"Путешествие в страну финансов"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Тема

«Путешествие в страну финансов»

Цель

Закреплять у детей представления об основах финансовой грамотности

Планируемые образовательные результаты

- применение детьми экономических знаний на практике (в сюжетно – ролевой игре)

- дети научатся решать логические задачи путем коллективного обсуждения

- у детей сформируется четкое понятие: деньги, банкир, экономист

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_finansov.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта образовательного события/занятия

по финансовому воспитанию дошкольников

ФИО и место работы автора/авторов

Пустовойтенко Наталья Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга» Поспелихинского района Алтайского края

Тема

«Путешествие в страну финансов»

Цель

Закреплять у детей представления об основах финансовой грамотности

Планируемые образовательные результаты

- применение детьми экономических знаний на практике (в сюжетно – ролевой игре)

- дети научатся решать логические задачи путем коллективного обсуждения

- у детей сформируется четкое понятие: деньги, банкир, экономист

Основные понятия

Деньги, банкир, экономист, купюра, монета, банкомат

Целевая аудитория

Дети старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Формы, методы, технологии воспитания

Групповая, познавательная форма

Методы: беседа, разъяснения, упражнение – игра, поощрение, соревнования, сюрпризный момент, дискуссия

Технология: технология развития критического мышления, ИКТ - технология

Средства воспитания

Игра, общение, игрушки, технические средства

Организационные условия

Орг. Момент проходит в свободной форме на паласе. Встреча с монетой и отгадывание загадок - сидя на стуле перед экраном телевизора, поиск копилки и игра «Что можно купить?» – свободное перемещение и расстановка в групповой, встреча с банкиром – дети сидят перед экраном, игра «Собери  Российские рубли» - стоя на паласе в групповой. Физминутка «Продаются в магазине» проводиться на паласе, дети стоят в кругу. Встреча с экономистом – сидя перед экраном. Игра «Магазин» - проходит в игровом уголке группы. Подведение итогов занятия происходит в кругу на паласе.

Учебно-методическое обеспечение

Телевизор, презентация, музыкальная колонка, конверты, картинки с изображением предметов которые можно купить за деньги и природных явлений, которые нельзя купить за деньги, 2 кошелька, коробка, копилка для денег, бумажные купюры – 50, 100 и 500 рублей, купюры других стран, товары для игры «Магазин» (игрушки, материалы для изо деятельности)

План занятия/мероприятия

Этапы занятия/мероприятия

(время этапа)

Используемые дидактические средства

Деятельность педагога

Деятельность участников

Образовательный результат

Организационный момент

(3 мин)

Пальчиковая гра «Клад»

Звучит музыка

- Ребята, я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, а чтобы оно еще лучше стало, давайте поиграем.

Мы нашли богатый клад,

Каждый кладу очень рад,

Стали думать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

- Я очень люблю путешествовать, а вы любите?

- Я хочу вас пригласить в путешествие в страну финансов. Вы знаете, что такое финансы?

- Верно. Молодцы! Чтобы попасть в страну финансов, вам нужно закрыть глаза и за мной повторять слова и движения: «Закрутись, завертись в стране финансов очутись»

Изображают, как копают клад

Улыбаются друг другу

Повороты головой

Руки в стороны

Сжимают и разжимают кулачки 10 раз.

Ответы детей

Ответы детей

Поворачиваются вокруг себя и повторяют слова

Дети получат эмоциональный настрой на занятие, закрепят навыки счета в пределах 10, понятие финансы

Основная часть

(18 мин)

Презентация

«Страна  финансов и ее жители»

На экране изображение монеты и закадровый голос

Конверт с заданиями

2 кошелька

Купюра дается команде за каждый правильный ответ

На экране монета, звучит голос за кадром.

Звучит музыка

Копилка с картинками (что можно купить –хлеб, шапка, тмя и т.п и что нельзя – солнце, небо и т.п

Игра «Что можно купить?»

Купюры

На экране банкир, звучит голос за кадром

На экране изображение купюр: рубли, доллары, фунты, франки, юани

Стол с купюрами разных стран. Игра «Собери Российские рубли»

Физминутка «Продаются в магазине»

На экране экономист, звучит голос за кадром

Воспитатель зачитывает ситуации

За ответ детям дается монета

За ответ детям дается монета

На экране монета, звучит голос за кадром

Игра «Магазин»

- Вот мы и очутились в стране финансов. Проходите, присаживайтесь. Проводником по стране знаний будет наша знакомая. А кто она, попробуйте угадать.

-Кругла, мала она.

Если вдруг упадет,

Зазвенит и вас зовет.

Вы поднимите ее.

Хоть и мала,

Но очень ценная она.

(голос монеты за кадром)

- Молодцы! Вы правильно отгадали. Я монета. Живу в стране финансов со своими друзьями: Банкир и экономист. Мы их обязательно сегодня встретим. Они будут вам задавать вопросы, а в должны будете на них правильно отвечать. За каждый правильный ответ, вы получите монеты, купюры. И в конце путешествия вы сможете посетить магазин, в котором приобретете покупки на собранные деньги. А сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 команды.

Я воспитателю отправила конверт  с заданием и кошельки для каждой команды. В них вы будите собирать монеты, купюры.

