Конспект занятия "Идем дорогою добра"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи: •Образовательные: расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека; расширять и систематизировать знания детей о природе, закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе;
•Развивающие: развитие познавательных интересов детей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти);
- формирование умения детей самостоятельно, осознанно делать выбор в пользу добрых поступков, анализировать, сравнивать, рассуждать. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_idem_dorogoyu_dobra.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка»
Конспект занятия
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Идем дорогою добра»
Возрастная группа Средняя группа (4-5 года)
Подготовила: Наумова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
п. Тюльган – 2021г.
Тема занятия: «Идём дорогою добра»
Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи: •Образовательные: расширение знаний детей о доброте и её роли в жизни человека; расширять и систематизировать знания детей о природе, закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе;
•Развивающие: развитие познавательных интересов детей, познавательных процессов (мышления, внимания, воображения, памяти);
- формирование умения детей самостоятельно, осознанно делать выбор в пользу добрых поступков, анализировать, сравнивать, рассуждать. Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, слуховой,
словесный: беседа, эмоциональный настрой, чтение письма от «Друзей леса»; создание проблемной ситуации.
Практический: групповая, коллективная работа; труд в природе; оказание помощи лесным жителям; динамическая пауза.
Наглядный: рассматривание макетов деревьев, цветов. Ежихи с ежатами, изображения с правилами леса, изображение дерева «Добро».
Игровой: дидактическая игра «Что возьмем с собой в лес»; игра «Угадай, какая птица поет?».
Слуховые: звуковая и эмоциональная модуляция;
Предварительная работа: - прогулки.
- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями.
- чтение стихов и рассказов о природе, -рассматривание иллюстраций леса, природы. - раскрашивание экологических знаков; - беседы о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе;
- проведение дидактических («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия») и подвижных игр.
- инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);
-чтение «Десять заповедей тетушки Совы» (правила поведения в лесу)
- Рассматривание ежа на картинках, презентация о ежах.
-Игра «Четвертый лишний»
Материалы и оборудование: экологические знаки, макеты деревьев, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков, мешок для мусора, магнитофон, ежиха, ежата из пластилина без иголок по количеству детей, иголки для ежат, макет леса, пеньки, деревья.
Структура занятия:
I Вводная част: 2 минуты
- эмоциональный настрой;
- проблемная ситуация – чтение письма от «лесных друзей»
II Основная часть: 16 минут
Проблемная ситуация,
рассматривание дерева «Добра»,
«Собери мусор»; дидактическая игра «Угадай, какая птица поет»
д/и «Поможем маленьким ежатам», дети выкладывают иголочки ежикам
III Заключительная часть: 2минуты
Возвращение в детский сад. Подведение итога.
Длительность занятия -20 минут.
Ход занятия
Вводная часть
Проводится в группе. В группе приготовлены запрещающие знаки, стоящие на столе, на столе приготовлены ранец, вещи, которые надо взять в лес.
Дети входят в группу
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, поздороваемся друг с другом.
II часть “Основная”
Воспитатель находит письмо на подоконнике: Ребята, смотрите, нам оставили письмо, оно от друзей из леса. Интересно, что ж в письме. (Чтение письма)
Внимание! Внимание! У нас в лесу случилась беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас стало погибать дерево «Добра». Помогите! Помогите!
Воспитатель: Да, дети, что-то серьезное случилось в лесу. Кто-то нарушил правило поведения в лесу. Давайте совершим доброе дело, спасем лес.
Воспитатель: А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.
Воспитатель: Предлагаю взять в лес рюкзак и взять только самое необходимое для помощи лесным жителям.
Д /и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу. (Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы. Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: рюкзак собран. Ребята нам надо срочно отправляться в лес. На чем мы туда отправимся? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам полететь до леса на ковре-самотете
Теперь садимся на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Унесет нас до небес,
Попадём на нём мы в лес!
Вот мы и прилетели в лес.
Здравствуй, лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно пения птиц.
Воспитатель: Дети, смотрите дерево «Доброты, оно почему-то без листьев. Почему нет на нем листочков?
Дети: Надо совершить добрые дела, тогда появятся на нем листочки.
Воспитатель: Правильно. мы будем совершать добрые поступки, и листочки будут по –очереди появляться.
Воспитатель: Ну, ребята, вперёд!
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Одним словом - мусора.
Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке.
И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. (Очищают лес от мусора).
Воспитатель: Ребята скажите, что нельзя делать?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу).
Воспитатель: Ребята, на полянке стало так чисто и красиво, что даже птицы запели! Давайте послушаем и попробуем угадать, кто поет?
Д/и «Угадай, какая птица поет?». (дети называют птицу, и на экране появляется картинка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а чтобы мы могли слышать пение птиц, что мы не должны делать в лесу?
(шуметь)
Воспитатель: Правильно, мы не должны шуметь.
Воспитатель: - А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
Физминутка «Вместе по лесу идём» .
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
Лес опять молчит.
Воспитатель: - Ребята, лес опять грустит, и птички не поют.
Как вы думаете, почему так произошло?
Да, похоже у нас ещё одна проблема в нашем лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.
Воспитатель: Ой, посмотрите, здесь маленькие ежата, они убежали от плохих людей, но они потеряли иголки. А для чего ежам иголки?
Давайте поможем им. (дети выкладывают иголочки ежикам)
Воспитатель: Молодцы, помогли ежатам. Ребята, что еще нельзя делать? (ответы детей)
Нам пора идти дальше.
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, как красиво! Можно ли рвать цветы? Почему?
(Включается запись звуков леса).
Воспитатель: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети: Птицы песенки запели.
Воспитатель: Дети, посмотрите на дерево «Добра»
Дети: На нем появились листочки.
Воспитатель: Если на нем появились листочки, значит мы сделали много добрых дел для леса. Молодцы, дети
3часть Заключительная
Воспитатель: Дети, мы справились со всеми заданиями.
Посмотрите, как в лесу стало светло.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Ребята посмотрите на дерево. Дерево Доброты приготовила вам небольшие подарки. Подойдите и возьмите их. Это эмблемки за помощь лесу и его обитателям.
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель: Теперь садимся на ковер и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Унесет нас до небес,
Попадём на нём мы в детский сад!
Воспитатель: Вот мы и прилетели в нашу группу. Вам понравилась наша прогулка? А где мы были? А о каких правилах мы сегодня говорили?
Молодцы, ребята, правила безопасности в природе вы знаете хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дорогою добра"
Занятие преследовало цель формирования эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе. В ходе занятия я ставила перед собою такие задачи, как развитие коомуникативных навыков, в...
Конспект занятия "Дорогою добра" ранний возраст.
Конспект по формированию нравственных навыков у детей раннего возраста. К занятию прописаны задачи, подробно описан ход занития....
Конспект НОД "Дорога добра"
Образовательные задачи:- закрепить знания детей на основе базовых понятий духовности и норм христианской этики о добре и зле.-расширить пред...
Конспект ООД "Дороги добра"
Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» Категория «Родные просторы» Тема: «Дороги д...
Конспект занятия "Дорогою добра"
Как рассказать реденку о добровольческом движении и показать в чем он сам смог бы принять участие....
Конспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»
Елена РазуваеваКонспект занятия «Дорогою добра по сказке «Цветик-Семицветик»“Дорогою добра по сказке Цветика-Семицветика”Цель: Формирование нравственного воспитания детей...
Конспект досуга " Дорогою добра"
Конспект досуга "Дорогою добра" для детей среней группы....