Конспект занятия «Идем в музей центрального банка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный центр финансовой грамотности ГАОУ ДПО «КГИРО»
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
по социально-коммуникативному развитию на тему:
«Идем в музей центрального банка»
Подготовила
воспитатель МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги
НСП «Лучик»
Розанова Марина Сергеевна
Первая квалификационная категория
Калуга, 2024
Аннотация к методической разработке занятия на тему:
«Идем в музей центрального банка»
Выбор темы объясняется необходимостью повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Знания в области «Финансовой грамотности» для современного человека, являются неотъемлемой частью его жизни, профессионального развития и качества жизни.
В современном мире финансовая независимость и благополучие человека остаются основными показателями его успешности и профессионализма.
Занятие «Идём в музей центрального банка» проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. В занятие отражены методы и приёмы, используемые в работе по финансовой грамотности (проблемные ситуации «Найди по описанию», д/ игра «»Надо» или «Хочу», Лента - история появления денег, с/р игра «Троллейбус» и др.) Все задачи реализуются через игровые ситуации.
Разнообразие оборудования и материалов, использованных мной на занятии, позволило сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего времени.
Занятие в форме экскурсии в музей для детей было интересным, познавательным и увлекательным мероприятием, они принимали активное участие в решении возникающих проблем и ситуаций.
Игра «Хочу и надо» знакомит детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Учит определять разницу между «хочу» и «надо». Формирует первичные экономические представления.
Данное педагогическое мероприятие имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании у дошкольников основ финансовой грамотности.
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы (4-5 лет)
по социально-коммуникативному развитию на тему:
«Безопасная дорога в детский сад»
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: расширять и закреплять знания детей об истории возникновения денег; продолжать знакомить с понятиями «монета», «валюта», «купюра»;
Развивающие: развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций, умение анализировать, обобщать, сравнивать.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Средства обучения:
- Телефон со сканером, ноутбук.
- Оборудование: мольберты (стенды), изображения денег разных стран и российских, изображения старинных денег (чашуйки, копейки, банкноты и др.), видеоролик «Как появились деньги», проездные билеты, карточки для дидактической игры «Надо-хочу», косынка и конверт с логотипом центрального банка, пригласительные билеты в музей.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Банки России», « История Центрального банка в Калуге», Разучивание пословиц, поговорок о деньгах, просмотр презентации «Банки, чем они занимаются», сюжетно-ролевые игры «Банк», «Магазин», рассматривание иллюстраций с изображением денежных знаков.
Ход НОД
Организационный момент
(Воспитатель обращает внимание детей на конверт и косынку с логотипом Центрального банка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мне сегодня доставил курьер. Как вы думаете? От кого этот конверт? (дети рассматривают косынку и конверт, рассуждают, если затрудняются, воспитатель обращает внимание на логотип и загадывает загадку)
Воспитатель: Я вам подскажу загадкой:
В этом доме все бывают,
сразу бланки заполняют,
вносят в кассу платежи.
Что это за дом, скажи?
- Правильно ребята, это банк. Значит, курьер доставил нам эти предметы из Центрального банка Калуги.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем (открывают конверт и находят в нем пригласительные билеты в Музей денег).
Воспитатель: Ребята, хотите посетить музей (дети соглашаются)
Воспитатель: Вы же знаете, что Центральный банк Калуги находится на улице Ленина, а это значит, что идти до него пешком очень далеко. Как мы можем попасть в банк?
Дети: На автобусе или троллейбусе.
Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю поехать в музей на троллейбусе. Что нужно, чтобы ехать в общественном транспорте?
Дети: Билеты
Воспитатель: А где можно взять их?
Дети: Купить
Воспитатель: Правильно, но чтобы купить билет, что нужно?
Дети: Деньги.
Д/и «Деньги»
Воспитатель предлагает детям из множества денежных знаков выбрать современные деньги, которыми они могут оплатить проезд. В результате у каждого ребенка появляются деньги (у кого-то монеты, у кого-то купюры).
Рассматривают сначала монеты.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется такая денежка?
