Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
«Однажды в лесу».
Цель: знакомимся с понятиями покупать, тратить, расходовать; учиться соотносить понятия хочу, могу и надо.
Воспитатель:
Сегодня я вам расскажу одну историю, которая произошла в лесу. Однажды две сестрички белочки пошли в лесной магазин, чтобы купить орешки и грибы. У них было две монетки: одна монетка, чтобы купить орешек, а другая – грибочков.
По дороге в магазин они встретили Ёжика. Ёжик спросил: «Белочки, вы куда спешите?». Белочки дружно ответили: «Мы идем в магазин, чтобы купить орешки и грибочки».
Ёжик спросил: Что значит «купить»? (ответы детей).
Первая белочка ответила: Покупать – значит брать что-то в обмен на деньги. Мы собираемся в обмен на монетки получить орешки и грибы.
И тогда Ёжик спросил: А разве вы уже съели все свои запасы?
Первая белочка ответила: Да, мы не рассчитали немножко. Зима холодная, и все время хочется есть.
Ёжик говорит: Белочки, а в наш лесной магазин привезли очень интересные игрушки.
Сестрицы белочки спросили: А какие, Ёжик, расскажи!
Ёжик: Мне, например, очень понравился самолетик, он очень высоко взлетает, а еще привезли кукол в нарядных платьях. Но, к сожалению, самолетик очень дорого стоит целых две монетки, да и куколки тоже – две монетки.
Сестрички белочки ответили хором: Целых две монетки?
Первая белочка говорит второй: Сестричка! Давай купим куколку в нарядном платье, она такая красивая у неё длинный волосы, можно заплетать ей косички! Как весело и интересно будет!
Но вторая сестричка белочка сказала: Но ведь у нас всего две монетки, и мы должны купить еду.
Воспитатель: Вот такая ситуация! Что же делать сестричкам белочкам? Как купить еду или куколку? Как вы думаете, что важнее?
Ответы детей.
Воспитатель: Сестрички тут заплакали. Эх белочки, разве от слёз, что-то изменится? Надо принимать решение!
Тогда первая сестричка белочка говорит плача: Нам и есть хочется, и куколку хочется…
Воспитатель детям: Что-то я не замечала, чтобы голодные веселились и играли, хорошо веселиться на сытый желудок.
А вторая белочка капризно отвечает: Хочу куколку! Хочу! Хочу!
И тогда первая сестричка белочка сказала: Что же мне с ней делать? Как поступить? Если мы истратим все деньги и купим игрушку, нам нечего будет есть.
Выслушать варианты, предложенные детьми.
Воспитатель: Когда идёшь в магазин, всегда надо выбирать то, что важнее. В магазине много интересного и заманчивого, но купить всё не возможно. Если потратить все деньги на игрушки, можно и с голоду умереть. Вы со мной согласны?
Ответы детей.
Белочки: Надо бежать к Мудрой Сове и спросить у неё совета,
Сестрички белочки спросили у Мудрой Совы: А что такое «тратить» и «расходовать»?
Ответы детей.
Воспитатель: Тратить, расходовать – это значит использовать для чего-то нужного, платить за что-то, делать выбор между тем, что необходимо и тем, что хочется.
Белочки услышав ответ Мудрой Совы закричали: Но ведь играть, веселиться и есть лакомства тоже очень хочется. Как быть?
Ответы детей.
Воспитатель подводя итог: Надо всегда в первую очередь думать о самом важном и необходимом, а потом уже о играх и развлечениях. А для этого надо правильно распределять заработанные денежки. Например, заработал три денежки – раздели две на еду, а третью отложи на игрушки и развлечения.
Белочки дружно ответили Мудрой Сове: Понятно! Бежим скорее купим орешки и грибы, а потом будем работать, зарабатывать денежки и распределять их, решим, что покупать и сколько тратить!
Воспитатель: Вот такая история произошла с сестричками белочками!
Можно спросить детей, как белочки могут заработать денежки. Варианты детей: разносить лесную почту, стареньким лесным жителям ходить в магазин за покупками и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы
Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде. Воспитывать смелость, организованность....
конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."
Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.
Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....