Занятие по финансовой грамотности "Буратино идет в театр"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Целью данного занятия является закрепление у детей полученных знаний, формирование основ по финансовой грамотности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №2» города Сосновоборска
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
«Буратино идет в театр»
Воспитатель:
Мунина Татьяна Валерьевна
2024г.
Цель: закрепление у детей полученных знаний, формирование основ по финансовой грамотности.
Задачи:
1. Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
2. Активизировать и систематизировать у детей словарь детей по финансовой грамотности (деньги, монеты, купюры, доход, расход, размен);
3. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
4. Формировать умение делать не сложные выводы, руководствуясь собственным опытом.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентация, карточки для игры «Что можно купить за деньги?», деньги (бумажные, металлические монеты), банковские карты, набор монет для оплаты билета, карточки с изображением копилки, банкомата, кошелька; нарисованное дерево, монетки «золотые» и «серебряные».
Ход занятия.
Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть, давайте встанем все мы в круг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? – ответы детей.
Тогда я вам предлагаю не много поиграть и отгадать мои загадки:
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная...
(Баба-Яга)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)
Воспитатель: Ой, а это к нам идет, громко песенку поет?
(3 слайд - картинка закрыта несколькими квадратами, которые можно открывать в любом выбранном порядке, чтобы отгадать и назвать героя надо выбрать квадрат и нажать на него).
- Давайте попробуем угадать, кто к нам спешит.
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием.
- Конечно, это Буратино.
Давайте вспомним не много сказку: - «…папа Карло дал Буратино азбуку и отправил его в школу, но деревянный мальчик решил пойти в кукольный театр. Чтобы туда попасть, Буратино нужно было купить билет, а для этого ему нужны были …» - ответы детей (деньги).
- Но Буратино плохо знаком с современными деньгами. Давайте ему поможем разобраться в этом вопросе и купить билет в театр, но с одним важным условием, что он не будет больше пропускать школу.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое деньги? - ответы детей.
- Откуда берутся деньги? – ответы детей.
- Какие бывают деньги? – ответы детей. (4 слайд)
Давайте поиграем с вами в одну интересную игру «Продолжи предложение»:
Монета круглая, а купюра ….. (прямоугольная).
Купюру можно помять, а монетку …. (нельзя).
Банкнота бумажная, а монета …. (металлическая).
Монета звенит, а купюра … (шуршит).
Купюра бумажная, а монета ….. (металлическая).
Монету нельзя порвать, а купюру …. (можно).
Купюра в воде не тонет, а монета…. (тонет).
Воспитатель: - А вы знаете, какие деньги называют наличными, а какие безналичные? – ответы детей.
- Правильно. Деньги, которые у нас имеются в наличии и называются «наличные деньги», а «безналичные деньги» – это, те, которых у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте и их можно снять в банкомате.
Воспитатель: - Давайте поможем Буратино их разложить по группам ( монеты в копилку, купюры в кошелек, а банковские карты в банкомат).
(5 слайд)
Игра «Разложи по местам».
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик увидать надо на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Воспитатель: - Давайте вспомним, для чего Буратино хотел продать АЗБУКУ? – ответы детей.
- Буратино хотел получить с продажи АЗБУКИ доход, чтобы потом купить билет в театр, но это уже расход.
- Давайте поможем Буратино разобраться, что такое ДОХОД - РАСХОД.
Игра «Доход – Расход»
(детям предлагаются ситуации и им нужно решить доход это или расход).
- Подарили деньги на День Рождения – доход.
- Выиграли в лотерею – доход.
- Купили брату (сестре) новые сапожки – расход.
- Бабушка на рынке продала яблоки с огорода – доход.
- Заплатили за квартиру, свет, воду – расход.
- Мама получила зарплату на работе – доход.
- Дедушка заболел и ему нужно купить лекарства – расход.
- Бабушка получила пенсию – доход.
- Брат получил стипендию в училище – доход.
- Продали машину – доход и т.д.
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили, что такое доход и что такое расход, думаю, что Буратино тоже все понял.
- Ребята, скажите пожалуйста, а что можно купить за деньги? – ответы детей.
Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя». (7 слайд)
(предметные карточки: дети выбирают себе карточку и объясняют можно это купить за деньги или нельзя и почему).
Воспитатель: - Буратино хотел купить себе билет в театр. Сколько стоил билет? – ответы детей.
- На современные деньги это 5 рублей. Давайте поможем Буратино купить билет и сложим из монет сумму, которая необходима для покупки.
(Дети складывают монеты с разным номиналом так, чтобы получилось - 5 рублей).
Воспитатель: - Вот мы и помогли Буратино купить билет в кукольный театр и сходить на представление. И он нам пообещал, что больше никогда не будет пропускать школу.
Рефлексия.
Сегодня все отлично помогали Буратино, и я думаю, что теперь он сам сможет разобраться в своих финансах.
- А теперь давайте на дерево поместим монетки (золотые, серебряные), которые покажут понравилось вам наше занятие или нет (дети делают выбор монетки и прикрепляют ее к дереву.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
Эстетическое развитие личности ребенка 3-4 лет. - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними пейзажными картинами, учит...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...