Дети: Монета
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
( Дети называют признаки монет)
Дети: Круглая, металлическая, звенит.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги?
Дети: Купюры.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
( Демонстрируют шуршание купюрой)
Воспитатель: Ребята, теперь у вас у всех есть чем оплатить билет, предлагаю отправиться в поездку.
С/р игра «Троллейбус»
Дети входят в троллейбус покупают у кондуктора билет и занимают места в салоне.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем, предлагаю вспомнить правила поведения в музее.
Дети: Не говорить громко, не толкаться, не трогать экспонаты руками и др.
Воспитатель: Вот мы и приехали, еще нужно пройти пешком, чтобы оказаться в банке. (выходят из троллейбуса)
Физминутка
Мы по улице идем,
Не спешим, не отстаем. (маршируют)
Будем мы внимательны
в дороге обязательно. (останавливаются)
Мы дорогу переходим,
Влево - вправо дружно смотрим: (повороты головой влево-вправо)
мы у банка (руки вперед), здесь нас ждали, (руки разводят в стороны)
Ну и мы не опоздали.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас у входа уже встречает сотрудник банка. ( Детей встречает взрослый, одетый в строгий костюм, с косынкой с логотипом банка, дети здороваются)
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем узнать, что это именно работник банка?
Дети: Строгая форма одежды, бейдж, косынка с логотипом.
Сотрудник банка: Добрый день ребята, мы действительно отправляли с курьером вам пригласительные билеты в наш Музей денег, мы вам очень рады, но у нас произошло происшествие. В нашем музее проводился ремонт, и рабочие перепутали все экспонаты. Может вы нам поможете все расставить по своим местам? (дети соглашаются)
(Входят в музей на столе лежать картинки старинных денег: чашуйки, копейки и др.)
Проблемная ситуация: сотрудник банка указывает на пустующую экспозицию.
Сотрудник банка: Мы с вами находимся в первом зале, где располагается коллекция денежных знаков и ценных бумаг, вы видите, что некоторые экспозиции пусты, но на них есть куаркод, может быть он поможет нам узнать, какие экспонаты разместить тут. (наводят телефон на куаркод и получают голосовую информацию)
Информация об экспонате:
Здесь представлены средневековые русские монеты-«чешуйки», которые изготавливались из расплющенной серебрянной проволоки. Это прозвище было дано монетам коллекционерами из-за внешнего сходства с рыбьей чешуей. Другое их название — «проволочные деньги».
(Сотрудник банка предлагает среди экспонатов найти деньги похожие по описанию, дети находят изображение «чешуек» и прикрепляют на стенд)
(Дети подходят к следующей экспозиции. С помощью куаркода слушают инофрмацию об экспонате)
Информация об экспонате:
Основной денежный оборот на Руси ограничивался металлическими деньгами из серебра и меди. Но было у металлических денег одно неудобство - тяжелы, особенно медные. И поэтому в 18 веке императрица Екатерина II подписала указ о бумажных денежных знаках, которые можно менять в банках на золото. В числе этих бумажных банкнот самой известной является экспонат — денежный знак достоинством в 100 рублей 1910 года с изображением Екатерины II, который получил в народе ласковое прозвание «Катенька» или «Катеринка».
(Сотрудник банка предлагает среди экспонатов найти деньги похожие по описанию, дети находят изображение 100 рублей и прикрепляют на стенд)
(Переходят к следующей экспозиции. Слушают информацию об экспонате)
Информация об экспонате:
На этой экспозиции представлена редкая монета -10 копеек чеканки 1942 года. Чеканить монету это значит выбивать на поверхности изображения, узоры.
Из рубля делали мелкие монеты- «денги». Для этого рубль нагревали вытягивали в проволоку, рубили на мелкие куски, и чеканили монету ( ставили клеймо) Из одного рубля получалось 200 монет. На такой серебряной деньге изображался всадник с копьём в руках, поэтому такую монету стали называть копейка. Копейка имела неправильную форму, а размер с арбузное семечко.
