста»
В процессе игры совершенствовать умение детей, развивать сюжет на основе полученных раннее знаний самостоятельно готовить атрибуты к игре, распределять роли....
Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспектсюжетно-ролевой игры «Телевидение – РАДУГА ТВ»с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на автобусе" с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Целью данного проекта является обогощение социального опыта детей с нарушениями слуха посредством игровой деятельности.Игра - это наиболее эффективная форма социализации ребенка. Играя вместе дети нач...
Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Тема: «Проектирование сюжетно – ролевой игры» «Воздушное путешествие (Аэропорт)» с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: аэропорт «Воздушное путешествие».Группа: старшая группа.Цель: Развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят, проявлять доброжелательность к св...
Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игрпо духовно-нравственному воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста...