Занятие по финансовой грамотности "Буратино идет в театр"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мунина Татьяна Валерьевна

Целью данного занятия является закрепление у детей полученных знаний, формирование основ по финансовой грамотности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №2» города Сосновоборска

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

«Буратино идет в театр»

Воспитатель:

Мунина  Татьяна Валерьевна

2024г.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, формирование основ по финансовой грамотности.

Задачи:

1. Закреплять представления детей  экономических понятий: деньги, доход и расход;

2. Активизировать и систематизировать у детей словарь детей по финансовой грамотности (деньги, монеты, купюры, доход, расход, размен);

3. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

4. Формировать умение делать не сложные выводы, руководствуясь собственным опытом.

Материалы и оборудование: телевизор,  ноутбук,  презентация, карточки для игры «Что можно купить за деньги?»,  деньги  (бумажные, металлические монеты), банковские карты, набор монет для оплаты билета, карточки с изображением копилки, банкомата, кошелька; нарисованное дерево, монетки «золотые» и «серебряные».

Ход занятия.

 Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть, давайте встанем все мы в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:  Ребята, вы любите сказки? – ответы детей.

Тогда я вам предлагаю не много поиграть и отгадать мои загадки:

Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

 

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная...

(Баба-Яга)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

  

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)

Воспитатель: Ой, а это к нам идет, громко песенку поет?

(3 слайд - картинка закрыта несколькими квадратами, которые можно открывать в любом выбранном порядке, чтобы отгадать и назвать героя надо выбрать квадрат и нажать на него).

- Давайте попробуем угадать, кто к нам спешит.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием.

- Конечно, это Буратино.

Давайте вспомним не много сказку: - «…папа Карло дал Буратино азбуку и отправил его в школу, но деревянный мальчик решил пойти в кукольный театр. Чтобы туда попасть, Буратино нужно было купить билет, а для этого ему нужны были …»  - ответы детей (деньги).

- Но Буратино плохо знаком с современными деньгами. Давайте ему поможем разобраться в этом вопросе  и купить билет в театр, но с одним важным условием, что он не будет больше пропускать школу.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое деньги? - ответы детей.

                       - Откуда берутся деньги? – ответы детей.

                       - Какие бывают деньги? – ответы детей. (4 слайд)

Давайте поиграем с вами в одну интересную игру «Продолжи предложение»:

Монета круглая, а купюра ….. (прямоугольная).

Купюру можно помять, а монетку …. (нельзя).

Банкнота бумажная, а монета …. (металлическая).

Монета звенит, а купюра … (шуршит).

Купюра бумажная, а монета ….. (металлическая).

Монету нельзя порвать, а купюру …. (можно).

Купюра в воде не тонет, а монета…. (тонет).

Воспитатель: - А вы знаете, какие деньги называют наличными, а какие безналичные? – ответы детей.

- Правильно. Деньги, которые у нас имеются в наличии и называются «наличные деньги», а «безналичные деньги» – это, те, которых у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте и их можно снять в банкомате.

 Воспитатель: - Давайте поможем Буратино их разложить по группам ( монеты в копилку, купюры в кошелек, а банковские карты в банкомат).

(5 слайд)

Игра «Разложи по местам».

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик увидать надо на носочки встать.

А потом бегом, бегом,

Мы за ключиком пойдем.

Воспитатель: - Давайте вспомним, для чего Буратино хотел продать АЗБУКУ? – ответы детей.

- Буратино хотел получить с продажи АЗБУКИ  доход, чтобы потом купить билет в театр, но это уже расход.

- Давайте поможем Буратино разобраться, что такое ДОХОД - РАСХОД.

        Игра «Доход – Расход»

 (детям предлагаются ситуации и им нужно решить доход это или расход).

- Подарили деньги на День Рождения – доход.

- Выиграли в лотерею – доход.

- Купили брату (сестре) новые сапожки – расход.

- Бабушка на рынке продала яблоки с огорода – доход.

- Заплатили за квартиру, свет, воду – расход.

- Мама получила зарплату на работе – доход.

- Дедушка заболел и ему нужно купить лекарства – расход.

- Бабушка получила пенсию – доход.

- Брат получил стипендию в училище – доход.

- Продали машину – доход  и т.д.

Воспитатель:  Вот мы с вами и вспомнили, что такое доход и что такое расход, думаю, что Буратино тоже все понял.

- Ребята, скажите пожалуйста, а что можно купить за деньги? – ответы детей.

      Игра «Что можно купить за деньги, а что нельзя». (7 слайд)

(предметные карточки: дети выбирают себе карточку и объясняют можно это купить за деньги или нельзя и почему).

Воспитатель: - Буратино хотел купить себе билет в театр. Сколько стоил билет? – ответы детей.

- На современные деньги это 5 рублей. Давайте поможем Буратино купить билет и сложим из монет сумму, которая необходима для покупки.

(Дети складывают монеты с разным номиналом так, чтобы получилось - 5 рублей).

Воспитатель: - Вот мы и помогли Буратино купить билет в кукольный театр и сходить на представление.  И он нам пообещал, что больше никогда не будет пропускать школу.

Рефлексия.

Сегодня все отлично помогали Буратино, и я думаю, что теперь он сам сможет разобраться в своих финансах.

- А теперь давайте на дерево поместим  монетки (золотые, серебряные), которые покажут  понравилось вам наше занятие или нет (дети делают выбор монетки  и прикрепляют ее к дереву.



Предварительный просмотр:

https://cloud.mail.ru/public/YJct/mhek8tnPK


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»

Эстетическое развитие личности ребенка 3-4 лет.   - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними пейзажными картинами, учит...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...