Конспект занятия по аппликации: «Овощи в банке».
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубырь Ольга Валентиновна

Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_ovoshchi_v_banke.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по аппликации

«Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их; продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Методы и приёмы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).

Предварительная работа с детьми:  рассматривание иллюстраций овощей; сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей».

Демонстрационный и  раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей, конверт с письмом, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки, фломастеры для прорисовки элементов.

 Ход занятия:

1.Оргмомент.

2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написали овощи (показывает конверт с наклеенными овощами) Давайте узнаем, что же они пишут. (Открывает).

«Дорогие, ребята!

У нас большая беда. Росли, мы себе в огороде. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»

Воспитатель:  Поможем дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?

Дети: Нет, мы готовы.

Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи.

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице.  (Морковь)

Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол, 
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (Картошка)

                                                                                                                                                       Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи детям)

Воспитатель: Друзья, а где растут овощи?

Дети: На грядке, на огороде

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: А чтобы наши овощи сохранить предлагаю их в банке засолить. Скажите, мне какие обычно овощи солит ваша мама?

Дети: ожидаемый ответ детей (огурцы, помидоры)

Воспитатель: И я предлагаю засолить огуречки и помидорки, но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи формы.

Воспитатель:  давайте рассмотрим,  какой формы помидор?

Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.

Воспитатель: А огурец какой формы?

Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.

Воспитатель: А какого цвета огурец?

Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый.

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети: (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.

3. Рефлексия

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Овощи на тарелочке»

Конспект предназначен для средней группы, аппликация на тему овощей....

Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"

Открытое занятие по аппликации "Овощи в банке"...

Конспект занятия по аппликации «Овощи» в средней группе

Конспект занятия по аппликации для детей в средней группе...

Конспект занятия по аппликации Овощи

Конспект занятия по аппликации Овощи...

Конспект занятия по аппликации "Овощи в банке"

Аппликация в старшей группе "Овощи в банке"...

план- конспект занятия по аппликации "Овощи в банке"

план конспект занятия по аппликиции  в младшей группе на тему "Овощи в банке"...

Конспект НОД по аппликации «Овощи в банке»

Конспект НОД по аппликации «Овощи в банке» ...