Конспект занятия "Идем в магазин"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Старостина Любовь Дмитриевна

Познакомить детей с различными профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_idem_v_magazin.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Идем в магазин!»


Цель: познакомить детей с различными профессиями.
Задачи:

- Обогащать представления детей о профессиях.

- Закрепить знания детей о магазинах, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Материал, инструмент, оборудование:

Игровой уголок «Магазин», книги, игрушки, игрушечные овощи и фрукты, одежда продавца, сумки-пакеты для покупателей.

Ход занятия:
Воспитатель:
 Ребята, каждый день родители вас приводят в детский сад, а сами отправляются куда?
Дети: На работу!
Воспитатель: А вы знаете где работают ваши родители?
Дети: На работе!
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «Страну профессий».
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы узнать первую остановку предлагаю вам отгадать загадку:
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу несем в корзине
Мы в продуктовом ……. (магазине)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в магазине.
А кто работает в магазине?
Воспитатель: В магазине работает продавец.

Воспитатель: А что можно купить в магазине?
Дети: Молоко, морковь, лук, конфеты.

Воспитатель: Ребята, все что вы назвали можно разделить на продовольственные товары это те, которые мы покупаем покушать и непродовольственные. Непродовольственные товары - это одежда, обувь, игрушки.

Сейчас поиграем с вами в игру «Назови магазин».
Если в магазине продают книги, то это книжный магазин.
А если в магазине продают хлеб, то магазин называется …
Обувь ….   Мебель ….   Овощи ….   Цветы ….

Воспитатель: А если в магазине продают и продовольственные и промышленные товары, то такие магазины называются «Универсамами», «Гипермаркетами» или «Супермаркетами».

Воспитатель: А что делает продавец?
Дети: Продает продукты.
Воспитатель: Совершенно верно. Ещё продавец встречает покупателя, предлагает свою помощь при выборе товара и как только покупатель выбрал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир. Кто же такой кассир?
Дети: Берет деньги.
Воспитатель: Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам. Его место за кассой, он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар. Кассир должен хорошо считать.

Но не только в магазине работают продавцы и кассиры. В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин. Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар. Товаровед, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он должен знать, как отличать хороший товар от плохого. Договаривается с лучшими фабриками и заводами, чтобы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа. И, конечно же, в магазине работают уборщицы(ки), которые следят за чистотой магазина. Охранник, он следит за порядком в магазине.
И самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

Физкультминутка

Сумку в руки мы берем,

В магазин с тобой идем.

В магазинах же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме – вкусная еда.

Берут воображаемую сумку.

Шагают на месте.

Поднимают руки вверх.

Отрицательно покачивают головой.

Поворот головы вправо, влево.

«Дом» над головой.

Воспитатель: Посмотрите, а наш магазин какой? Большой супермаркет или маленький продуктовый магазин?
Дети: Маленький, продуктовый.
Воспитатель: Правильно. У нас маленький продуктовый магазин. А что нужно продавцу для работы?
Дети: Касса, весы, товар, продукты, деньги.
Воспитатель: А каким должен быть продавец.
Дети: Вежливым, добрым, опрятным.

Игра «Бюро находок». 
Дети по очереди берут картинки из чемоданчика, угадывают профессию и коротко о ней рассказывают.

(касса – кассир, весы – продавцу, форма –охраннику, руль – водитель, метла – уборщику). 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Столько профессий мне назвали.

Игра «Назови ласково»:

Мандарин - мандаринчик; Oгурец - огурчик; Перец – перчик; Баклажан - баклажанчик
Апельсин - апельсинчик;и т.д.

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка ... кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех. Крутим кулачок.

При произношение птиц и животных разгибаем пальчик.
трясем кистями.

Дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат.

Рефлексия.
Воспитатель:
 Вот и подошло к концу наше занятие.
Давайте вспомним что же мы сегодня делали на нашем занятии?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ( игра) Магазин и чаепитие

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта...

конспект НОД "В магазине"

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности (образовательная область "Познание") для детей подготовительной группы. Деятельность организуется в форме посещения магазина, где имеются разные от...

Конспект СРИ "В магазине игрушек"

Сюжетно-ролевая игра "В магазине игрушек"...

Конспект занятия "Овощной магазин"

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой "овощи"....

Конспект физкультурного досуга "Магазин спортивных игрушек"

Конспект физкультурного досуга "Магазин спортивных игрушек"...

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Конспект творческой гостинной "Магазин хлебобулочных изделий"

В процессе лепки из соленого теста идет систематизация  знаний  детей по обучению грамоте....