(Дети ищут экспонат похдходящий по описанию и прикрепляют на стенд и пеходят в следующий зал)
Сотрудник банка: Ребята, а это совсем новая экспозиция, которую мы хотим оформить в нашем музее, она будет посвящена современным деньгам, которыми мы пользуемся сейчас.
(На столе лежат изображения денег разных стран. Посмотрите, сколько здесь разных купюр. Рассматривают юань – денежная единица Китая, турецкая лира - денежка Турции и т.п.)
Сотрудник банка: Ребята деньги других стран называют валютой. А как называются российские деньги.
Дети: Рубли
Сотрудник банка: Выберите из денежных купюр разных стран наши российские рубли.
(Дети выбирают знакомые им российские деньги и прикрепляют на стенд. Сотрудник музея обращает внимание на банковскую карту.
Сотрудник банка: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Дети: что это банковская карта.
Сотрудник банка: Верно ребята, банковская карта – это современные деньги, с помощью карты мы можем расплатиться в магазине, в автобусе и еще много где. Давайте тоже поместим ее на нашу экспозицию.
Сотрудник банка: Вот наша новая экспозиция «Современные деньги» тоже готова благодаря вам, ребята. Я хочу вас поблагодарить за помощь и пригласить вас посмотреть мультфильм «Как появились деньги».
(Просмотр мультфильма)
Заключительная часть
Сотрудник банка: Ребята, пока вы смотрели мультфильм, у меня возникла идея, давайте украсим вход в наш музей летной, на которой будет показана история появления денег от начала до сегодняшних дней.
Дети на ленту раскладывают деньги в порядке их появления.
1. Ракушки - это были первые деньги.
2. Мех
3. Монеты (чешуйки)
4.. Бумажные купюры (старинные)
5 Современные российские рубли.
6. Банковская карта.
(Сотрудник банка благодарит детей и дарит им в знак благодарности шоколадные монетки).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
С/р игра «Троллейбус»
Дети садятся в троллейбус.
Воспитатель: Пока мы едем, давайте с вами поиграем в игру «Хочу» или «Надо».
Д/и «Хочу» или «Надо»
Воспитатель показывает предметы, дети отвечают, что «надо» – необходимо для жизни сейчас, а что может подождать – «хочу».
Воспитатель: Ребята вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
(Дети делятся впечатлениями)
Приложение 1
Мультфильм «Как появились деньги». https://psv4.userapi.com/s/v1/d/fuG5dx_j7jSfPn0EmnGj88ckz-rMTcWnX4fGy2UdUUbd5I2jHKfOVQRdoiEfNuWSVHU9ZbfIpIHGSzAw6a2QQ1pUKw8T9bcAHotKNDa1z6jWWuhyP_wBww/Kak_poyavilis_dengi_Istoria_deneg_Finansovaya_gramotnost_dlya_detey.mp4
Д/и «Хочу» или «Надо»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.
Материалы: карточки, символизирующие основные и не основные расходы (одежда, дом, продукты питания, игрушки, шоколад, ноутбук, книги, велосипед и т.д.)
Литература.
- Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В. Стахович ОО ИЗДАТЕЛЬСТВО ВИТА- ПРЕСС.2019
- МЕетодические рекомендации «Азы для дошкольников» Л.В. Стахович ОО ИЗДАТЕЛЬСТВО ВИТА- ПРЕСС.2019
- Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа, методические рекомендации, конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Вентана Граф, М., 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-343835-1393785199.jpg)
Конспект занятия НОД в старшей группе "Банка варения для Карлосона"
Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппли...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-947961-1505462156.jpg)
Конспект занятия по аппликации: «Овощи в банке».
Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/04/picture-996028-1622819420.jpg)
Конспект занятия "Идем дорогою добра"
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширение знаний детей о...
план- конспект занятия по аппликации "Овощи в банке"
план конспект занятия по аппликиции в младшей группе на тему "Овощи в банке"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Конспект очень понравился,
Конспект очень понравился, интересный и познавательный! Спасибо! Буду использовать в своей работе.