Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gramotnost_sneznaykoy_.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе
на тему: «Путешествие в страну экономию»
Воспитатели: Титова Ю.Г., Султашева В.А.
Цель: Закрепление экономических знаний, расширение социальных представлений о современном обществе.
Задачи:
Обучающие. Формировать представление о необходимости денег в жизни человека. Закреплять представление детей об экономических понятиях: деньги, доход, расход, семейный бюджет.
Развивающие. Развивать речь, внимание, память.
Воспитательные. Воспитывать любознательность.
Словарная работа: экономика, доход, расход, семейный бюджет, товар, цена.
Оборудование: лепбук, картинки, мяч, деньги, смайлики, кошелек, монетки – шоколадки.
Ход .
В-ль. Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
В-ль. Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.
Сегодня я приглашаю вас, отправится в очень интересную страну, которая называется Экономика. Хотите? (Да).
( Стук в дверь, появляется Незнайка).
В-ль. Здравствуй Незнайка. Все здороваются
Незнайка. Ребята , я услышал, что вы отправляетесь в какую-то страну. А что же такое Экономика?
В-ль. Незнайка, в этом-то мы и хотим сегодня разобраться вместе с ребятами. Мы отправимся туда на поезде. Если хочешь, мы возьмем тебя с собой. Возьмем, ребята?
Ответы детей
Экономика – это наука о том, как правильно, бережно и с прибылью вести хозяйство. Для чего нужно знать экономику? Чтобы получить знания, а когда вырастите, стать грамотными экономистами.
Итак, Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Ребята, посмотрите, что я нашла! Что это? (монетка). Монетка-хозяйка страны Экономика. Ребята, а что такое Монетка? (Денежка)
Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной). Давайте поиграем в игру «Дополни».
Монета круглая, а банкнота (прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета (металлическая)
Монеты звенят, а банкноты (шуршат).
Банкноты легкие, а монеты (тяжелые).
Хорошо. Молодцы.
Незнайка. Это я тоже знаю. А кто знает, за что можно получить деньги?
За труд, за работу – заработная плата.
Пенсия – оплачивается пожилым людям, проработавшим много лет.
Стипендия – за хорошую учебу.
Пособие – по уходу за ребенком.
Продать лишние овощи.
Выиграть – приз или в лотерею.
Найти клад.
В-ль. А для чего, людям нужны деньги, что на них можно купить? ( Ответы детей). Давайте с вами поиграем в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопать не надо.
Картинки: солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом.
В-ль. Ребята, за деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.
Незнайка. Ребята, по-моему, вы устали. Я предлагаю вам отдохнуть!
Физминутка.
Дружно, весело шагаем
В магазин мы попадаем (маршируют)
Я скакалку (прыгают)
Ты часы покупаем от души (наклоны)
Мне ракета так нужна (руки в стороны)
Очень важная она (руки вверх)
В-ль. Ребята, когда человек получает деньги – это доход. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется – расход.
Давайте поиграем с вами в игру «Доход – расход».
Я бросаю мяч и задаю вопрос. Вы возвращаете мяч и даете ответ.
Мама получила зарплату – доход.
Заплатили за квартиру – расход.
Выиграли приз – доход.
Братик заболел – расход.
Продали картофель – доход.
Купили машину – расход
Папа получил премию – доход.
Потеряли кошелек – расход.
Нашли монетку – доход.
Присели на стульчики
Незнайка. Ребята, кажется я все понял. Экономить – это хорошо, верно? (Да).
А как вы, можете помочь родителям, экономить деньги? (Не лить зря воду. Выключать свет. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Беречь свое здоровье, что бы не покупать лекарство.)
Точно. На сэкономленные деньги родители могут купить, что – то полезное. Устраивать семейные праздники. Съездить в отпуск.
В-ль. Ребята, давайте поиграем еще в одну игру «Наоборот»
Я буду называть различные экономические слова, а вы, говорить мне слова наоборот.
Много – мало.
Покупать – продавать.
Доход – расход.
Тратить – копить.
Богатый – бедный.
Дорого – дешево.
Высокие цены – низкие цены.
Наличные – безналичные.
В-ль. Молодцы. Хорошо. Ну вот наше путешествие и заканчивается.
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
В-ль. Где мы с вами сегодня побывали? Как называлась сказочная страна?
Незнайка. Ребята, я хочу сказать вам спасибо, теперь я знаю, что такое Экономика.
Я думаю знания, которые мы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. И в память о нашей встрече, я хочу подарить вам этот «Волшебный кошелек». В кошельке шоколадные монетки.
В-ль. Спасибо.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"
Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная". Дети отгадывают ...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
1. Даныый материал раскрывает сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Школа юного финансиста"
https://docs.google.com/presentation/d/16xCMgfcTc5WQ5vN4kBklJ6zL4kxlCIOP/edit?usp=sharing&ouid=110532605945537264015&rtpof=true&sd=trueКонспект НОД по финансовой грамотности «Школа Ю...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности детей «Остров Финансов» в подготовительной группе (6-7 лет)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности «Что такое семейный бюджет?»
Цель: раскрыть понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета....
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами" Материалы и оборудование: вода, земля, настоящие бумажные купюры, монеты, распечатанные ку...