Воспитатель: Да, я получила конверт и кошельки.

Задание – отгадайте загадки

  1. Если деньги положить туда

То будут целыми всегда

  1. Воспитателю и няне

выдают за труд…

  1. Чтоб копить свои доходы

На карманные расходы,

Игрушка – хрюшка требуется вам

Та, что с прорезью в спине

  1. Есть железный сундучок

Приложи к нему ты карту

Он в момент отдаст зарплату.

Монетка - Молодцы! Все отгадали и купюры получили. У вас в группе я спрятала копилку с задание. Сможете найти. Она квадратной формы, серебристая.

Воспитатель – Молодцы!

- Что нам нужно чтоб купить товар?

Я показываю вам картинку, если это можно купить, то вы хлопаете, если нет, то топаете. За каждый правильный ответ даю вам купюру.

Банкир:-  Молодцы! Здравствуйте, ребята. Я банкир. Вы знаете, чем я занимаюсь и где работаю?

Банкир: - верно! Я рад,  что вы интересуетесь финансами. В нашей стране много разных денег, это рубли, доллары, фунты, франки, юани и еще много других.

Сегодня вы посетите магазин и вам нужны будут только Российские рубли.

Я предлагаю вам игру «Собери Российские рубли!».

Давайте проверим, все ли деньги выбраны правильно?

Молодцы!

Продаются в магазине

Йогурт, молоко, кефир,

Ряженка, сметана, сыр,

Чай, конфеты, шоколад,

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине

Продают в большой корзине

Нужно важное купить,

Чтобы экономным быть!

Экономист:

- Добрый день ребята! Я экономист! Вы знаете кто такой экономист?

- Верно! Мне рассказали, что вы учитесь финансовой грамотности в дет саду. Молодцы! Мне интересно, а как вы бы поступили в следующих ситуациях.

В магазин привезли новую игру, о которой вы мечтали. Но родители говорят, что пока нет денег, нужно подождать до зарплаты. Как вы поступите?

- Будите уговаривать родителей, что бы купили;

- попросите бабушку купить;

- будите ждать, когда родители получат зарплату.

Молодцы!

Родители получили зарплату. Как правильно ей распорядиться?

- Купить все что вы хотите;

- Оплатить квитанции за квартиру;

- отложить часть денег, что бы накопить на дорогую покупку или поехать в отпуск.

Экономист: Молодцы! Всегда думайте, что выгоднее купить и тратьте деньги, только на самые нужные вещи, тогда вам всегда будет хватать денег.

Монета:  Вот мы и добрались до магазина. Посчитайте свои монеты и сообща решите, что вы купите, а я прощаюсь с вами. До свидания, приятных вам покупок!

Воспитатель: Магазин закрывается. Нам пора возвращаться в группу детского сада. Закрываем глаза и повторяем слова «Закрутись, завертись, в детском саду очутись»

Дети садятся на стулья перед экраном телевизора

Ответы детей: монета

Делятся на 2 команды

Ответ детей – банк

Зарплату

Копилка

Банкомат

Дети ищут.

Находят

Ответ детей: деньги

Дети выполняют задание и получают купюры, складывают их в свои кошельки.

Ответы детей: это банкир. Он работает в банке, он занимается крупными денежными операциями.

Дети на экране видят деньги других стран

Дети делятся на 2 команды и в порядке очередности собирают в кошелек только Российские рубли из множества разных купюр других стран.

Команды проверяют правильность собранных купюр  друг у друга.

Вытягивают руки перед собой, ладонями вверх

Соединяют пальцы левой и правой руки

На слове «сыр» хлопок в ладоши

Разъединяют пальцы (ладони прижаты)

Упр. «цветок». Запястья соединены, пальцы широко расставлены, руки крутят вправо влево.

Пальцы в замок, вытянуть вперед

4 хлопка в ритм

Потирают ладони.

(дети проходят к экрану, садятся).

Ответы: это специалист по экономике, он точно рассчитывает финансы, чтобы их хватило на все.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети прощаются с монетой

-До свидания!

Дети повторяют слова и выполняют движения

Умение разгадывать загадки

Умение логически и образно мыслить, отгадывать загадки

Закрепление понятий: банк, копилка, банкомат

Умение находить предмет по словесному описанию. Развивается зрительное внимание

Закрепляется знание наминала купюр. Развивается внимание, расширяется кругозор.

Закрепляется знание о профессии банкир, его работе в банке

Расширится кругозор, знания о валютах других стран

Закрепление знаний о Российских купюрах

Развитие речи, памяти, умения соотносить движения рук с текстом.

Развитие умений размышлять над ситуацией, находить верное решение

Развивается умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению товарищей. Закрепление умения считать монеты, купюры, ориентироваться в ценах.

Подведение итога

(4 мин)

Вот мы и вернулись в группу.

Вам понравилось путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Кого вы встретили в стране финансов?

Как вы думаете, когда делаем покупки, нужно обдумывать. Все взвешивать или брать все что хотите, что понравится?

Что вам показалось трудным в стране финансов?

Молодцы ребята!

Вечером вы расскажите своим родителям, братьям и сестрам о своем путешествии в страну финансов.

Дети отвечают на вопросы

Развитие речи, умение делать выводы, анализ, умозаключения, подводить итог событию.